Я сам все могу, не получится –научусь.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Цель:

Расширение представления о эмоциях;

Повышение уверенности в себе;

Развитие самоуважения детей.

Формирование адекватной самооценки;

Развитие чувства общности в группе, коммуникативные навыки;

Развитие произвольности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_sam_vse_mogu_ne_poluchitsya_-nauchus.docx34.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Я сам все могу, не получится –научусь.

Цель:

Расширение представления о эмоциях;

Повышение уверенности в себе;

Развитие самоуважения детей.

Формирование адекватной самооценки;

Развитие чувства общности в группе, коммуникативные навыки;

Развитие произвольности

Оборудование: фотографии, игрушки известных персонажей сказок, картинки и фотографии цветов (ромашки, васильки, лютики, незабудки и др.), аудиокассета, альбомный лист, наборы цветных карандашей

Ход занятия:

  1. Организационный этап.

Игра «Комплименты»

Сидя в  кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу. При затруднении воспитатель может сделать комплимент или предложить сказать что-то «вкусное», «сладкое», «цветочное».

Во время ритуала воспитатель находится в кругу вместе с детьми, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.

Игра «Повторялки»

Ша-ша-ша-пойте с нами неспеша.

Шу-шу-шу-поем песню малышу.

Ши-ши-ши-с нами пели камыши.

Шо-шо-шо-получилось хорошо.

Упражнение «Штанга».

Дети встают из-за столов (парт). Будем заниматься спортом. Представим, сто поднимаем тяжелую штангу.

- Наклонитесь, возьмите штангу, сожмите кулаки.

- Медленно поднимаем руки, они напряжены. Тяжело… Подняли руки вверх, подержали штангу.

- Устали руки и бросили штангу, резко опустить руки вниз и расслабить их.

- Вдох – выдох!

Повторить упражнение 2-3 раза со стихами, имитируя нужные движения:

Мы готовимся к рекорду,

Будем заниматься спортом.

Штангу с пола поднимаем…

Крепко держим…

И бросаем!

Наши мышцы не устали –

И еще послушней стали!

Нам становится понятно:

Расслабление приятно…

  1. Основной этап.

Игра «На какой цветок я похож?»

Детям предлагается вспомнить себя в летний солнечный день в окружении цветов. –----- -Расскажите  всем детям  о своем настроении. 

-Из множества цветов (ромашки, васильки, лютики, незабудки и др.) выбрать те, которые больше всего нравятся, и нарисуйте себя в виде цветка.

Необходимо поощрять интерес детей к работам сверстников.

Игра «Какая бывает радость?»

-Что такое радость?

-Чему радуется человек?

-Как человек выражает радость?

Затем предлагается детям продолжить предложения:

-Когда я радуюсь, я…(улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, пою…)

-Я радуюсь, когда вижу…. (подарки, снег, мамино лицо, торт, клоунов…)

-Как выглядит радость? Как она звучит, какая мелодия слышится?

-Какая она на вкус? Чем пахнет? Какая она на ощупь? Какого она цвета?

-Какое погодное, природное явление напоминает?

- Молодцы! Вы почувствовали когда мы с вами говорили о радости у нас тоже становилось радостно на душе.

-Я приготовила для вас фотографии, игрушки известных вам персонажей сказок.

-Выберите из них только радостные. Подберите слова, подходящие к этим картинкам (радость, веселье, праздничность, восторг, ликование).

-Каких еще радостных персонажей вы можете вспомнить?

Упражнение «Я могу. Я умею»

-Такие мысли помогают мне: у меня все получится, я научусь, я справлюсь, я смогу….

-Такие мысли мне мешают: я плохой, я не умею, я не справлюсь, я боюсь …. 

Игра «Я могу»

-Расскажите о том, что вы уже умеете делать и можете  этим гордиться.

-Расскажите по очереди каждый о том, что по вашему мнению умеет каждый ребенок нашей группы.

После того как ребенок произнесет окончание фразы, все хлопают в ладоши.

Если дети затрудняются ответить, то оказывается помощь педагогом ( Умеет хорошо застегивать пуговицы, играть, лепить, рисовать бегать…)

-Но все есть некоторые вещи. Которые получаются не совсем так, как хочется.

-Чему бы ты хотел еще научиться и что тебе для этого нужно?

Упражнение «Слушай команду»

Педагог показывает определенную команду( хлопнуть в ладоши над головой и повернуться вокруг себя). Затем включается музыка и пока она звучит дети свободно двигаются по игровой комнате. Но когда музыка прекратится, все дети должны остановится и выполнить ранее показанную команду.

Игра «Кто в домике живет?»

Дети «забираются» в домики — для этого каждый ребенок смыкает руки уголком над своей головой в виде крыши. Ведущий «стучится в каждый домик» со словами:

-Кто-кто в домике живет?

Ребенок называет свое имя. Потом ведущий спрашивает каждого ребенка:

-Что ты любишь больше всего?

-В чем ты самый-самый лучший? и т. п., а ребенок отвечает на эти вопросы.

Игра «Чудо-вода»

-Закрываем глаза и видим… Сегодня ты как будто принял теплую, даже горячую ванну у себя дома. Вода струится по телу, и все оно согревается от  пяток до головы. Чувствуешь тепло от горячей ванны и еще от того, что рядом мама. Вспомни это состояние. Тебе спокойно и хорошо. И как тогда, ты сейчас уверен в себе, собран, внимателен. (Пауза).

Ты улыбаешься. И эта улыбка будет продолжаться весь день. Делаем резкий глубокий вдох. Резкий выдох, глаза открываем. Встаем, потянулись, опустили руки свободно, еще раз потянулись, еще раз опустили руки.

  1. Заключительный этап.

Игра « Эстафета  дружбы»

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самопрезентация ребенка «Могу научить, как сделать танк из бумаги»

laquo;Могу научить, как сделать танк из бумаги»Цель: поддержание детской инициативы.Однажды один из моих воспитанников Кирилл рассказал, что научился делать танк в технике оригами. И захотел по...

Мастер-класс Я могу вас научить делать «Кусудаму»

Мастер-классЯ могу вас научить делать «Кусудаму»...

"А я это могу и вас научу"

В сегодняшнее непростое время, когда на педагога, который и так несет огромную ответственность за воспитание и нахождение детей в детском саду, возлагают дополнительные требования по соблюдению ограни...

"А я это могу и вас научу"

Актуальность: В сегодняшнее непростое время, когда на педагога, который и так несет огромную ответственность за воспитание и нахождение детей в детском саду, возлагают дополнительные требования по соб...

Справка от 05.07.2020 № 29279, о том, что публикация «Научим героев сказок безопасности» получила положительную экспертную оценку и опубликована на страницах электронного журнала Академия Развития Творчества «АРТ-Талант»

Справка от 05.07.2020 № 29279, о том, что публикация «Научим героев сказок безопасности» получила положительную экспертную оценку и опубликована на страницах электронного журнала Академия ...

Мы – исследователи! «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком, умственном и нравственном уровне - в сравнении с теми, кто такой школы не пр

Мы – исследователи!«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,приобретают способность  сами ставить вопросыи получать на них  фактические ответы,оказываясь на  более высоком, у...

МБДОУ «Иланский детский сад № 50» Педагогическая практика: «Я умею, Я могу, Я люблю, Я научился!» (поддержка детской инициативы и самостоятельности)

Направление практики:-построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов.Актуальность:- развитие индивидуальных способностей каждого ребенка;- максимальная помощь в ...