"Весёлое путешествие" - РИТМИКА В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Ритмика в старшей логопедической группе. Итоговое занятие .Авторский материал основанный на танцевальных композициях "Ритмическая мозаика" А.И.Бурениной  и "Танцевальная ритмика" .Суворова

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ritmika.zip17.14 КБ

Предварительный просмотр:

«ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

РИТМИКА В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

ЕРМАКОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:

Коррекционные:

  • развитие музыкального слуха и чувства ритма
  • совершенствование общей и мелкой моторики;
  • становление речеслуховой и двигательной памяти.

Образовательные:

  •  обучать и совершенствовать основные виды движений
  •  создавать разностороннюю базу движений и жестов;
  •  развивать у детей потребность выполнять разученный комплекс, передавая характер, настроение и образность музыки;
  •  развивать у детей уверенность в свои способности, развивать потребности выражать свои чувства через движение;
  •  выработка чётких координированных движение во взаимосвязи с речью;
  •  развитие пространственных ориентировок;
  •  развитие и активизация внимания.

Воспитательные:

  •  обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
  •  развитие творческой фантазии, двигательного воображения;
  •  способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию ребёнка;
  •  развитие навыков коммуникации;
  •  развитие навыков самоорганизации и контроля .

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • изображение острова, корабля;
  •  игрушки: тигр , обезьянки, черепаха, лев;
  •  шапочка - маска тигра;
  •  спортивная форма детей и педагога.

ПЕДАГОГ: Ребята,я вам приготовила сюрприз

И приглашаю всех в круиз.

Нас пароход огромный ждёт

 Ну, что ж друзья быстрее в порт.

31.УПРАЖНЕНИЕ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

ПЕДАГОГ:А вот и порт!

3 2.УПРАЖНЕНИЕ : «В ПОРТУ»

ПЕДАГОГ:Наш корабль «Мечта детей»,

Приглашает в путь скорей И больших и малышей Кто с улыбкой до ушей!

Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет.

Наш корабль бежит в волнах На раздутых парусах.

З.ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ:«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Море волнуется      ногами выполняют «пружинку»,  

Передо мной

 Бьётся о берег        руками выполняют плавные движения вправо-влево

Волна за волной.

Эта волна не очень сильна    плавные движения руками перед собой,

А эта волна сильнее слона    медленно приседают руки медленно вверх

 

ПЕДАГОГ :А над нами чайки вьются, Но нам в руки не даются.


«ЧАЙКА»

Чайка над волной летала Чайка крыльями махала Рыбка хвостиком плеснула Чайка в воду в миг

нырнула

соединив б. пальцы, сделать «птичку» махи руками

волнообразные движения руками руки соединить «лодочкой», «нырнуть»

ПЕДАГОГ:Впереди у нас земля!

Это, что за острова

Да, здесь мультяшная страна!

Это остров «Чимби-римби»,

Мы причалим здесь друзья!

4.УПРАЖНЕНИЕ «ЧИМБИ-РИМБИ»

ПЕДАГОГ:Ючень весело плясали

 И немножечко устали.

Теперь будем отдыхать,

Моря аромат вдыхать.

5.ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

ПЕДАГОГ :Посмотрите-ка ребята,

На песке резвятся львята.

А вместе с ними черепашки

У них твёрдые рубашки.

6.УПРАЖНЕНИЕ : «Я НА СОЛНЫШКЕ ЛЕЖУ»

ПЕДАГОГ :А вот весёлые мартышки.

Они не любят читать книжки.

А любят прыгать, есть бананы,

Подальше убежать от мамы.

Все вместе любят пошалить

 И даже тигра подразнит


07.ИГРА «ОБЕЗЬЯНКИ И ТИГР»муз. Насауленко

ПЕДАГОГ:Как вы здорово играли,

Хотя немножечко устали Ах какие молодцы!

Отдохните сорванцы.

8.ЧИСТОГОВОРКА

Оня-оня-оня - ты тигрёнок СОНЯ,        встряхивают кистями рук

Ны-ны-ны - обезьянки шалуны,        щелчки пальцами

Нить-нить-нить — любят тигрика дразнить,        сжимают и разжимают пальцы

Нать- нать-нать — теперь пора им убегать.        стучат ладошками по ногам

ПЕДАГОГ:Насмеялись, наплясались?

И надеюсь, наигрались?

ДЕТИ: Да!

ПЕДАГОГ:3начит нам пришла пора Возвращаться детвора.

По синему морю,к далёкой земле,

Мы плыли на белом большом корабле,

А обратный путь к родной земле

Мы совершим на сказочном, волшебном корабле.

 9.РЕЛАКС АЦИЯ

ПЕДАГОГ:Ложимся, глазки закрываем,

В волшебную страну мы с вами попадаем

- Где мы летим под облаками,

Гладим нежно их руками,

Задеваем головой!

Кому дома не сидится,

Приглашаем прокатится

По дорожке голубой.

Радуга цветная Спинку выбегает.

Это нам то солнышка

Тёплого привет

Звёздочки мигают

Нам добра желают.

Мы встанем, улыбнемся

 И им пошлём привет.

ПЕДАГОГ :А вот уже и детский сад Встречает с радостью ребят.

И мы расскажем всем гостям,

Как было весело друзьям.

Кого мы видели не скажем,

А лучше в танце всё покажем.

10.ТАНЕЦ-ИГРА : «НЕ ЗЕВАЙ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение " Весёлая поездка звуковичков" для старшей логопедической группы.

В конце года проводится игра-путешествие «Весёлая поездка звуковичков», где дети могут показать свои знания, всё то, чему они научились в логопедической группе. На это логопедическое развлечение мы пр...

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия «Веселое путешествие» (тема «Транспорт») старшая логопедическая группа

Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью. ...

Перспективный план работы кружка по театрализованной деятельности «Весёлый Петрушка» в старшей логопедической группе.

Роль театрализованных игр при развитии художественно - речевыхспособностей дошкольников с общим недоразвитием речи очень велика. Особенно важно чтобы эта работа имела системный характер.  ...

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весёлая прогулка пчёлки Жужи"

Конспект итоговй образовательной деятельности в старшей логопедической группе...

Конспект логопедического развлечения в старшей логопедической группе " Путешествие в Царство цветов"

Конспект логопедического развлечения в старшей логопедической группе по теме :"Путешествие в Царство цветов"...

Сценарий спортивного праздника с элементами ритмики, посвящённого празднованию 23 февраля, в старшей логопедической группе, совместно с папами «День защитника Отечества»

Сценарий спортивного праздника с элементами ритмики, посвящённого празднованию  23 февраля, в старшей логопедической группе, совместно с папами«День защитника Отечества»...