Конспект занятия "В гостях у Золушки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа) на тему

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gosti_k_zolushke.docx18.32 КБ
Файл k_zanyatiyu_pro_zolushku.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия “В гостях у Золушки”

Цель: развитие познавательно — интеллектуальной и продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

— способствовать развитию памяти;

- способствовать развитию наглядно-образного и логического мышления;

- способствовать развитию мелкой моторики.

Развивающие:

— развивать связную речь, умение грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

— формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

— воспитывать внимательное отношение друг к другу, чувство сострадания, взаимопомощи.

Методы и приёмы: показ слайдов, беседа, загадка, проблемные ситуации, ситуации успеха, музыкальные произведения, обращение к прошлому опыту детей, демонстрационный материал.

Предварительная работа: беседа по содержанию сказки Ш.Пьеро «Золушка»; просмотр мультфильма.

Оборудование: использование видеопроектора; игра «Парные картинки»; ёмкость с перемешанной крупой (фасоль, горох); чашки; шаблоны платьев по количеству детей; карандаши по количеству детей, шаблоны бус, заготовки для аппликации по количеству детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Приветствие:

Дети встают в круг, берутся за руки и вместе говорят:

«Мы за руки возьмёмся

Друг другу улыбнёмся

Друг другу улыбнёмся

И скажем дружно всем:

«Здравствуйте!»

Психолог: Ребята, скажите пожалуйста, вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

Сегодня мы совершим с вами путешествие в страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится добрым и чутким, умным и внимательным.

А как вы думаете, в какую сказку мы отправимся? Послушайте загадку и узнаете.

Она не боится работы

Красива и очень мила.

Всё время в трудах и заботе

У мачехи злобной жила.

Но крестная фея однажды

На бал ей попасть помогла

Там принца она повстречала

И туфельку там потеряла.

Дети отвечают: Золушка

А теперь отправляемся в сказку.

Чтобы в сказку нам попасть

Всем скорей в круг  надо встать.

Хлопнуть, топнуть и нагнуться

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Здравствуй, сказка и игра!»

-Вот мы с вами и в сказке!

Психолог: Ой, ребята, посмотрите какая грустная Золушка. У неё наверное что-то произошло? Как вы думаете? (ответы детей). Вам жалко Золушку? Почему? (ответы детей)

 У Золушки была злая мачеха, которая её не любила и всё время давала много работы по дому. А сегодня во дворце будет бал и Золушка не может туда попасть, пока не выполнить все задания. Вы хотите помочь Золушке справиться со всеми трудностями? Тогда давайте вместе выполним задания мачехи и поможем Золушке собраться на бал.

2. Основная часть:

Психолог:  Возле дома, где живёт Золушка, есть огород. Золушке нужно собрать весь урожай. Давайте ей поможем?

1. Упражнение «Чудо-огород» Дети подбирают парные картинки – овощи. Одна картинка у ребенка, парную картинку нужно найти на столе.

Молодцы ребята, вы очень быстро справились с этим заданием.

Психолог: Перед тем как ехать на бал, мачеха высыпала разную крупу в одну чашку и приказала Золушке разобрать её по разным чашечкам. И нам предстоит помочь Золушке справиться и с этим заданием.

2. Упражнение «Перебери крупу»

Детям необходимо перебрать смешанную крупу (фасоль, горох) по разным чашкам. Дети работают в паре.

Психолог: А еще мачеха приказала Золушке перестирать всю одежду. Давайте ей поможем. Становитесь все в кружок и повторяйте за мной.

Физминутка  « Стирка»

Воду в тазик мы налили

И одежду намочили.

Мылом мылили, стирали,

Хорошенько полоскали.

А теперь всё отожмём,

Хорошенечко встряхнём,

Развесим на верёвку,

Прищепкой щёлкнем ловко.

А подсохнет – что потом?

Все погладим утюгом.

Психолог: Что ж ребята, по хозяйству мы помогли Золушке. Но вот беда ей не в чем отправиться на бал. Мачехе и сёстрам она успела сшить красивые платья, а то платье, в котором Золушка собиралась ехать на бал злая мачеха порвала. Как мы сможем в этом помочь нашей Золушке? (ответы детей)

Давайте вместе украсим платье для Золушки.

3. Упражнение «Укрась платье»

Детям предлагаются шаблоны платьев (на выбор) и цветные карандаши. Необходимо украсить платье для Золушки

Психолог:  Посмотрите ребята, какие нарядные и красивые платья у нашей  Золушки. А может ещё что - то не хватает? (ответы детей). Конечно, как и любой принцессе, Золушке не хватает украшения. Давайте мы с вами сделаем для Золушки красивые бусы и подарим ей.

4. Упражнение «Бусы»

Цель: развитие мелкой моторики, умение работать по образцу.

Детям предлагаются уже готовые бусы как образец, по которому они собирают самостоятельно каждый сам свои собственные. (При необходимости психолог помогает).

Психолог: Старое рваное платье Золушки превратилось в прекрасный бальный наряд, деревянные башмачки — в хрустальные туфельки и мы с вами сделали для Золушки вот такие красивые бусы. Теперь наша Золушка готова ехать на бал.

-Молодцы! В таком наряде Золушка сможет блистать на балу! Ребята, как вы думаете, на чем она сможет туда отправиться?

(Ответы детей)

Давайте пожелаем Золушке счастливого пути!

Заключительная часть.

Психолог: А нам пора возвращаться.

Чтобы из сказки нам вернуться,

Всем скорей в круг  надо встать.

Хлопнуть, топнуть и нагнуться

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно всем сказать слова:

«Жди нас, сказка и игра!»

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Скажите, вам понравилось в сказке? Вы очень дружные, смелые, умелые. Мы с вами помогли Золушке! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии. (Ответы детей). А как вы думаете, у кого получилось самое красивое платье? А самые аккуратные бусы?  И Золушка  приготовила для вас подарки! Принимайте их.

(раскраски по сказке «Золушка»)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В гостях у Золушки» Государственное учреждение Тульской области «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних №4» Составила: педагог – психолог Шуваева С.В.

Слайд 3

«Чудо - огород»

Слайд 4

«Перебери крупу» «Перебери крупу»

Слайд 6

«Платье для Золушки»

Слайд 7

«Бусы для Золушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у Золушки"

Занятие направлено на закрепление навыка правильного произношения и дифференциации звуков [л]- [л’], [р]- [р’] в различных речевых единицах. К конспекту прилагается презентация и дидактический материа...

Конспект комплексного занятия по математике и музыкальному воспитанию в старшей группе «В Гостях у Золушки»

Задачи:Образовательное направление:1.Упражнять в группировке предмета по два и определении количества групп.2.Определение варианта состава числа.3.Совершенствование графических навыков в ориенти...

Конспект занятия «Гости из страны Геометрия»

Конспект занятия по ФЭМП «Гости из страны Геометрия»...

Конспект занятия «Гость из школы»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Гость из школы»....

Конспект занятия на тему: " Золушка" .

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, при помощи свечи и акварели.Программное содержание:Задачи:развивающие: формировать у детей художественный вкус, выразительно...

Конспект занятия Гость группы "Профессия Военный"

Знакомство детей с профессией военнослужащего....

конспект занятия "Гости Мухи цокотухе"

Конспект интегрированного занятия «Ребёнок и природа» + «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет «Гости Мухи-Цокотухи»Задачи:- ф...