Конспект "К нам весна шагает..."
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Мокеева Татьяна Николаевна

По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.91 КБ
Файл oblaka-zagadki.docx19.34 КБ
Файл oblaka_dlya_refleksii.docx32.95 КБ

Предварительный просмотр:

«К нам весна шагает…»

Цели:

Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.

-расширить знания детей о весне,

- обогатить и активизировать словарь детей по теме,

-развивать речь детей, воображение, логическое мышление,

-воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы.

Оборудование.

Картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели», мяч, презентация «4 лишний»,

Предварительная работа.  Беседы о весне, солнце. Заучивание загадок, чтение сказок, стихи о весне, приметы весны.

Ход занятия

  1. ПСИХОГИМНАСТИКА

Дети, сегодня светит яркое, ласковое солнышко. Подарим друг другу теплые, очаровательные улыбки, такие же, как это солнышко.

К солнцу все мы потянулись

И друг другу улыбнулись.

2. ЗАГАДКИ

1. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (весной)

2. Была белая седая

Пришла зелёная молодая? (зима-весна)
3.Я раскрываю почки, 
в зелёные листочки. 
Деревья одеваю, 
посевы поливаю, 
Движения полна, 
зовут меня ... 
(весна)
4.Была белая да седая,
Пришла зелёная, молодая.
(Зима и весна)
5.У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(Подснежник)
6.В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручеек)
7.Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы ...
(Скворечник)
8.Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут ...
(Гнездо)

9.Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит... (капель)

10.Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата —

К нам плывут издалека

В синем небе... (облака)

3. КАПЕЛЬ

Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».

– Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.

Дети слушают мелодию весенняя капель.

– Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

Дети: О весне.

– Почему ты Арина (Таня, Артём и т.д.) так думаешь?

Дети: – Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.

4. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ  Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели»

Дети находят признаки весны

А какие признаки весны вы ещё знаете?

Дети: – В весенний, потому что нет сугробов, снега на ветках, видно проталины и светит солнце.

Дети: – Капают сосульки, снег потемнел и тает ит.д.

Воспитатель: – Какие вы молодцы, назовите первый месяц весны?

Дети: – Март.

5. Физкультминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко на цыпочках руки тянем вверх

Нам от солнышка тепло. легкие поглаживания руками по лицу.

Тает снег от лучей, приседание

Звонко побежал ручей. бег по кругу

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните. ходьба по кругу.

5.ИГРА«4 лишний» ( презентация).

6. ГИМНАСТИКА для глаз «Солнечный зайчик».

Солнечный мой заинька,
(вытягивать вперед ладошку)
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька,
(ставить на ладонь указательный палец другой руки)
Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать.
(следить взглядом за движениями пальца: к носу, к одному плечу, лбу, к другому плечу)
Вот закрыли мы глаза,
(закрыть глаза ладонями)
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает.
(широко раскрыть глаза)

7. ИГРА « Прилетели птицы».

Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не- то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.

1. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.

2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.

3. Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.

Педагог: - Молодцы, вы были очень внимательны.

  1. ПСИХОГИМНАСТИКА  «Весна»

Выражение эмоционального и психофизического состояния

Выразите радость людей от встречи с весной. Мы греемся на солнышке, покажите, как вам тепло и приятно. Представьте себя доброй и ласковой Весной. Подарите деревьям листву, лугам — траву и цветы.

Образные перевоплощения

Весна принесла хорошее настроение не только нам, но и всему живому. Изобразите зверей, встречающих весну: из норки вылезает ежик, просыпаются барсук и медведь, радуются зайчик и белочка.

Представьте себя говорливыми ручьями, печальными снеговиками, плачущими сосульками и пробивающимся из-под снега подснежником.

Пластический этюд «Медведь в берлоге». Пригрело солнышко, снег растаял, и вода попала медведю в берлогу. Покажите, как медведь испугался, удивился, огорчился, а потом обрадовался, поняв, что пришла весна.

  1. РЕЛАКСАЦИЯ « Облака»

В небе синем к нам издалека

Приплывают белые облака.

Накрывают облака мягким одеялом…

Как приятно и легко

Всем ребятам стало!

Белой пеной облака нежно окружают,

В сон волшебный и прекрасный

Деток погружают.

Вот закрылись глазки – снятся детям сказки…

Облака плывут, плывут –

Отдых и покой несут…

Все ребятки отдохнули,

С боку на бок повернулись… потянулись –

И… проснулись!

До свиданья, облака, небо голубое,

Много – много, много раз

Встретимся с тобою.

  1.   НА ЧТО ПОХОЖЕ ОБЛАКО?

     11.  РЕФЛЕКСИЯ.

- Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?

- О весне.

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май.

- Какие признаки весны вы знаете?

- Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.

- Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

Ребята, перед вами лежат облака, если вам понравилось наша игра, выберите веселое облако, если было немного трудно ,то  грустное. Объясни Слава, почему ты выбрал такое облако. Маша расскажи, какое облако у тебя, почему?



Предварительный просмотр:

                

        



Предварительный просмотр:

how are clouds formed video kids apps appshow are clouds formed video kids apps appshow are clouds formed video kids apps appshow are clouds formed video kids apps appshow are clouds formed video kids apps appshow are clouds formed video kids apps apps

how are clouds formed video kids apps apps

                

how are clouds formed video kids apps apps


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

"К нам весна шагает быстрыми шагами.."

Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период,  формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...

Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...

"К нам весна шагает быстрыми шагами»

Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...