МБДОУ «Иланский детский сад № 50» Педагогическая практика: «Я умею, Я могу, Я люблю, Я научился!» (поддержка детской инициативы и самостоятельности)
материал

Направление практики:
-построение образовательной среды ДОО для достижения новых образовательных результатов.

Актуальность:

- развитие индивидуальных способностей каждого ребенка;

- максимальная помощь в самореализации;

- признание права на развитие ребенка по собственной траектории.

Цель: 

-формирование у детей способностей самостоятельно планировать, инициировать и реализовывать собственные замыслы.

Задачи:

-повысить уровень мотивации детей к образовательной деятельности;
-познакомить детей с различными способами деятельности в центрах активности;
-создать условия для поддержки инициативных ситуаций развития ребенка; 

- предоставить возможность для проявления самостоятельности дошкольника.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие детской инициативы и самостоятельности детей в разных культурных практиках

В конспекте представлен материал по созданию мультфильма (материал соответствует ФГОС)...

Мастер-класс в рамках городского Фестиваля педагогических практик «Развитие детской инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности»

Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей. Несколько приёмов и способов  работы над развитием самостоятельности и инициативы у детей старшего дошкольного возраста, через импровиза...

СПОСОБЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКЕ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮГОРСКИЙ ТРАМПЛИН»

Статья о способах поддержки детской инициативы и самостоятельности дошкольников среднего возраста в игровой культурной практике в рамках дошкольной образовательной программы " Югорский трамплин"...

Описание образовательной практики "Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества."

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных направлений дошкольного образования является «развитие самостоятельности и инициативности дошкольников в различных видах деятельности»....

Способы развития детской инициативы и самостоятельной культуры практик

Современный педагог осознает, что развитие детской самостоятельности и инициативы во многом зависят от него, особенно от признания, что ребенок – это свободная личность. Он имеет право выражать ...

педагогическая практика «Обнаружение успешности ребенка в среде сверстников как условие возникновения детских инициатив»

Педагогическая практика «Обнаружение успешности ребенка в среде сверстников как условие возникновения детских инициатив», направленная на индивидуализацию образовательного процесса, предпо...