Занятие "Приходи ко мне в гости"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Цель занятия:

снятие речевых, мышечных зажимов

расширение представлений о себе

развитие эмпатии;

закрепление невербальных способов общения;

способствовать развитию самоуважения детей;

активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prihodi_ko_mne_v_gosti.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Приходи ко мне в гости.

Цель:

снятие речевых, мышечных зажимов

расширение представлений о себе

развитие эмпатии;

закрепление невербальных способов общения;

способствовать развитию самоуважения детей;

активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам

Оборудование: альбомный лист, наборы цветных карандашей, плюшевый лев, обруч, плакат с отпечатками ладоней детей

Ход занятия:

  1. Подготовительный этап

Игра «Приветик»

Дети подходят к плакату с нарисованными ладошками "Приветик" и находят свою ладошку по цвету. Ведущий помогает детям найти свою ладошку. Затем ведущий обращает внимание детей на большого плюшевого льва, который сидит в обруче, и предлагает с ним поздороваться. Каждый ребенок жмет лапу льву и называет свое имя ласково.

Игра «Повторялки»

Ва-ва-ва- на суку сидит сова.

Ву-ву-ву-испугали мы сову.

Ва-ва-ва- улетела в лес сова.

Вы-вы-вы- нет на дереве совы.

Упражнение «Лодка»

Встать сбоку у ковриков – лодок, руки за спину. Педагог показывает и объясняет:

 -Расслабьтесь. Слушайте и делайте, как я.

Стало лодочку качать – ногу к лодочке прижать!
Крепко ногу прижимаем, а другую расслабляем.
Сели, руки - на колени, а теперь немного лени.
Напряженье улетело и расслабленно все тело.
Наши мышцы не устали, и еще послушней стали.
Дышим легко…ровно…глубоко…”

  1. Основной этап

Игра «Я -это, когда…»

- Попробуйте вспомнить себя грустными. Что вас тогда расстроило? Нарисуйте себя грустными.

Игра «Кто пришел к нам в гости?»

Педагог отводит в сторону двоих-троих детей из группы и договаривается с ними о том, что они будут изображать животных, которые придут в гости к ребятам. Дети решают, каких именно животных они изображают и как они будут это делать.

«Гости» по очереди входят в круг, педагог, обращаясь к другим детям, говорит примерно следующее:

-Посмотрите, какой замечательный зверь к нам пришел, какие у него глазки, как он красиво движется... и т. п.

-Догадайтесь, какие звери к ним пришли?

- Какое настроение у них было?

-Как вы догадались, что настроение хорошее, веселое, радостное, ведь звери молчали?

Делается вывод, что настроение можно узнать по выражению лица.

Этюд «Глаза в глаза».

Педагог говорит о том, что нужно быть очень внимательным к окружающим людям.  Предлагает поупражняться в понимании выражения лица, глаз друг друга. Дети разбиваются на пары, берутся за руки.

Педагог предлагает:

   -Глядя только в глаза и чувствуя руки друг друга, попробуйте молча передать разные эмоции: «Я грущу, помоги мне!», «Мне весело, давай поиграем!», «Я хочу с тобой дружить!»

Этюд дети выполняют в парах. Потом дети обсуждают, в какой раз какая эмоция передавалась и воспринималась.

Упражнение «Пантомима»

-Покажите, с каким настроением вы собираетесь в гости?

-Покажите. С каким настроением вы встречаете гостей, которых ожидали в гости? неожиданно пришедших гостей.

Игра «Мимическая гимнастика»

Дети по очереди изображают те или иные чувства: страх, гнев, обиду, злость, любовь и т. п. При этом они как будто смотрятся в зеркало. Роль «зеркала» играет вся остальная группа. Дети повторяют («отзеркаливают») изображенное ребенком чувство.

Беседа «Как можно поздороваться».

-Ребята, давайте с вами подумаем, что мы говорим, когда встречаем знакомых людей или приходим в гости? (Да, мы говорим: «Здравствуйте».)

-А всех ли мы одинаково приветствуем? Как, например, вы скажете, встретив своего друга? (Привет, здорово, здрасьте.)

-А как вы думаете, можно ли взрослым сказать так же? (Нет.)

-Да, взрослым лучше говорить: «Здравствуйте», но своим родителям (маме, папе) можно сказать как другу.

   - А вы знаете, что, когда здороваемся, мы желаем этому человеку здоровья.

  -А можно ли сказать незнакомому человеку:  «Привет». (Нет.) Да, это будет выглядеть неприлично. «Привет» — это только для самых близких людей.

   -А можно ли сказать: «Доброе утро»? (Да.) А когда именно? Можем ли мы днем сказать: «Доброе утро»? (Нет.) Утром мы говорим: «Доброе утро», днем — «Добрый день», вечером — «Добрый вечер». Говоря человеку «Доброе утро», мы желаем человеку, чтобы утро прошло хорошо, чтобы было добрым и удачным.

 - Как нужно вести себя, когда вы здороваетесь? (Улыбаться, кивать головой, смотреть в глаза.) Правильно, а пожилым людям, как вы думаете,  как нужно говорить? (Громче.) Да, ведь они могут не дослышать, и кивок головой также может служить им сигналом, что с ними поздоровались.

   -Как здороваться мужчине с женщиной? Как здороваются мужчины? Давайте попробуем поздороваться.

Игра «Спасибо. Пожалуйста!»

-Дети,  есть слова, которые надо произносить с особым чувством. Это слова «спасибо» и «пожалуйста». Когда мы говорим эти слова, нужно помнить, что при этом мы посылаем другому чувство благодарности, признательности.

Затем один из детей подходит к другому и, глядя ему в глаза, произносит: «Спасибо», — мысленно посылая при этом свою любовь и благодарность. Другому необходимо, также излучая тепло, сказать: «Пожалуйста!» После этого он выбирает ребенка, которому он сможет сказать «спасибо», и т. д.

  1. Заключительный этап

Игра «Круг  друзей»

Стоя или сидя в круге, всем  взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...