"А я это могу и вас научу"
опыты и эксперименты

Тихонова Валентина Викторовна

Актуальность: В сегодняшнее непростое время, когда на педагога, который и так несет огромную ответственность за воспитание и нахождение детей в детском саду, возлагают дополнительные требования по соблюдению ограничительных мер, является огромным фактором стресса, что непосредственно ведет к эмоциональному выгоранию. Синдром эмоционального выгорания является не причиной, а следствием совокупности факторов, как внешних, так и внутренних. К основным внешним факторам можно отнести саму отрасль дошкольного образования, который сам по себе является «стрессовым», а также возможные рабочие конфликты и недовольство оплатой труда. К внутренним факторам можно отнести гиперответственность.

Зная основные факторы возникновения эмоционального выгорания можно эффективно проводить профилактику. Основным уклоном данного проекта была улучшение эмоционального состояния в коллективе путем проведения групповых бесед по интересам, для выявления индивидуальных способностей в той или иной отрасли хобби. Так как из перечисленных факторов повлиять мы можем только на эмоциональное состояние в коллективе и отношение педагога к ответственности, возложенной на него, данный проект сосредоточился на снятии напряжения с педагога углубившись в их личностные интересы. Основной замысле заключается в обмене такими умениями как вязание, рисование, йога, дыхательная гимнастика и т.д. Важно понимать, что профилактика проводилась не однократно и заключала в себе не только однократную беседу о своих хобби, но в случае проявления интереса у педагогов, проводилось полноценное обучение друг друга.

Следую вышеизложенному мы поставили перед собой следующие цели и задачи.

Цель:

Обеспечение психолого-педагогической поддержки педагогов и профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов в процессе образовательно-педагогической деятельности

Задачи:

  • Выявить уровень эмоционального выгорания
  • Беседы групп по интересам.

Планируемые результаты:

  • Помочь педагогу подверженному эмоциональному выгорания успешно справиться со стрессом.
  • Повысить сплоченность коллектива.

Этапы проекта:

  • Изучение данной тематики.
  • Диагностика уровня эмоционального выгорания
  • Групповые занятия с педагогами с эмоциональным выгоранием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Краткая аннотация инновационного педагогического проекта

«А я это могу и вас научу»

МБДОУ ЦРР – Д/с №21 «Кэнчээри»

Актуальность: В сегодняшнее непростое время, когда на педагога, который и так несет огромную ответственность за воспитание и нахождение детей в детском саду, возлагают дополнительные требования по соблюдению ограничительных мер, является огромным фактором стресса, что непосредственно ведет к эмоциональному выгоранию. Синдром эмоционального выгорания является не причиной, а следствием совокупности факторов, как внешних, так и внутренних. К основным внешним факторам можно отнести саму отрасль дошкольного образования, который сам по себе является «стрессовым», а также возможные рабочие конфликты и недовольство оплатой труда. К внутренним факторам можно отнести гиперответственность.

Зная основные факторы возникновения эмоционального выгорания можно эффективно проводить профилактику. Основным уклоном данного проекта была улучшение эмоционального состояния в коллективе путем проведения групповых бесед по интересам, для выявления индивидуальных способностей в той или иной отрасли хобби. Так как из перечисленных факторов повлиять мы можем только на эмоциональное состояние в коллективе и отношение педагога к ответственности, возложенной на него, данный проект сосредоточился на снятии напряжения с педагога углубившись в их личностные интересы. Основной замысле заключается в обмене такими умениями как вязание, рисование, йога, дыхательная гимнастика и т.д. Важно понимать, что профилактика проводилась не однократно и заключала в себе не только однократную беседу о своих хобби, но в случае проявления интереса у педагогов, проводилось полноценное обучение друг друга.

Следую вышеизложенному мы поставили перед собой следующие цели и задачи.

Цель:

Обеспечение психолого-педагогической поддержки педагогов и профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов в процессе образовательно-педагогической деятельности

Задачи:

  • Выявить уровень эмоционального выгорания
  • Беседы групп по интересам.

Планируемые результаты:

  • Помочь педагогу подверженному эмоциональному выгорания успешно справиться со стрессом.
  • Повысить сплоченность коллектива.

Этапы проекта:

  • Изучение данной тематики.
  • Диагностика уровня эмоционального выгорания
  • Групповые занятия с педагогами с эмоциональным выгоранием.

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия вокального кружка "Я красиво петь могу"

Открытое занятие вокального кружка в старшей группе детского сада....

кризис трех лет "Не хочу! Не буду! Не могу!"

Так как же лучше реагировать на упрямство и капризы ребенка? Как помочь ему преодолеть кризисные проявления? Как смягчить негативные реакции? Можно воспользоваться советами перечисленными в этом матер...

Я сам все могу, не получится –научусь.

Цель:Расширение представления о эмоциях;Повышение уверенности в себе;Развитие самоуважения детей.Формирование адекватной самооценки;Развитие чувства общности в группе, коммуникативные навыки;Развитие ...

Самопрезентация ребенка «Могу научить, как сделать танк из бумаги»

laquo;Могу научить, как сделать танк из бумаги»Цель: поддержание детской инициативы.Однажды один из моих воспитанников Кирилл рассказал, что научился делать танк в технике оригами. И захотел по...

Мастер-класс Я могу вас научить делать «Кусудаму»

Мастер-классЯ могу вас научить делать «Кусудаму»...

"А я это могу и вас научу"

В сегодняшнее непростое время, когда на педагога, который и так несет огромную ответственность за воспитание и нахождение детей в детском саду, возлагают дополнительные требования по соблюдению ограни...

МБДОУ «Иланский детский сад № 50» Педагогическая практика: «Я умею, Я могу, Я люблю, Я научился!» (поддержка детской инициативы и самостоятельности)

Направление практики:-построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов.Актуальность:- развитие индивидуальных способностей каждого ребенка;- максимальная помощь в ...