Конспект педагогического мероприятия по экологии (подготовительная к школе группа) "Картофель"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Бизимова Елена Анатольевна

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartofel.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия по экологии (подготовительная к школе группа)

Тема «Картофель»

Цели:  

  1. Дать детям представление о происхождении картофеля,  приёмах его возделывания.  Активизировать и обогащать словарный запас детей  ( клубни, рассыпчатая).  
  2. Научить согласовывать свои действия с  действиями других, развивать любознательность.
  3. Воспитывать бережное отношение к растениям

Материал:

«ковёр-самолёт»,   белый халат,  шапочка,  папка,  визитки, письмо,   картофель,  лупы,  2 блюдца (мука, крахмал)  , 2 салфетки ( одна накрахмаленная),  натёртый картофель ,  стакан с водой,  аудиозапись, магнитофон, интерактивная доска

Ход:

  1. Создание мотивационного поля

Воспитатель: - Ребята,  сегодня в детский сад пришло письмо.  Давайте прочитаем его:

«Здравствуйте, ребята!  Я знаю,  что вы очень умные,  сообразительные и всегда хотите много знать,  поэтому я хочу пригласить вас к себе в гости - в лабораторию и кое-что рассказать интересное.  О чём?  Узнаете,  когда прилетите ко мне на ковре самолёте.  Жду,  ваш профессор Огород».

- Ребята,  какое загадочное письмо,  интересно,  о чём нам хочет рассказать профессор?  Полетим к нему в гости?

А чтобы наши пальчики крепко держались друг за друга, мы их разомнём:

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог

Вместе пальчики-друзья, друг без друга им нельзя.

  - Теперь садитесь на «ковёр-самолёт»,  закройте глазки,  возьмитесь за руки и представьте,  что мы летим над лесом,  озером,  лугом.   (звучит тихая музыка,  воспитатель надевает белый халат,  очки, берёт в руки папку и перевоплощается в профессора)

Профессор:  - Ой,  кто это ко мне прилетел?  Здравствуйте ребята, а вы откуда?  А знаете куда вы прилетели?  Правильно,  к профессору Огороду.  Профессор -   это я (показ визитки на груди) .  У нас в лаборатории все имеют визитки.  Сейчас и вам пристегну (визитки с именами детей).   Проходите на стульчики.

  1. Открытие детьми новых знаний.

Профессор: -  Я сегодня проводил опыты с одним овощем.  Угадайте, что это за овощ?

И зелен и густ

На грядке вырастает куст,

Покопай немножко

Под кустом -  …(картошка)

- Что у меня в руке?  Дети,  а вы знаете,  откуда у нас появился картофель?  Хотите узнать?  Я знаю очень интересную историю о нём.  Усаживайтесь поудобнее и слушайте.

Рассказ с демонстрацией слайдов:

«Давно это было,  500 лет назад приехали из дальнего плавания корабли отважного мореплавателя Христофора Колумба.  Прибыли они издалека,  из Южной Америки,  переплыли океан.  И самым ценным грузом,  который они привезли,  были семена картофеля.

В Южной Америке жили индейцы,  и их основной пищей был картофель. В честь его устраивали даже праздники.  Женщины наряжали крупные клубни как кукол, шили юбочки из разноцветных кусочков ткани . Мужчины танцевали,  поставив на голову мешок с клубнями. Дамы украшали свои платья и шляпки цветочками .

А когда его привезли из Южной Америки в другие страны,  то дарили картофель как драгоценность богатым людям.  Когда же картофель перестал быть редкостью, он появился у простого народа.  Теперь картофель стал для нас и других народов вторым хлебом.  Как вы думаете,  почему?(предположения детей)

- Много трудов надо приложить, чтобы вырастить картофель.  А вы знаете как? (предположения детей)

Чтобы посадить картофель, надо вскопать землю, удобрить её,  потом полоть от сорняков.  Когда картофель подрастёт,  его надо окучить.  Это делают для того, чтобы взрослый куст не развалился и для рыхления почвы.  Картофель,  как и другие растения надо поливать.

  1. Динамическая пауза:

Попрошу всех встать,

Что скажу, то повторять

Руки вверх и потянулись,

Наклонились, разогнулись,

Вдох и выдох -  улыбнитесь,

Потихонечку садитесь.

  1.   Активизация знаний детей:

Возьмите по картофелю в руки (с подноса)  и рассмотрите его.

Вопросы детям:

  - Какого он цвета,  какой формы?

Картофель бывает разных сортов,  поэтому он имеет разный цвет и отличается по форме клубней.  Это как у людей,  все мы отличаемся друг от друга.  У Кати волосы светлые, а у Даши тёмные.  Лёня высокий,  а Никита пониже.  Так и картофельные клубни отличаются друг от друга.

-Какой картофель на ощупь?

-Что есть у картофеля?  Правильно, есть ямки-глазки, в них- почки.  Из почек вырастут новые растения картофеля (работа с лупой)

- Игра  «Собери урожай»

Встаньте свободно (в руках по клубню)

Чтобы собрать урожай,  нужно сначала посадить картофель,  делаем наклон вперёд

Лето наступило, солнышко сияет и картофель быстро вырастает (поднимите руки, тянитесь вверх - показывайте, как растёт картофельный куст)

Ветер сильный дует (качайте вытянутыми руками)

И грохочет гром  – (потопаем ногами),

А картофелю это нипочём.

Снова в синем небе солнышко сияет и картофель снова быстро вырастает (тянемся вверх)

Наступила осень,  картофель вырос,  пора собирать урожай  (делаем наклоны, убирая картофель)

- Ребята,  вот мы собрали урожай,  а какие вы знаете блюда,  которые мы можем приготовить из картофеля?  (дети перечисляют  –  пирожки,  пюре,  драники, жареный картофель,  чипсы, вареники с картофелем )

-Как много вы знаете блюд!

  1. Экспериментирование

-Как вы думаете, почему сваренный картофель рассыпчатый? ( в нём содержится крахмал)

-Как вы думаете,  для чего нужен крахмал?  (варить кисель,  крахмалить салфетки для красоты).  Сравнить салфетки,  заметить разницу.

-Ребята,  а вы сможете отличить крахмал от муки?  (2 блюдца)

- Посмотрите на них,  понюхайте,  потрогайте,  только не сильно наклоняйтесь и не вдыхайте  (время на обследование)

- Правильно,  крахмал светлее,  чем мука. На ощупь крахмал как бы скрипит.  А теперь скажите,  чем они отличаются,  чем похожи?

- Ребята,  а вы знаете , как получить крахмал?  Давайте вместе получим его.

- Берём заранее натёртый картофель,  он уже посинел от нетерпения,  опускаем его в стакан с водой.  На этот опыт требуется время,  поэтому я отдам вам  эту баночку с собой и вы посмотрите,  что произойдёт с ней.

  1. Итог занятия.

- Понравилось вам проводить опыты,  как настоящим учёным?  К сожалению, ребята,  у меня закончилось время и мне надо проводить другие опыты.  Ждите следующего приглашения ко мне в гости.

- А ещё я хочу угостить вас вкусным кисельком,  вы молодцы,  много знаете.

Теперь садитесь на ковёр – самолёт и отправляйтесь в детский сад.  Закрыли глазки,  вот вы летите над лугом,  озером,  лесом.  Вдалеке показался детский сад (в это время воспитатель снимает халат,  очки,  убирает папку).

  1. Рефлексия

Воспитатель:  Ребята,  я от вас отстала,  и вы улетели без меня.  Где же вы были? Что узнали?  (дети рассказывают)

Ребята,  вы молодцы.  Теперь я тоже буду знать о картофеле всё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы "Как устроены перья у птиц"

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы "Как устроены перья у птиц"...

Конспект Педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности по поисково-исследовательской деятельности «В поисках науки»

Цель: активизация самостоятельной деятельности детей, обеспечивающая объединение и интеграцию разных видов детской деятельности....

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «БЫТЬ ЗАБОТЛИВЫМ ХОЧУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 411 г. Челябинска»         Конспектпедагогического мероприятияс де...

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы на тему "Время года -зима"

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы на тему "Время года-зима". Образовательная область Познавательное развитие Ознакомление с природой...

Сценарный план Педагогического мероприятия для воспитанников подготовительной к школе группы «Ходилка с копилкой»

Сценарный план Педагогического мероприятия для воспитанников подготовительной к школе группы "Ходилка с копилкой»...