НОД "Зимняя картина"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Зимняя картина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_otredaktirovannoe.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД  в подготовительной группе компенсирующей направленности «Зимняя картина»

(Образовательная область «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация»)

Цель: способствовать созданию целостного образа зимы через средства художественной выразительности в литературе,живописи и музыке.

 Задачи:

Коррекционно - образовательная

- Способствовать углублению и систематизации знаний детей о зиме, зимних явлениях и применению их в продуктивной речевой деятельности

- Способствовать  закреплению навыков последовательного, поэтапного исполнения сюжета.

- Продолжать отработку навыка вырезания из бумаги, сложенной вдвое.

- Продолжать знакомить с основами композиции,цветоведения.

-Закреплять умение детей подчинять образ заданной геометрической форме с помощью линейных упражнений через центр.

-Способствовать активизации и обогащению словаря.

Корекционно – развивающая

- способствовать развитию мелкой моторики рук, координации речи и движений, память, внимание.

Коррекционно – воспитательная

- Создать условия для формирования коммуникативной способности через умение общаться друг с другом

-Вызвать у детей восхищение красотой зимней природы.

- Создать условия для доброжелательных отношений друг с другом при выполнении коллективной работы.

- Способствовать проявлению интереса к занятию.

Предварительная работа:

-Рассматривание картины

-Чтение сказки «Снежная королева», беседа о зиме, зимних явлениях в природе, рассматривание иллюстраций,

-Рассматривание снежинок на улице,чтение стихотворений о снежинках.

-Упражнение вырезания из бумаги, сложенной вдвое, игры со снегом на прогулке.

-Пластическое упражнение под музыку «Я снежинка»

Учебно-методические пособия

.

Картина В.Г. Туписова «Зима, книга сказок»

Мат-л: восковые мелки, бумага с изображением снежинки, цв. Бумага, ножницы, клей, салфетки, ватман

НОД

Воспитатель:

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метёт и кружится пурга.

Вы узнаёте Зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли недвижимы,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаёте Зиму?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры.

Вы узнаёте Зиму?

(узнаём).

. Сегодня мы с вами поговорим о Зиме. Проговаривая слово  ЗИМА ,каждый видит перед собой свою картину .Кто-то видит сверкающий белизной волшебный лес, кто-то загадочные лучики пушистых снежинок,а кто-то весёлые зимние забавы. И каждый будет прав,потому что каждый видит и чувствует Зиму по-разному.

Человеку всегда хотелось запечатлеть прекрасное,что его радовало и удивляло.Загадочный образ Зимы привлек внимание кировского художника В.Туписова.

Посмотрите, как он изобразил в своей картине Зимний пейзаж.

Воспитатель:

-Как вы думаете,что порадовало и удивило художника? (красота с

 -Какие изменения произошли в природе зимой? (ответы детей)

-Кто из вас любит зиму? Расскажите какая она?

(холодная, морозная, снежная, волшебная, загадочная, пушистая, белоснежная)

-Какое настроение передает художник?

Глядя на картину,мы попадаем в сказочную зимнюю сказку.

Воспитатель: -

 А если я предложу вам нарисовать картину о Зиме,какие краски вы будете использоватьдля своих работ? (ответы)

Сегодня мы расскажем о Зиме при помощи красок.

А поможет нам в этом книга чудесная , очень интересная.

 Я страницу открываю сказка в книге оживает…(музыка)

  Мчатся сани,

 Мчатся быстро

                По полянам и лесам,

                Разметая снег искристый

                Едет гостья к нам друзья.

Снежная Королева:-

- Зачем  же вы меня позвали из снежной сказки? (Ответы детей- Помочь картину нарисовать.)

 Снежная Королева:-

 Хорошо, я помогу вам ,но для этого я приглашаю вас в гости к Зиме.

-Без чего не бывает зимы?

(ответы: без снега )

-Какой бывает снег?

(ответы детей белый, мягкий, скрипучий, искрящийся, холодный)

Снежная Королева:

По тропиночке пойдем и в волшебный лес придем.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.(дети выподняют соответствующие движения).

Посмотрите ,какой большой сугроб намело. Представьте, как много должно упасть с неба снежинок, чтобы образовался такой сугроб.

(Предлагаю встать вокруг белого покрывала  и взяться за края)

Подул легкий ветерок и приподнял снежинки  с земли (дети приподнимают края покрывала). Ветер усилился и у некоторых снежинок сломались лучики.

Воспитатель:

 Как помочь снежинкам? (Ответы – дорисовать лучики )

Поможем вернутьснежинкам их красоту.

  Дети рассказывают о способах разбеливания синей,красной ,фиолетовой гуашевой краски д о получения полутонов )

Детям предлагается закончить изображение снежинки. Каждая снежинка имеет большие лучики,которые пересекаются в центре,и маленькие. Вос-ль обращает внимание на симметричность изображения, напоминает о правилах чередования элементов в лучиках снежинок.В ходе работы следить за соблюдением детьми правил и техники работы кистью.

(самостоятельная деятельность детей).

-Снежинки в снегопаде выстраиваются в танец , а у каждого танца есть свой рисунок.Этот рисунок изображен на карточке.

Игра «Найди место снежинке» (моделирование снежинками)

-Мы снежинки,мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок-

Получается снежок.

-Давайте поиграем и потанцуем с нашими снежинками.

(танец  снежинок.)

Воспитатель:

Тихо-тихо опускаются снежинки на нашу картину.

II. Наше путешествие продолжается.

Снежная Королева:

-Мы скорей на лыжи встали

Очень быстро побежали

А потом на коньках

Едем с горки, кричим «Ах!»

Воспитатель:

- Вот мы и приехали! А где же лес?

Снежная Королева:

-Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказкой сна

Словно белою косынкой

Подвязалося сосна.

Воспитатель:

- А мы с ребятами его сейчас расколдуем. Для этого у нас есть цветная бумага, ножницы (предлагается вспомнить способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое)

 Дети наклеивают елочки на картину.

Мы пришли в зимний лес, сколько здесь вокруг чудес.

III. Cнежная Королева:

-Дети, в какие зимние игры вы любите играть?  (ответы детей)

-Я видела, как хорошо вы лепите снежки на прогулке и предлагаю устроить праздник снежных комочков.

Воспитатель:

- Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый,крепкий,очень гладкий

И совсем, совсем несладкий.

Раз  - подбросили

Два – поймали

Три – в снежки мы поиграли

(дети бросают снежки друг в друга)

Воспитатель:

- Ребята, давайте построим снежный дом из комочков, приклеим их на нашу картину. (Дети наклеивают заранее приготовленную «крышу» из полосок).

Снежная Королева.:

-Чародейкою зимою

Околдован лес, стоит –

И под снежной бахромою

Домик ледяной блестит

Наша зимняя прогулка закончилось, мне пора в свою сказку.

Я хочу подарить всем цветные льдинки, они украсят вашу картину.

Но вот мое условие – необходимо выбрать льдинки только холодных цветов.

Воспитатель:

- Вы настоящие волшебники . Наша картина получилась замечательная. Как вы думаете, дети, почему? (ответы детей).

Книгу закрываю, сказку завершаю.  В следующий раз мы откроем следующую страницу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...

Презентация технологии поэтапного вхождения в картину К Коровина "Северная идиллия" "Я в картине"

При рассматривании подлинников музейный педагог использовап музейные игры и методические приёмы. Чтобы возникние у детей образы дольше проживали, для более полного восприятия, нами, командой детского ...

Презентация технологии поэтапного вхождения в картину К Коровина "Северная идиллия" "Я в картине"

При рассматривании подлинников музейный педагог использовап музейные игры и методические приёмы. Чтобы возникние у детей образы дольше проживали, для более полного восприятия, нами, командой детского ...

Занятие в старшей группе. «Знакомство детей с картинами русских художников, описание картин».

Цель: Познакомить детей с картинами русских художников.Задачи: Продолжать знакомить детей с картинами русских художников: Васнецова, Шишкина, Левитана, Саврасова. Закрепить умение отвечать на во...

как научить детей с ОНР составлять рассказы по картине и серии картин

Рекомендации по работе над составлением рассказов по картине и серии картин с детьми с ОНР молодым логопедам....

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...