Занятие на тему "Я хочу быть добрым"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Цель занятия:

Снятие речевых, мышечных зажимов;

Осознание языка собственного тела;

Расширение представлений о себе;

Развитие умения адекватно выражать свои мысли;

Избавление от чувства одиночества, удовлетворение потребности детей в тепле и близости;

Повышение уверенности в себе;

Стимулирование интереса друг к другу;

Развитие эмпатии к сверстнику;

Развивать творческое мышление, воображение, речь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_hochu_byt_dobrym.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Я хочу быть добрым

Цель:

Снятие речевых, мышечных зажимов;

Осознание языка собственного тела;

Расширение представлений о себе;

Развитие умения адекватно выражать свои мысли;

Избавление от чувства одиночества, удовлетворение потребности детей в тепле и близости;

Повышение уверенности в себе;

Стимулирование интереса друг к другу;

Развитие эмпатии к сверстнику;

Развивать творческое мышление, воображение, речь

Оборудование: альбомный лист, наборы цветных карандашей, четыре игрушки -кошка, собака, медведь, заяц, рисунок или фотография чаши, разноцветные листики для «цветка чувств» (свободное количество),  запись спокойной расслабляющей музыки.

Ход занятия:

  1. Организационный этап

Игра «Мы соскучились друг по другу».

Педагог предлагает сесть в круг, протягивает свои руки в центр круга, и дети кладут свои ладошки на ладонь педагога так, чтобы получилось крепкое пожатие «узел дружбы», которое никому не разжать.

 -Давайте скажем друг другу, как мы скучали, как мы друг друга любим (можно сказать сначала педагогу).

Упражнение «Повторялки»

Принесла шары коза.

Произносим слоги-за.

За-за-за-за-за.

День рожденья у козы.

Произносим слоги-зы.

Зы-зы-зы-зы-зы-зы.

Испекла коза без.

Произносим слоги-зэ.

Зэ-зэ-зэ-зэ-зэ.

Что подарим мы козе?

Произносим слоги-зе.

Зе-зе-зе-зе-зе-зе.

Все поздравили козу.

Произносим слоги-зу.

Зу-зу-зу-зу-зу-зу.

Упражнение «Лучики солнца»

Дети встают вкруг, взявшись за руки. По сигналу педагога они медленно начинают поднимать сцепленные руки вверх. Когда руки подняты- расцепляют их, растопыривают пальчики и тянутся вверх, как лучики солнца. Затем дети расслабляются, опускают руки вниз.

  1. Основной этап.

Игра «Растем».

Педагог включает диск с  записью спокойной расслабляющей музыки. .Дети стоят по кругу. Исходное положение сидя на корточках, голову нагнуть к коленям, обхватить ее руками.

-Представьте себе. Что вы маленькие расточки, только что показавшиеся из земли. Вы растете, постепенно распрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти.

Можно увеличить продолжительность»роста» до 10-12 «стадий».

-Сядьте на корточки, опустите голову и руки.

Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы.

Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко.

Из семечка проклюнулся росток.

 Из ростка вырос прекрасный цветок.

Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны.

Нежится цветок на солнышке.

Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем.

Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо — влево.

А теперь расскажите о том, что вы чувствовали, когда были цветами.

Игра «Это -я, когда…»

-Вспомните, как вы себя чувствовали, когда у вас было хорошее настроение.

- Расскажите об этом.

-Нарисуйте себя в хорошем настроении.

Упражнение «Как котенок потерялся»

Педагог рассказывает историю про котенка.

-Пошел Вася с котенком гулять. Котенок был маленький и глупый. Он увидел бабочку, побежал за ней, отстал от Васи и теперь не знал, куда идти. Стало котенку страшно одному. Он сжался в комочек и жалобно мяукал. Мимо шла девочка Аня. Увидела она котенка и спрашивает: «Что с тобой случилось?» А котенок ей отвечает: « Я…я потерялся! Помоги мне найти мой дом и Васю». Девочка приласкала котенка и проводила его домой.

-Скажите, какая девочка?

-Как она поступила?

-А как бы вы поступили?

Аутотренинг «Чаша доброты»

-Чаша-это не чашка. Чаша похожа на высокую и широкую вазу; узорная, с росписью…(показ рисунка чаши).

-А теперь сядьте поудобнее, прикройте глаза, дышите спокойно, ровно, глубоко. Расслабьтесь. Представьте себе белый экран, сосредоточьтесь на нем. Вообразите, что вы нам нем видите красивую чашу. Раскрасьте ее в своем воображении так, как вам хочется. Какая замечательная чаша получилась! Представьте, что она наполнена самым вкусным в мире вашим любимым напитком. А теперь представьте рядом с этой чашей другую, чужую. Она пустая. Отлейте в  нее из своей чаши. Рядом еще одна пустая, еще и еще. Отлейте из своей в пустые, всем-всем. А сейчас посмотрите снова в свою чашу. О! Она снова полна до краев. Почему так? Ваша чаша особенная – волшебная… мы можем отливать из нее, а она всегда будет полная. Это чаша – твоя. Она наполнена твоей добротой! Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чаша!»

Обсуждение с детьми.

-Чем больше доброты отдаешь другим, тем больше доброты получаешь обратно.

-Как узнать о доброте другого человека?

-Назовите добрых людей. Кто это? (мама, папа и т.д.).

-Можно ли стать добрее? Как? (совершать добрые поступки)

Игра «Хочу сделать что-нибудь хорошее…»

Педагог предлагает детям проиграть следующие ситуации:

-Попробуйте подойти к другому ребенку, попросить игрушку, задать вопрос, пригласить поиграть, похвалить за что-то, сказать что-нибудь хорошее, утешить расстроенного, обратиться к чужому человеку на улице с просьбой, к продавцу в магазине…

Игра «Ласковое имя»

Педагог предлагает каждому ребенку назвать ласково соседа, сидящего справа, который должен непременно поблагодарить говорящего, сказав:»Спасибо».

Игра «Кошки, собаки, медведи и зайцы»

-Я принесла вам четыре мягких игрушки и оставляю их здесь, в группе.

Чтобы они  чувствовали  себя счастливыми, им необходимо 10 крепких объятий в день.

В магазине, в котором их купили, продавцы не могли их обнимать так часто, и от этого игрушкам было плохо.

Теперь они довольны. Что оказались здесь, потому что от вас они могут получить то. Что им так нужно.

-Вы готовы позаботиться о них?

-Вы можете объяснить мне, почему нужно брать игрушки на руки и обнимать их?

-Сейчас я посажу игрушки на пол. Разделитесь на две равные группы.

-Подойдите к той игрушке, которую бы вы хотели немного поласкать.

-Теперь пусть в каждой группе один из вас возьмет игрушку, поласкает ее и скажет ей что-нибудь нежное и приятное.

-Передай игрушку своему соседу и т.д.

Игрушка проходит по кругу и получает тепло и нежность каждого ребенка.

-Нарисуйте игрушку, которой вы давали свое тепло, ласку.

  1. Заключительный этап.

Упражнение «Цветок чувств»

-А сейчас каждый по очереди возьмет цветные лепестки (сколько захочет) и подумает, какие чувства сегодня были у него во время нашего занятия.

-Какие чувства вы испытали сегодня?

Каждый ребенок называет свои чувства и кладет лепесток определенного цвета в цент круга.

  1. Домашнее задание.

Нарисовать свою «чашу доброты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в старшей группе на тему: "Хочу быть добрым"

Занятие по развитию речи по произведениям Сэльмы Лагерлёф и Льва Толстого. В основе занятия - формирование нравственного облика человека. Предшествующая работа: чтение и анализ произведений....

План-конспект на тему "Хочу быть космонавтом"

12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звездам. Он стал первым человеком, совершившим полет в космос....

Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни на тему: "Хочу быть здоровым!"

Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни....

Проект организации поисковой деятельности в старшей группе на тему: «Хочу быть здоровым»

https://yadi.sk/i/-q4seBtz3QRxEJ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13439829","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]]...

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!". Тема: «Хочу быть здоровым!»

Проект по здоровому образу жизни "ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!".Тема: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный, информационно-практический.Продолжительность проекта: &nda...