Индивидуальны план коррекции вторая младшая группа
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Мартынова Елена Ивановна

План индивидуальных коррекционных мероприятий, составляющийся на каждого ребенка. Может быть дополнен или изменен, в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_korrektsionnyy_plan_ml_gr.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план коррекционной логопедической работы.

Младшая группа.

I период обучения.

Ф.И.ребенка_________________________________________________________

КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ:

1.Подготовка арт. аппарата к формированию артикуляционных укладов.

(Артикуляционная гимнастика, массаж, самомассаж, различные упражнения для расслабления  мышц артикуляционного аппарата).

2.Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих звуков.____________________________________________________________________________

З. Развитие голоса и просодической стороны речи:

-Воспитание правильного речевого диафрагмального дыхания и правильной артикуляции гласных звуков [у], [а], [о], [и].

-Развитие длительного речевого выдоха (2—3 сек) на материале гласных и их сочетаний.

-Развитие интонационной выразительности речи, модуляции голоса на материале звукоподражаний

4.Развитие слухового и зрительного внимания

и восприятия

-Формирование внимания к неречевым звукам, умения узнавать и различать неречевые звуки.

-Воспитание слухового внимания, чувства ритма в играх и упражнениях со звучащими игрушками.

-Развитие зрительного внимания, умения различать контрастные по размеру и цвету игрушки, предметы.

5.. Развитие моторики:

(различные упражнения на развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика, шнуровка, штриховка, оригами, различные виды мозаик, конструирование из природного материала, работа с пластилином и др.).

АВТОМАТИЗАЦИЯ звуков: _________________________________________________________

1. В слогах (прямых, обратных, закрытых, со стечением). 2. В словах (односложных, двусложных, трехсложных) в начале, в конце, в середине слова. 3. В словосочетаниях и предложениях. 4. В чистоговорках и стихах. 5. В скороговорках, пословицах, рассказах и сказках. 6. В связной речи.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ звуков _______________________________________________________

1. В слогах (прямых, обратных, закрытых, со стечением). 2.В словах (односложных, двусложных, трехсложных, четырехсложных) в начале, в конце и в середине слова. З. В словосочетаниях и предложениях. 4. В чистоговорках и стихах. 5. В скороговорках, пословицах, рассказах и сказках. 6. В связной речи.

РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.

1.Развитие и активизация словаря по лексическим темам

2.. Образование и  использование в речи  существительные с уменьшительно-ласкательным  суффиксом: -ик, -чик, -ечк- и т.д., формы  единственного и множественного числа.

3. Дифференциация формы единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского рода (кот—коты, мяч—мячи, дом—дома, кукла— куклы, рука—руки) 3. 4.Использование  в речи качественных (большой, маленький, сладкий) и притяжательных местоимений «мой-твой» и их согласованию с существительными.

5..Обучение пониманию вопросов косвенных падежей: где? куда? откуда? кому? у кого? чем? и т.п.

6..Обучение правильному построению двухсловных предложений: Вот ляля. Дай мяч. Катя, иди!

7..Формирование умения отвечать на вопросы кто это? что делает?

8..Развитие умения согласовывать прилагательные и числительное «один» с существительными в роде и числе в именительном падеже: один жук, синий мяч.

9.. Понимание и употребление предлогов: в, на, под, за

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

1. Составление двухсловных предложений «Дай мяч. Катя спит. Аня, иди».

2. Учить задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.

З.  Учить отвечать на поставленные вопросы по простым сюжетным картинкам (Кто это? Что он делает? Что это?),

4.Учить составлять предложения по небольшой сюжетной картинке с одним действующим лицом (Дети спят. Мама варит суп.)

5. Развитие ВПФ (внимания, памяти, мышления, воображения).

Индивидуальный план коррекционной логопедической работы.

II период обучения

КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ:

1. Подготовка арт. аппарата к формированию артикуляционных укладов.

(Артикуляционная гимнастика,  самомассаж, различные упражнения для расслабления мышц артикуляционного аппарата).

2. Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих звуков.____________________________________________________________________________

З. Развитие голоса и просодической         стороны речи:

Ортофонические упражнения на развитие координированной деятельности дыхания, фонации и

артикуляции.

4.Формирование правильного физиологического и речевого дыхания (упражнения по тренировке носового и ротового выдоха).

5. Развитие ощущений артикуляционных движений и артикуляционного праксиса. Тренировка артикуляторно-сенсорных схем (губно-губная, губно-язычная, губно-зубная, язычно-небная, задне-язычная).

6. Формирование звуко-слоговой структуры слова, односложные  слова из  закрытого слога.

7. Развитие моторики:

(различные упражнения на развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика, шнуровка, штриховка, оригами, различные виды мозаик, конструирование из природного материала и др.).

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ: ___________________ ___________ ________________________

1. В слогах (прямых, обратных, закрытых, со стечением). 2. В словах (односложных, двусложных, трехсложных, четырехсложных) в начале, в конце, в середине слова. 3. В словосочетаниях и предложениях. 4. В чистоговорках и стихах. 5. В скороговорках, пословицах, рассказах и сказках. 6. В связной речи.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ:_____________________________________________________

1. В слогах (прямых, обратных, закрытых, со стечением). 2. В словах (односложных, двусложных, трехсложных, четырехсложных) в начале, в конце и в середине слова. З. В словосочетаниях и предложениях. 4. В чистоговорках и стихах. 5. В скороговорках, пословицах, рассказах и сказках. 6. В связной речи.

РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.

1.Использование в речи отдельных порядковых числительных (один, два, много)

2. Изменение существительных по категориям  

3.Употребление и понимание простых предлогов (на, в, под,  из, у)

4.Употребление приставочных глаголов (поел, попил, поспал, подал, ушел, унес)

5.Употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

6.Согласование в речи существительных, прилагательных, числительных, местоимения с глаголами.

7. Подбор слов к названию действия (кататься – велосипед).

ПОДГОТОВКА  К ОВЛАДЕНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ НАВЫКАМИ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ.

1. Звуковой анализ и синтез, знакомство с согласными звуками (дифференциация звуков — гласных-согласных, глухих и звонких, мягких и твердых).

2. Выделение начальных  ударных  гласных  [а],[у], [о],[и],  в словах.

3. Выделение согласных звуков из ряда звуков, слогов, слов. Определение наличие  или отсутствие звука в слове.

РАЗВИТИЕ ПАССИВНОЙ ЛЕКСИКИ

1. Уточнение значения слов.

2. Расширение словарного запаса.

З. Грамматические конструкции.

4. Уточнение лексических тем.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

1. Составление простых распространенных предложений.

2. Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом.

З. Обучению составлению элементарных описательных рассказов по лексическим темам.

4. Работа над диалогической речью (совместные беседы).

Индивидуальный план коррекционной логопедической работы.

III период

КОРРЕКЦИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ:

1. Подготовка арт. аппарата к формированию артикуляционных укладов.

(Артикуляционная гимнастика, самомассаж, различные упражнения для расслабления мышц артикуляционного аппарата).

2. Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых и отсутствующих звуков.____________________________________________________________________________

З. Развитие голоса и просодической         стороны речи:

Ортофонические упражнения на развитие координированной деятельности дыхания, фонации и артикуляции, плавности речи. Отрабатывать четкость дикции интонационную  выразительность речи.

4. Формирование правильного физиологического и речевого дыхания (упражнения по тренировке носового и ротового выдоха).

5. Развитие ощущений артикуляционных движений и артикуляционного праксиса.

6. Овладение двусложными  словами с закрытым слогом (бидон, вагон) и двусложными словами со стечением согласных  в начале, середине, конце (стена, паста, аист).

7. Развитие моторики:

(различные упражнения на развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика, шнуровка, штриховка, оригами, различные виды мозаик, конструирование из природного материала. Работа с пластилином и др.).

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ: _______________________________________________________

1.В слогах (прямых, обратных, закрытых, со стечением). 2. В словах (односложных, двусложных, трехсложных, четырехсложных) в начале, в конце, в середине слова. 3. В словосочетаниях и предложениях. 4. В чистоговорках и стихах. 5. В скороговорках, пословицах, рассказах и сказках. 6. В связной речи.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ:______________________________________________________

1. В слогах (прямых, обратных, закрытых, со стечением).2. В словах (односложных, двусложных, трехсложных, четырехсложных) в начале, в конце и в середине слова. З. В словосочетаниях и предложениях. 4. В чистоговорках и стихах. 5. В скороговорках, пословицах, рассказах и сказках. 6. В связной речи.

РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.

  1. Закрепить в речи все  пройденные  предлоги: на, с, в, из, по.
  2. Продолжить работу  над умением согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже, местоимений с глаголами
  3. Закреплять  умение  употреблять в речи  формы  повелительного  наклонения глаголов.
  4. Учить употреблять существительные с суффиксами –ат, - ят, в форме родительного падежа множественного числа: лисят, волчат и т. д.
  5. Закреплять умение  употреблять приставочные глаголы (поел, попил, поспал, подал, ушел).
  6. Употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

7. Согласование в речи существительных, прилагательных, числительных.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ:

  1. Закреплять умение  составлять предложения из  трёх  слов.
  2. Продолжать упражнять детей  в пересказе текстов из 2-3 предложений.
  3. Учить детей  составлять рассказы из 3 предложений несложной конструкции о  предмете и по картинке, сначала предметной, а потом сюжетной.
  4. Учить детей поддерживать беседу: задавать вопросы и правильно отвечать на них.

ПОДГОТОВКА  К ОВЛАДЕНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ НАВЫКАМИ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ.

  1. Выделение заданных гласных и согласных звуков  в словах.
  2. Определение  места заданного звука  в слове (ударного гласного в начале слова и  глухих согласных  в конце).
  3. Анализ и синтез обратных слогов (ах, оп, ит).
  4. Закрепление полученных навыков.

ПРИМЕЧАНИЯ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________

РЕКОМЕНДАЦИИ:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режимного момента с учетом индивидуальных особенностей дошкольников второй младшей группы. Прогулка.

Конспект режимного момента с учетом индивидуальных особенностей дошкольников второй младшей группы. Прогулка....

«Индивидуальная образовательная программа второй младшей группы» (составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой)

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко...

индивидуальное занятие во второй младшей группе

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯТема: «Игрушки».Цель: Развитие импрессивной речи через игровую деятельность. Задачи:      1)Коррекционно-образовательные:Формироват...

Индивидуальный план работы (вторая младшая группа)

Индивидуальный план работы (вторая младшая группа) на полугодие...

Индивидуальная работа во второй младшей группе. Игра – упражнение «Солнышко и дождик», с использованием технологии камешки Марблс.

Программные задачи:-Учить детей соотносить и группировать предметы по размеру. Формировать зрительную координацию, развивать мелкую моторику, логическое мышление.- Учить отвечать на вопросы поискового...

План индивидуальной работы во второй младшей группе

План индивидуальной работы  во второй младшей группе...