Рекомендации учителя-дефектолога Дубковской О.С.
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Дубковская Ольга Сергеевна

Рекомендации составлены индивидуально, в зависимости от структуры дефекта и уровня развития каждого ребенка. Группа сложного дефекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Шевцов Максим.

  1. Развитие осязание и мелкой моторики !!!
  • Находить и складывать мелкие предметы в баночку, бутылку.
  • Находить шарики в миске с крупой.
  • Отщипывать кусочки пластилина и катать между руками «конфеты для мишки» и кормить ими мишку. Играть с пластилином, тестом, рвать бумагу в играх.
  • Осматривать руками все предметы! Совместно с ребенком изучать руками все, что встречается вам на пути. Вовлекать руки в деятельность!!! Стимулировать прослеживание рукой вдоль стен при передвижении по комнатам, осмотр предметов, которые есть дома! Все трогать!

Прошу Вас, максимально используйте руки, это сейчас очень нужно Максиму!!!

Все действия вначале выполняются совместно со взрослым, взрослый находится за спиной ребенка, рука в руке, затем взрослый держит руки ребенка за кисти, затем постепенно убирает свои руки дальше от кистей рук ребенка ближе к локтям, затем просто придерживает за локти.

  1. Соц.быт. ориентировка
  • Учиться самостоятельно есть, мыть руки, одеваться и раздеваться. (Порядок, алгоритм, последовательность действий должны быть всегда одинаковыми! Например: мы пришли в ванную, открыли кран, намочили руки, намылили их, смыли, закрыли кран, вытерли. Действия не меняют порядок. Необходимые ребенку предметы не меняют своего места! Мыло всегда лежит в одном и том же месте, для незрячих детей при ориентировке очень важно постоянство расположения всех предметов, мебели и проч.)

Все действия вначале выполняются совместно со взрослым, взрослый находится за спиной ребенка, рука в руке, затем взрослый держит руки ребенка за кисти, затем постепенно убирает свои руки дальше от кистей рук ребенка ближе к локтям, затем просто придерживает за локти.

  1. Обучение игре

  • Вместе с ребенком выполнять простые игровые действия с игрушками – катать машину, качать куклу, катать зайку, поить мишку и т.п. Не бойтесь говорить за игрушку! Разыгрывайте вместе простые сюжеты, стимулируйте ребенка к выбору любимой игрушки, которая будет принимать участие в его жизни, за которую он сам начнет говорить и с которой он сам начнет манипулировать.

  1. Развитие ориентировки в пространстве.

  • Выучите, пожалуйста, правую и левую руку! Для этого чаще вспоминайте где правая и где левая рука в быту, в играх. Для облегчения запоминания можно надеть на правую руку ребенка удобный браслет и носить его не снимая, использовать как подсказку. Далее, когда ребенок без промедления научится находить правую руку с подсказкой-браслетом, иногда «забывать» надеть «волшебный браслетик» и вспоминать, на какой руке он жил.

  1. Предметный счет.

  • Полная-пустая банка. Наполнять и опустошать.
  • Один, два, много. Положи в грузовик один кубик, дай мне два кубика. Дай мне одну палочку, дай мне две палочки, дай мне много.
  • Ответ на вопрос «Сколько». Сколько у тебя машинок? Одна или две? Сколько у тебя желудей? Один или много? Сколько здесь бусин? И т.п.

Соловьева Мария

  1. Соц.быт. ориентировка

  • Учиться самостоятельно есть, мыть руки, одеваться и раздеваться. (Порядок, алгоритм, последовательность действий должны быть всегда одинаковыми! Например: мы пришли в ванную, открыли кран, намочили руки, намылили их, смыли, закрыли кран, вытерли. Действия не меняют порядок. Повторяющиеся действия легче запоминаются и воспроизводятся ребенком!)

Все действия вначале выполняются совместно со взрослым, взрослый находится за спиной ребенка, рука в руке, затем взрослый держит руки ребенка за кисти, затем постепенно убирает свои руки дальше от кистей рук ребенка ближе к локтям, затем просто придерживает за локти.

2. Обучение игре

  • Вместе с ребенком выполнять простые игровые действия с игрушками – катать машину, играть в мяч, качать куклу, катать зайку, поить мишку и т.п. Сначала взрослый показывает и озвучивает игровые действия, затем стимулирует ребенка к повторению этих действий с игрушкой. Сопровождайте игры слоговым обозначением действий (би-би, жжжж, ам и т.п.), стимулируйте ребенка к повторению этих простых слогов и звуков в игре.
  • Учить доставать игрушки из бутылки, находить шарики в миске с крупой, собирать мелкие предметы в баночку.
  •  Игры с пластилином. Отщипывать кусочки пластилина и катать между руками «конфеты для мишки» и кормить ими мишку. Играть с пластилином, тестом, рвать бумагу в играх.

  1. Развитие коммуникативных навыков.

  • Во время повседневных действий озвучивать для ребенка названия предметов.
  • Обозначать основные действия с предметами (дай, на, возьми), учить жестам «дай», «пока», «привет», указательному жесту.
  • Стимулировать ребенка к нахождению предмета по словесному обозначению (дай мишку, где кукла, дай мячик).

Миргородский Павел

  1. Соц.быт. ориентировка

  • Учиться самостоятельно есть, мыть руки, одеваться и раздеваться. (Порядок, алгоритм, последовательность действий должны быть всегда одинаковыми! Например: мы пришли в ванную, открыли кран, намочили руки, намылили их, смыли, закрыли кран, вытерли. Действия не меняют порядок. Повторяющиеся действия легче запоминаются и воспроизводятся ребенком!)

Все действия вначале выполняются совместно со взрослым, взрослый находится за спиной ребенка, рука в руке, затем взрослый держит руки ребенка за кисти, затем постепенно убирает свои руки дальше от кистей рук ребенка ближе к локтям, затем просто придерживает за локти.

2. Обучение игре

  • Формирование положительного эмоционального отклика на игру. Игры  в «ку-ку», эмоциональные игры с мячом.
  • Вместе с ребенком выполнять простые игровые действия с игрушками – катать машину, играть в мяч, качать куклу, катать зайку, поить мишку и т.п. Сопровождайте игры слоговым обозначением действий (би-би, жжжж, ам и т.п.), стимулируйте ребенка к повторению этих простых слогов и звуков в игре.
  • Учить доставать яркие игрушки из прозрачной бутылки с широким горлом, находить шарики в миске с крупой, собирать мелкие предметы в баночку.
  •  Игры с пластилином. Отщипывать кусочки пластилина и катать между руками «конфеты для мишки» и кормить ими мишку. Играть с пластилином, тестом, рвать бумагу в играх.

  1. Развитие коммуникативных навыков.

  • Во время повседневных действий озвучивать для ребенка названия предметов.
  • Обозначать основные действия с предметами (дай, на, возьми), учить жестам «дай», «пока», «привет», указательному жесту.
  • Стимулировать ребенка к нахождению предмета по словесному обозначению (дай мишку, где кукла, дай мячик).

Дунаев Егор

  1. Развитие ориентировки в пространстве.

  • Учите, пожалуйста, правую и левую руку. Для облегчения запоминания можно надеть на правую руку ребенка удобный браслет и носить его не снимая, использовать как подсказку. Далее, когда ребенок без промедления научится показывать правую руку с подсказкой-браслетом, иногда «забывать» надеть «волшебный браслет» и вспоминать, на какой руке он был.

2.  Предметный счет.

  • Полная-пустая банка. Наполнять и опустошать. Где полная банка? Где пустая?
  • Один, два,  много. Положи в грузовик один кубик, дай мне два кубика. Дай мне одну палочку, дай мне две палочки, дай мне много.

  1. Соц.быт. ориентировка

  • Учиться самостоятельно мыть руки, убирать со стола. (Порядок, алгоритм, последовательность действий должны быть всегда одинаковыми! Например: мы пришли в ванную, открыли кран, намочили руки, намылили их, смыли, закрыли кран, вытерли. Действия не меняют порядок. Повторяющиеся действия легче запоминаются и воспроизводятся ребенком. Необходимые ребенку предметы не меняют своего места! Мыло всегда лежит в одном и том же месте, для незрячих детей при ориентировке очень важно постоянство расположения всех предметов в доме, мебели и проч.)

Все действия вначале выполняются совместно со взрослым, взрослый находится за спиной ребенка, рука в руке, затем взрослый держит руки ребенка за кисти, затем постепенно убирает свои руки дальше от кистей рук ребенка ближе к локтям, затем просто придерживает за локти.

      4. Обучение игре

  • Вместе с ребенком учиться выполнять простые игровые действия с игрушками – катать машину, играть в озвученный мяч, перекатывая его друг-другу, качать куклу, катать зайку, поить мишку и т.п. Не бойтесь говорить за игрушку! Разыгрывайте простые сюжеты, стимулируйте ребенка к выбору любимой игрушки, которая будет принимать участие в его жизни.
  • Игры с пластилином. Отщипывать кусочки пластилина и катать между руками «конфеты для мишки» и кормить ими мишку. Играть с пластилином, тестом.

Богданова Анна

  1. Развитие ориентировки в пространстве.

  • Выучите, пожалуйста, правую и левую руку! Для этого чаще вспоминайте где правая и где левая рука в быту, в играх. Для облегчения запоминания можно надеть на правую руку ребенка удобный браслет и носить его не снимая, использовать как подсказку. Далее, когда ребенок без промедления научится находить правую руку с подсказкой-браслетом, иногда «забывать» надеть «волшебный браслетик» и вспоминать, на какой руке он жил.

  1. Предметный счет.

  • Полная-пустая банка. Наполнять и опустошать.
  • Один, два, много. Положи в грузовик один кубик, дай мне два кубика. Дай мне одну палочку, дай мне две палочки, дай мне много.
  • Ответ на вопрос «Сколько». Сколько у тебя машинок? Одна или две? Сколько у тебя желудей? Один или много? Сколько здесь бусин? И т.п.

  1. Развитие мышления

  • Исключение «четвертого лишнего» (три кубика и один шарик, три чашки и одна ложка, затем более сложные задачи – чашка, ложка, тарелка, собачка и т.п.).
  • Нахождение одинаковых картинок, нахождение различий на картинках (одно-два явных различия).

Нестеров Роман

  1. Развитие ориентировки в пространстве.

  • Учите, пожалуйста, правую и левую руку! Для этого чаще вспоминайте где правая и где левая рука в быту, в играх. Для облегчения запоминания можно надеть на правую руку ребенка удобный браслет и носить его не снимая, использовать как подсказку. Далее, когда ребенок без промедления научится находить правую руку с подсказкой-браслетом, иногда «забывать» надеть «волшебный браслетик» и вспоминать, на какой руке он жил.

  1. Предметный счет.

  • Полная-пустая банка. Наполнять и опустошать.
  • Один, два, много. Положи в грузовик один кубик, дай мне два кубика. Дай мне одну палочку, дай мне две палочки, дай мне много.
  • Ответ на вопрос «Сколько». Сколько у тебя машинок? Одна или две? Сколько у тебя желудей? Один или много? Сколько здесь бусин? И т.п.

      4.  Обучение игре

  • Вместе с ребенком выполнять игровые действия с игрушками – катать машину, играть в мяч, качать куклу, катать зайку, поить мишку и т.п., подводя ребенка к формированию простых сюжетов в играх. Не бойтесь говорить за игрушку! Разыгрывайте вместе простые сюжеты, стимулируйте ребенка к выбору любимой игрушки, которая будет принимать участие в его жизни, за которую он сам начнет говорить и с которой он сам начнет разыгрывать сюжеты.
  • Игры с пластилином. Отщипывать кусочки пластилина и катать между руками «конфеты для мишки» и кормить ими мишку. Играть с пластилином, тестом, рвать бумагу в играх.

Беляева Софья

Обучение игре

  • Вместе с ребенком выполнять игровые действия с игрушками – толкать машину, мяч, качать куклу. Стимулировать интерес к игре и желание самостоятельно манипулировать с игрушками.
  • Игры со шнуровками.
  • Стимулировать самостоятельный захват рукой ярких, интересных предметов.

Развитие зрительного восприятия

  • Стимулировать прослеживание глазами за яркими предметами.
  • Рассматривать вместе сюжетные картинки, сопровождая словесным описанием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-дефектолога

Очень важен эмоциональный контакт с родителями,вовремя помочь,подсказать,рекомендовать,цель данного материала....

Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

Рекомендации учителя-дефектолога

Я предлагаю несколько рекомендаций, которые помогут в воспитании и обучении вашего ребёнка....

Рекомендации учителя-дефектолога

Рекомендации для родителей на развитие высших психических функций дошкольников....

Рекомендации учителя-дефектолога по закреплению пройденного материала «Повторение-мать учения!» для родителей детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Успех  коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя-дефектолога,  логопеда,  воспитателей и родителей. У ребенка с з...

Памятка для родителей "Советы по выполнению рекомендаций учителя- дефектолога, учителя-логопеда"

Памятка для родителей воспитанников дошкольного возраста по выполнению рекомендаций специалиста...