Конспект психологического занятия с рефлексивным анализом по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Необитаемый остров»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Сарикова Валентина Николаевна
Цель занятия: развитие эмоциональной сферы ребенка. 
Задачи занятия:
познакомить детей с эмоциями: радости, грусти;
помочь детям осознать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием и его внешними проявлениями; 
создать условия для проявления собственных эмоций «радости» и «грусти»;                          
учить понимать свои чувства и чувства других людей, рассказывать об этом;
развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение развивать чувство взаимопонимания и взаимопомощи, чувства сострадания, жалости.   
продолжать учить слушать, понимать и переживать музыкальные произведения, помочь раскрепоститься двигательно и эмоционально.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Иркутска детский сад № 155

г. Иркутск, ул. Мамина-Сибиряка 1, тел.: 36-31-79

Конспект психологического занятия с рефлексивным анализом по эмоциональному развитию  детей

старшего дошкольного возраста.

                           Тема: «Необитаемый остров»

Подготовила и провела

педагог-психолог

МБДОУ г.Иркутска

детского сада №155

В.Н.Сарикова 

   «Не уметь хорошо выражать своих мыслей

 – недостаток; но не иметь самостоятельных

мыслей – еще горазда больший;

самостоятельные же мысли вытекают только

 из самостоятельно же приобретенных знаний»

К.Д.Ушинский

Тема психологического занятия: «Необитаемый остров»

Цель занятия: развитие эмоциональной сферы ребенка.

Задачи занятия:

*продолжать учить слушать, понимать и переживать музыкальные произведения, помочь раскрепоститься двигательно и эмоционально;

*познакомить детей с эмоциями: радости, грусти.

*помочь детям осознать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием и его внешними проявлениями;

 *создать условия для проявления собственных эмоций «радости» и «грусти»;                          

  *учить понимать свои чувства и чувства других людей, рассказывать об этом;

 *развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение развивать чувство взаимопонимания и взаимопомощи, чувства сострадания, жалости.                                                                                                                                                                                                                                                      

Место проведения психологического занятия: музыкальный зал.

Материалы:

  • бутылка с письмом
  • листы бумаги;
  • краски, кисти, карандаши;
  • магнитофон;
  • музыка «Шум моря», «Ветра» «Голоса птиц», В.Шаинского «Чунга-Чанга;
  • красное сердечко из картона  
  • Украшения (синяя ткань «море», остров на котором находятся разнообразные животные-игрушки, шар зеркальный, корабль)
  • Иллюстрации животных с разным эмоциональным состоянием

Предварительная работа:

  • Взаимодействие с педагогами:                                                

Воспитатели группы:  вкратце, обобщенно знакомят детей с произведением «Робинзон Крузо»; беседуют с детьми о главном герои; рисуют главного героя.

Музыкальный руководитель: подбирает необходимый музыкальный репертуар для занятия – «Шум морского прибоя», «Шум ветра», «Голоса птиц», В.Шаинского «Чунга-Чанга».  

Ход занятия:

Музыкальный зал разделен ширмой на две половины. За ширмой он украшен в соответствии с тематикой занятия «Необитаемый остров». Из голубой ткани сделано море, в котором плавают золотые рыбки. По середине моря сделан остров. Детей встречает педагог-психолог у входа в музыкальный зал. Не показывает, что находиться во второй половине зала, за ширмой.

1этап-организационный (создание положительного эмоционального настроя в группе, активизация внимания детей и включение в работу) 3 мин.

Приветствие «Мое настроение» 

Участники вместе с педагогом-психологом образуют круг.


Педагог-психолог: Давайте поздороваемся друг с другом.  У меня есть вот  такое доброе, отзывчивое сердечко (показывает сердечко сделанное из бумаги). Сейчас я дам сердечко кому - либо из вас, и тот кто его получает называет свое имя ласково, передает сердечко следующему ребенку и говорит, что очень рад видеть всех и какое у него сегодня настроение (грустное, веселое). Например: Здравствуйте, меня зовут Света, а ласково можно назвать -  Светочка,  сегодня ребята у меня очень веселое и хорошее настроение, я очень рада видеть вас.

Дети по очереди выполняют приветствие.  

2 этап – мотивационный (создание «ситуации удивления», «пробуждения интереса»)  5 мин..                                              
Включается музыка «шума моря» и «крика чаек».

Педагог-психолог: (Удивленно) Ребята, что это за звуки мы с вами слышим? (Выслушивает ответы детей - шум моря, ветра, крик птиц). Какое настроение это музыка звуков у вас вызывает? Ребята вам  хочется подвигаться под такую музыку, передать шум ветра и волну? Как можно подвигаться? (дети показывают плавные движения руками). Сейчас мы возьмемся за ручки, встанем в одну линию и исполним маленький веселый танец «Танец морских волн».

Танцевально-двигательный этюд «Танец морских волн». 

Дети берутся за руки, выстраиваются в одну линию и разбиваются на первый и второй. Педагог-психолог становится ведущим и исполняет роль «Ветра». «Ветер» поднимает руки вверх, дети первые номера приседают, при опускании рук – вторые номера приседают. Получается веселая морская волна, которая по очереди опускается и поднимается, может быть быстрой и плавной.

Педагог-психолог: А сейчас ребятки также держимся крепко за руки, все дружно закроем глазки и отправимся в далекое путешествие. Мы с вами будем идти до тех пор с закрытыми глазками, пока я не произнесу слова «Раз, два, три – смотри!». Договорились. А теперь все медленно идем за мной. 

(Ведем детей на остров).

Педагог-психолог: Сейчас я произнесу слова «Раз, два, три – смотри!» и вы откроете глазки. Ребята, как вы думаете, где мы с вами оказались?  (Слушаем предположения детей - это остров, так как он находиться посередине моря). Я ребята с вами конечно согласна,  что это остров, а вокруг него раскинулось глубокое, синее море, в котором весело резвятся золотые рыбки. Такой красоты я еще никогда не видела.

3 этап -  практический                                                     18 минут

(В это время в «море» закатывается бутылка, если дети ее не замечают, то педагог-психолог сам акцентирует внимание детей на ней)

Педагог-психолог: Смотрите, что - то в море плавает, очень похожее на бутылку! Кто из вас умеет плавать и сможет достать нам ее на остров.

(Отправляем ребенка в море имитирующего движения плаванья) 

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, да бутылка же не пустая, в ней, что - то лежит! Давайте посмотрим, что там внутри.

(достает письмо).

Смотрите, это какое-то письмо. Давайте его прочитаем.

Здравствуйте! Меня зовут Робинзон-Крузо!

Это письмо я пишу с далекого необитаемого острова, на который я попал, когда на море начался сильный шторм и мой корабль разбился о высокие скалы, находящиеся вокруг острова. Пишу письмо, с надеждой на то, что кто-нибудь его найдет в море и поможет мне вернуться домой.

Педагог-психолог: (огорченным голосом и задумчивым видом обращаемся к детям) 

Ребята, как вы думаете, может это как раз тот необитаемый остров, на котором мы сейчас оказались?

Упражнение на закрепление выражения и названия различных эмоций          «Встреча положительных эмоций»

Педагог-психолог: Оглянитесь и посмотрите, вокруг никого нет. Как вы думаете как этот человек, который называет себя «Робинзоном – Крузо» сейчас себя чувствует на острове, где нет друзей, знакомых.

(Подталкиваем детей к выражению своих эмоций – сочувствия, жалости, нежности к человеку, который попал в беду.  Дети отвечают - ему, наверное, сейчас очень грустно, одиноко, он скучает по своим близким  и он плачет).

Педагог-психолог: Да ребята. Сейчас Робинзон – Крузо испытывает горе, отчаяние, страдания, грусть, а может даже и страх, находясь один на необитаемом острове и обиду, что его письмо до сих пор никто не нашел и не помог ему вернуться домой.  Он наверное бегает по острову и плачет. Покажите дети, как горюет Робинзон, как он плачет, зовет на помощь и громко, громко кричит – Помогите!

(дети изображают - необходимо сделать очень печальный и сочувствующий эмоциональный вид, имитацию плача)

А вот вы только представьте, что сейчас на этом острове встретим Робинзона-Круза и увидев, нас Робинзон сильно обрадуется. Он наверное будет очень счастлив. Как вы думаете, как он себя будет вести?

(Слушаем ответы детей - обнимет, улыбнется, поцелует. Подталкиваем детей к выражению эмоций радости, счастья)

Ребята, ну, что мы с вами теперь будем делать с этим письмом?

(Выслушивает ответы детей, которые предлагают осмотреть остров и найти Робинзона)

Педагог-психолог: Конечно, я с вами согласно, нужно скорее осмотреть остров  и попробовать отыскать Робинзона-Крузо.

Педагог-психолог: Оглянитесь вокруг и посмотрите какой остров большой. Как вы думаете, кого можно увидеть здесь?

(Дети отвечают - Робинзона-Крузо, животных - обезьяну, тигра, леопарда, попугая, пальму и др.)

Я предлагаю нам всем разделиться на группы по несколько человек и разойтись в разные стороны. У меня имеется сигнальный свисток, по сигналу которого мы встречаемся на этом же месте.  Будьте очень осторожны, возможно, на острове вы встретите разных животных. Посмотрите внимательно на них как они выглядят? Какое у них настроение? Чем занимаются? Самое главное не забываем и о Робинзоне-Крузе.

(Дети расходятся в разные стороны острова в поисках животных, которые уже заранее были приготовлены и Робинзона, находившегося под пальмой смотревшего в сторону детей). Спустя некоторое время педагог-психолог издает сигнал в свисток.

Педагог-психолог: Вы только посмотрите, кто это так вприпрыжку с детьми бежит к нам.

Дети: Мы нашли Робинзона - Круза.

Работа над эмоциями жалости, сочувствия, радости

Робинзон – Крузо: Всем здравствуйте! Меня зовут Робинзон-Крузо, как я рад увидеть вас на этом необитаемом острове. Вы так на меня смотрите внимательно и наверное ждете когда я вам расскажу свою историю, как я очутился здесь. Садитесь поудобнее, и слушайте. Давным-давно я жил в красивом городе. Там у меня много было друзей, любимая работа, мама и папа. И вот я решил путешествовать на корабле. На море поднялся сильный шторм и корабль разбился. Я чудом добрался до берега здоровым и невредимым. На острове я испытал много бед. Мне негде было жить. У меня не было еды и питья. У меня не было ни одного мне близкого человека. Я чувствовал себя очень одиноко, грустно и тоскливо. (Робинзон плачет, вызывая у детей чувства жалости и сострадания). Мне было холодно, голодно и страшно. (В это время педагог-психолог садиться ближе к Робинзону  обнимает его выражает большое сочувствие к нему).

Ну, теперь все позади! Вы совершили настоящее чудо и спасли меня!

(Обнимает детей, целует, выражает радость – бегает по острову, прыгает, хлопает в ладоши, дети отвечают взаимностью. Робинзон предлагает детям вместе станцевать танец веселья и радости). 

Робинзон – Крузо: Ребята вы ходили по острову и вам наверное повстречались разные животные. Расскажите, какие они? Как они выглядят? Какое у них было настроение когда они увидели вас?

 (Дети рассказывают, что им повстречались - попугай, леопард, тигрица, и как они себя вели)

Педагог-психолог: Давайте вспомним, что  попугай сидел на самой высокой пальме и очень был веселый, кивал головой и приветствовал нас. Когда человек или животное радуется, то у него брови немного приподнимаются, глаза немного сужаются, а уголки губ приподняты к верху. (Показывает схему как это выглядит). Тигрица была грустной, она ходил по острову, и искала своего тигренка. У нее был очень печальный и расстроенный вид. Когда человек или животное грустит то у него внешние кончики бровей опущены, веки и уголки губ полуопущены. (Показывает схему как это выглядит).

Упражнение  «Животные джунглей» 

Перед детьми разложены карточки с изображением животных с разным эмоциональным состоянием - радости, злости, грусти, спокойствия. Детей делим на две группы. Первая группа выбирает карточку с изображением животного, выражающего какое либо эмоциональное состояние. Дети показывают это животное, передавая его особенности в движениях, повадках, передавая эмоцию. Вторая подгруппа должны угадать какое животное изображают дети и какое у него настроение. Потом меняются местами.

Робинзон – Крузо: Вообще ребятки я хочу вам сказать, что  на этом острове живут добрые животные, которые очень любят танцевать. Для того чтобы с ними подружиться, нужно исполнить «танец дружбы». Сейчас пока мы с вами играем здесь они наблюдают за нами и когда увидят, что вы танцуете со мной они сразу поймут, что вы пришли с добрыми намерениями и будут очень рады вам.

Танцевально-двигательный этюд радости «Танец дружбы», под музыкальное сопровождение В.Шаинского «Чунга-Чанга».

“Руку правую вперёд и немного потрясём, а потом её назад и немного потрясём. Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге, и в ладоши хлопаем, друзья. Чунга-Чанга!  Руку левую вперёд… и т. д.”

Педагог-психолог: Робинзон-Крузо как хорошо, что твоя грустная история закончилась и ты наконец можешь испытать настоящею радость и счастье!

Упражнение «Радость»                                                                                   Педагог-психолог: – Что такое радость? Покажите ее?

(слушает ответы детей, помогает им выразить правильно свои эмоции)     Молодцы ребятки. Конечно – Радость – это когда все радуются. Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая – это когда у одного человека, а большая – когда у всех, вот как у нас сейчас одна большая радость на всех - радость за Робинзона-Крузо.   Радость – это когда праздник. Радость – когда никто не плачет. Ни один человек, вот как мы сей час с вами. У каждого человека радость своя. Вот у меня например радость когда моя мама и сестра не болеет. Мы вместе с ними очень радуемся. Еще большая радость вы ребятки для своих родителей. Очень часто мама и папа вам говорят «Ты моя радость!». А как  обрадовался Робинзон, когда увидел вас ребятки. А как обрадуются его мама и папа когда смогут прижать к себе своего сына. А ведь бывает так, что радуются даже до слез и это слезы будут большого счастья и большой радости.

Робинзон – Крузо: Ребята, наверное, у каждого из вас своя радость, а у кого - то своя грусть.  Давайте мы с некоторыми детьми нарисуем радость, а с другими детьми Валентина Николаевна будет рисовать грусть.

Рисуночная игра на тему «Радость»

Разделить предварительно детей на группы и предложить им нарисовать  эмоции используя разный цвет красок. Одна группа рисует на разных листах бумаги радость, другая –грусть. Вместе с детьми разместить рисунки так, чтобы изображенная радость были отделены от рисунков грусти. Обращается внимание на то, как по-разному дети изображают радость и грусть, какие цвета используют для передачи разных эмоций. Найти самый грустный рисунок и самый радостный.

4 этап - заключительный.                                             4 минуты

Робинзон – Крузо:  Дети, наверное, нам пора возвращать домой. Заждались нас дома любимые мамочка и папочка. Соскучился и я по своим близким. Педагог-психолог: Обратная дорога длинная, предлагаю всем отдохнуть и  посмотреть волшебный сон.

Упражнение на релаксацию “Волшебный сон”, выполняется под спокойную, расслабляющую музыку, со звуками «Шума моря», «Шума леса».

(Дети находятся в состоянии покоя лёжа на ковриках, в то время когда они закрывают глаза, остров и море убираются) .

Даётся установка: “Сейчас, когда я буду читать стихи, вы закроете глаза. Начинается “Волшебный сон”. Внимательно слушайте и повторяйте про себя мои слова с закрытыми глазами. “Волшебный сон” закончится, когда я скажу: “Всем открыть глаза и встать”.                                                   Внимание! Наступает “Волшебный сон”.                                              “Реснички опускаются, глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем на волнах красивого голубого моря (2 раза),        сном волшебным засыпаем…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают, отдыхают, засыпают (2 раза).
Шея не напряжена и расслаблена… Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется (2 раза). Дышится легко…ровно… глубоко… (пауза).
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем!
Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!”.

Прощание  

Педагог-психолог: Детки давайте встанем в круг и попрощаемся  друг с другом и с Робинзоном-Крузо. Я дам вам сердечко, которое мы будим передавать друг другу и заканчивать фразу «Я прощаюсь с вами с чувством…». Вот я передаю сердечко Робинзону-Крузо и говорю ему «Я прощаюсь с вами с чувством большой радостью и надеюсь, что мы с вами еще встретимся».

Рефлексивный психолого-педагогический самоанализ занятия по эмоциональному развитию  детей старшего дошкольного возраста.

«Самоанализ и систематизация                                                                                   педагогической практики – лучшие                                                                         инструменты для профессионального роста,                                                             имеющиеся в распоряжении учителей».                                                                             Торрес Р.М.

Группа: № 4 (Подготовительная)

Количество детей: 7 человек

Время занятия: 30 минут
Оборудование: магнитофон

Место проведения: музыкальный зал
Тип психологического занятия: формирование эмоций у детей                                    Тема: «Необитаемый остров»

Подготовила и провела: педагог-психолог Сарикова Валентина Николаевна

Место данного занятия в общей системе циклов занятий: Тема: «Необитаемый остров», рассчитана на 10 образовательных часов, это 3 –е занятие по этой теме.

Исходя из этого, была выбрана следующая цель и структура занятия, которая состоит из следующих этапов

Цель занятия: развитие эмоциональной сферы ребенка.

Задачи занятия:

  • познакомить детей с эмоциями: радости, грусти;
  • помочь детям осознать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием и его внешними проявлениями;
  • создать условия для проявления собственных эмоций «радости» и «грусти»;                          
  • учить понимать свои чувства и чувства других людей, рассказывать об этом;
  • развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение развивать чувство взаимопонимания и взаимопомощи, чувства сострадания, жалости.  
  • продолжать учить слушать, понимать и переживать музыкальные произведения, помочь раскрепоститься двигательно и эмоционально.

Обоснование выбора темы и цели занятия:

 Тематика и цель занятия выбраны мной не случайно. Оценивая воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, очень часто я замечала, что педагоги серьезно работают над развитие познавательной сферы, соответственно приоритет отдается интеллектуальному развитию ребенка, тогда как развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. В результате нарушается гармония развития личности дошкольника. Как справедливо указывал Л. С. Выготский, «только согласованное функционирование этих двух систем — эмоциональной сферы и интеллекта, их единство могут обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности».                                                                        

Развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются «индикатором» состояния ребенка, с другой — сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, то есть успешность обучения в школе, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений. В данном направлении мной разработан цикл занятий,  направленных на профилактику у детей дошкольного возраста задержки эмоционального развития; аффективных вспышек, сопровождающихся агрессией;  нестабильного эмоционального фона с резкими частыми перепадами настроения ребенка,  неспособного  управлять своими эмоциями, что приводит к отсутствию адекватного общения между ребенком, сверстниками и взрослыми. В связи с этим полный курс занятий рассчитана на 10 образовательных часов, предусматривает: -научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей;- дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово); -совершенствовать способность управлять своими эмоциями (обучить приемам эмоциональной регуляции).

Этапы занятия и их анализ:                                                                              

1этап-организационный (создание положительного эмоционального настроя в группе, активизация внимания детей и включение в работу) 3 мин.

Считаю, что данный этап наверное самый важный, так как от его успеха будет зависит дальнейшая совместная деятельность. Каждое мое занятие начинается с так называемого «ритуала». На этом занятие я использовала упражнение – приветствие «Мое настроение». Это упражнение мое самое любимое. Такой прием взаимного приветствия помогает мне оценить не только эмоциональное настроение ребенка, его самочувствие, но и его позитивное отношение к детям, ко мне. Таким приемом мне удалось проверить готовность ребенка к совместной деятельности, психологически настроить деток на предстоящую работу и просто доставить удовольствие от совместной встречи. Эмоциональное состояние детей значительно улучшилось, они стали чувствовать себя в зале более спокойно и комфортно.  

2 этап – мотивационный (создание «ситуации удивления», «пробуждения интереса»)  5 мин.. Структура этого этапа построена так не случайно, где закручивается  сам сюжет и тематика занятия, вокруг  неожиданного введения детей во, что-то новое, неизведанное. Под музыку «Шума моря» мы начали импровизацию движений исполняя так называемый танцевально-двигательный этюд «Танец морских волн», передающий определенное спокойное, радостное настроение. Детям особенно удачно удалось войти в образ, они танцевали свободно, раскрепощено, плавно. Танец получился очень оригинальный, нежный, передающий своеобразный рисунок  морской волны.  И вдруг такой неожиданный момент, который наиболее ярко вызвал интерес ребенка и положительный эмоциональный всплеск, когда дети с закрытыми глазами оказываются на острове, а вокруг невиданная красота. Особенности поведения детей, оценка их эмоционального состояния показала, задачи данного этапа были достигнуты.  Считаю, что все у меня получилось хорошо.

3 этап – практический (18 минут). Данный этап был направлен на реализацию основных задач занятия. Здесь конечно пришлось мне использовать различные средства, включающие разные виды детской деятельности: игровая, театрализованная, художественная, двигательная, музыкальная, коммуникативная. Сюжет занятия был построен мною так, чтобы на протяжении всей совместной деятельности с детьми вести диалог. Между нами не существовало никакой психологической дистанции, я всегда действую только принципу «действовать с детьми «рядом» и «вместе», а не «над ним». Благодаря чему дети могли открыто высказать свою точку зрения, открыто выражать свое эмоциональное состояние. Я заметила, что особенно это проявилось, когда дети знакомились с эмоциями через эмоциональное воплощение людей и животных, где использовала мимические и пантомимические этюды, работая над эмоциями «жалости, сочувствия, радости», с последующим обсуждением выразительных средств, что в свою очередь учит детей не только анализировать свое внутренне состояние, но и проводить сравнение со своим прошедшим опытом. Для того, чтобы по-настоящему поработать над развитием эмоций детей, мне приходилось на протяжении всего занятия искусственно создавать эмоционально-значимые ситуации, через которые ребенок смог бы прожить различные всплески эмоции. Для этого ввела беседу в форме диалога с Робинзоном – Крузо, упражнение «Животные джунглей», «Радость» и рисуночную игру «Радость».  Благодаря данным упражнениям  создала условия для проявления собственных эмоций «радости» и «грусти»; понимании своих чувств и чувств других людей, осознании взаимосвязи между переживаемым эмоциональным состоянием и его внешними проявлениями.    

Все задания подобраны таким образом, что были интересными и доступными (то есть учитывались возрастные особенности, а также умения и навыки, полученные на прежних совместных психологических занятиях) для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкальное сопровождение способствовало эмоциональному подъему, раскрепощению детей, снятию напряжения.

4-этап заключительный (4 минуты)

Перед тем как закончить занятие, провожу небольшую рефлексию. Этот метод также как и в начале занятия, помогает мне активизировать внимание детей на завершение совместной деятельности, настроиться на положительное и эмоциональное прощание со всеми героями занятия. Занятие выдержано в регламентных рамках соответствующих санитарно - гигиеническим требованиям для детей старшего дошкольного возраста и  не превысило 30 минут. Заявленные цели и задачи достигнуты и в течение всего занятия планомерно реализовывались на всех этапах занятия. Оцениваю прошедший занятие на отлично и в целом осталась очень довольной результатами. Ход занятия при проведении не был изменен по сравнению с первоначальным планом, так как заранее  мной были учтены все необходимые условия проведения данного занятия - это материальные, эстетические и психолого-педагогические. На хорошей ноте наше занятие завершилось, все остались довольны друг другом и самим собой. Дети долго прощались  со мной и Робинзоном-Крузо. Построение такого типа занятия препятствовало перегрузки и переутомления детей, помогло до конца занятия сохранить мотивацию совместной деятельности, отличного самочувствия и радостного настроения.  Всем хотелось продолжить наше совместное путешествие, от этого немного, я испытала грусть, уж очень нам было всем вместе весело и хорошо. Так  с детьми мы договорились еще раз отправиться в далекое путешествие на необитаемый остров. Детей я похвали, поблагодарила, мы попрощались друг с другом, и пошли в группу.  

Только сейчас, когда я пишу данный самоанализ своей деятельности, осознаю что получаю возможность взглянуть на свое занятие как бы со стороны, осознаю  его как явление в целом, целенаправленно осмысливаю совокупность собственных теоретических знаний, способов, приемов работы в их практическом преломлении во взаимодействии с группой и конкретными детьми. Это-рефлексия, позволяет мне оценивать свои сильные и слабые стороны, определять нереализуемые резервы, уточнять отдельные моменты индивидуального стиля моей деятельности.  Оценка любого психологического занятия должно  характеризоваться  по определенным критериям: качество результатов, отсутствие перегрузок, мотивация и самочувствие дошкольников. В своем  самоанализе занятия мне удалось раскрыть все выше перечисленные критерии. Сегодня у меня все получилось! Я, так же как и в теме занятия поработала не просто над эмоциональным состоянием «радость», я испытываю  настоящее счастье! Хочу закончить свой самоанализ прекрасными стихами Кушва Н.  «Ода педагогу».

Педагог! Для кого это просто слово,

Но целый мир открытый для меня.

Профессии я посвятить себя готова

И совершенствовать себя хочу день ото дня.

Я детям мир в природу открываю,

Учу её я понимать, любить.

И даже пусть всего не понимая,

Ребенок по-другому будет жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшего дошкольного возраста Тема: «Безопасная прогулка»

Конспектинтегрированного занятияпо познавательно-исследовательской деятельностидля старшего дошкольного возрастаТема: «Безопасная прогулка» Разработали:Соколова Наталия Викторовна,старший воспита...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на необитаемый остров»

Цель.Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.Задачи.Образовательные:Закреплять развитие умений разбивать множества по дву...

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Паровоз загадок»

Цель  - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности. Задачи:Образовательные:- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,...

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Паровоз загадок»

Цель  - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности.Задачи:Образовательные:- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,  ...

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Паровоз загадок»

Цель  - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности. Задачи:Образовательные:- развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность,...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Зима»

Цель:Прививать любовь к занятиям физической культуройСоздавать радостное настроение и положительные эмоцииЗадачи:Воспитательные:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в физкультурно- оздор...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста . Тема: "Бессмертный полк. Этот день Победы!"

Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.Уточнить и ...