"Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации ребёнка в ДОУ"
презентация по коррекционной педагогике на тему
Этапы сопровождения адаптации
1. Подготовительный (предадаптационный);
2.Основной (адаптационный);
3. Заключительный (послеадаптационный).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soprovozhdenie_adaptatsii.pptx | 87.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организационная модель службы психологического сопровождения. Цель построения модели: создание условий, облегчающих адаптационный период при поступлении ребенка в дошкольное учреждение путем взаимодействия детского сада и семьи.
Система психолого-педагогического сопровождения: Этапы сопровождения адаптации: 1. Подготовительный ( предадаптационный ). Задача этого этапа – подготовить и создать условия для оптимизации периода социальной адаптации ребёнка дошкольного возраста. 2. Основной (адаптационный). Задача этого этапа – осуществить психолого-педагогическую поддержку детей, родителей, педагогов. 3.Заключительный ( постадаптационный ). Задача этого этапа – формировать у детей основные новообразования социального развития, подведение итогов адаптации
Направления психологической деятельности . Диагностическое - реализуется : в анкетировании родителей для определения готовности к поступлению в детский сад ребенка, выявления индивидуально-психологических особенностей чада для облегчения установления контакта с ним в процессе адаптации. Также выявляется осведомленность родителей в вопросах адаптации Работа в диагностическом направлении обеспечивает определение уровня развития ребенка, его соответствие нормативным показателям ведущих для данного возраста линий развития. Полученные результаты позволяют определить характер психофизического развития каждого ребенка – его нормативность, наличие опережения, либо задержки, как в целом, так и по отдельным линиям. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей) на основании ФГОСа ДО от 21.11.2013 г. С помощью наблюдения отслеживаем психологические критерии адаптированности .
Направления психологической деятельности . В развивающе-профилактическом направлении психолог работает на обеспечение профилактики возникновения отклонений в развитии, обусловленных несоответствием требований среды реальным возможностям ребенка. Средствами профилактики и развития выступают специально организованная предметно-пространственная среда в группе, развивающее взаимодействие, сотрудничество взрослых с ребенком в различных видах деятельности. В групповых занятиях по адаптации с детским коллективом гармонизуется психоэмоциональная сфера детей, осуществляется профилактика конфликтов, т.д
Направления психологической деятельности .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребёнка
В памятке даны рекомендации:Как вести себя с ребёнкомКак не надо себя вестиЧто делать, если ребёнок начал ходить в детский садЧто делать, если ребёнок плачет при вставании с родителями...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Представлен опыт работы с семьями воспитанников, поступающих в ДОУ в условиях введения ФГОС ДО...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации в дошкольном учреждении
Программа направлена на работу с детьми, включает тренинги с родителями, работу с воспитателями в период процесса адаптации к дошкольному учреждению...
Программа комплексного психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации к ДОУ "Ступенька детства"
Никого не надо убеждать в том, что единство семейного и общественного воспитания создает необходимые условия для гармоничного развития ребенка. Но нередко поступление в детский сад сопря...
Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации. Работа с родителями.
Консультация для родителей " Как подготовить ребенка к детскому саду или первый раз в детский сад"Что меняется для ребенка с началом детского сада? Режим дня,привычки питания. Появляется необход...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста 2-3 года к условиям ДОУ» на 2019-2020 уч.г.
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛПояснительная запискаАктуальность. Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша, но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни...
Модель психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
В статье дается обоснование актуальности проблемы роцесса адаптации детей раннего возраста. Автором предлагается модель психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации детей раннего в...