Адаптация в детском саду
презентация по коррекционной педагогике

Алексеева Александра Владимировна

Адаптация в ДОУ при взаимодействии всех участников образовательных отношений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл адаптация в ДОУ презентация305.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Адаптация к детскому саду» Подготовила : Алексеева Александра Владимировна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка», г. Тамбов

Слайд 2

ТЕРМИНОЛОГИЯ АДАПТАЦИЯ - процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. В широком смысле адаптация – это приспособление к окружающим условиям. http:// poskladam.ru/psy/psy_020.html Словарь психологических терминов: АДАПТАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ — Приспособление человека к существующим в обществе требованиям и критериям оценок за счет присвоения норм и ценностей данного общества. АДАПТАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ — Постоянный процесс интеграции индивида в общество, процесс активного приспособления индивида к условиям среды социальной, а также результат этого процесса. http:// www.psychologist.ru/dictionary_of_terms/index.htm?id=43 01.01.2016 http://aida.ucoz.ru 2

Слайд 3

Различают степени тяжести прохождения адаптации к детскому саду: 1. легкая адаптация: за 20-30 дней; 2. Средняя адаптация: за 30-40 дней 3. Тяжелая адаптация : от 2 до 6 месяцев 4. Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он « несадовский » ребенок. Однако как бы ни готовили ребенка к ДОУ, все равно он, особенно в первые дни, находится в состоянии стресса. 01.01.2016 http://aida.ucoz.ru 3

Слайд 4

Основными проблемами адаптации является: 1.Плохой сон. Ребенок с трудом засыпает и очень беспокойно спит. 2. Усталость ребенка после нагрузки, которая совсем недавно давалась ему очень легко. 3. Малыш становится беспричинно обидчив, часто плачет по ничтожному поводу или, наоборот, становится слишком агрессивным. 4.Иногда ребенок постоянно жует или сосет что-либо, чего раньше за ним не замечалось. Иногда у него отмечается стойкая потеря аппетита. 01.01.2016 http://aida.ucoz.ru 4

Слайд 5

5. Рассеянность, забывчивость, отсутствие уверенности в себе, своих силах, беспокойная непоседливость также говорят о дискомфортном психологическом состоянии. Ребенок в таком состоянии чаше ищет одобрения и поддержки у взрослых, "жмется" к ним. 6. Кривляние и упрямство, боязнь контактов, стремление к одиночеству.(что не наблюдалось раньше) Ребенок перестает участвовать в играх сверстников, в то же время у него наблюдаются трудности в соблюдении дисциплины. 01.01.2016 http://aida.ucoz.ru 5

Слайд 6

7. Дрожание рук, качание головой, передергивание плеч, игра с половыми органами, ночное и даже дневное недержание мочи. 8. Снижение веса, ребенок выглядят истощенными, или, напротив, у них наблюдаются симптомы ожирения. 9. Расстройства памяти, трудности воображения, слабая концентрация внимания, потеря интереса ко всему, что ранее вызывало активность, также говорят о неблагополучии психоэмоционального состояния. 01.01.2016 http://aida.ucoz.ru 6

Слайд 7

АДАПТАЦИЯ- процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет: В яслях - 7-10 дней В детском саду в 3 года - 2-3 недели В старшем дошкольном возрасте - 1 месяц 01.01.2016 http://aida.ucoz.ru 7

Слайд 8

Основные формы работы детского сада с семьей в период адаптации 01.01.2016 http://aida.ucoz.ru 8 1.Родительские собрания. 2.Анкетирование. 3.Беседы. 4.День открытых дверей 5.Деловая игра 6.Папки-передвижки. 7.Участие родителей в различных мероприятиях. 8.Круглый стол 9.Индивидуальные и групповые консультации 10.Изготовление буклетов

Слайд 9

Формы работы с воспитателями детского сада в период адаптации: 01.01.2016 http://aida.ucoz.ru 9 1.Консультации 2.Игровые тренинги 3.Ознакомительные беседы 4.Круглый стол

Слайд 10

А может ли малыш улыбаться в период адаптации? Оказывается, может. Для этого нужны лишь слаженные действия заинтересованных в этом процессе взрослых – родителей и всех сотрудников образовательного учреждения. 01.01.2016 http://aida.ucoz.ru 10

Слайд 11

Литература: По книге В.Г. Алямовской и С.Н. Петровой "Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста" 01.01.2016 http://aida.ucoz.ru 11

Слайд 12

01.01.2016 http://aida.ucoz.ru 12 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация к детскому саду. Как подготовить ребенка в детскому саду.

Презентация на тему "Подготовка детей к ДОУ"...

Адаптация к детскому саду детей 2-3 лет. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду?

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает р...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: рекомендации родителям для поддержки ребенка для адаптации в детском саду.

Понятие адаптации. Рекомендации родителям, необходимые для правильной подготовки ребенка к деткому саду....

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация младших дошкольников в детском саду:Рекомендации родителям для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.         Начало посещения детского сада для ребен...

Адаптация младших дошкольников в детском саду: Работа с родителями для поддержки ребенка в период адаптации к детскому саду.

Адаптация понимается сегодня как процесс эффективного взаимодействия организма с окружающей средой, который может осуществляться в разных масштабах, на разных уровнях (биологическом, психологическом, ...