индивидуальное занятие во второй младшей группе
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Игрушки».

Цель: Развитие импрессивной речи через игровую деятельность.

 

Задачи:

     1)Коррекционно-образовательные:

  1. Формировать умение понимать сущ.  мн.ч.  жен.рода с оконч. ы/и. учить выполнять действия в соответствие с текстом.
  2. Ввести обобщающее понятие  «Игрушки».
  3. Закреплять умение дифференцировать сущ. ед.ч и  мн.ч.  ж.р. (и/ы), учить точно действовать по инструкции.
  4. Учить правильно произносить  сущ. ед.ч и  мн.ч.  жен.рода с оконч. ы/и.
  5. Учить произносить фразу 3 модели с глаголом  ест.

2) Коррекционно-развивающие:

      1. Развитие памяти, мышления, внимания.

      3) Коррекционно-воспитательные:

      1. Воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка;

      2. Воспитывать самостоятельность и дисциплинированность;

 

Оборудование и дидактический материал: картинки игрушек,  игрушки, разрезные картинки игрушек, мячики, фишки.

Форма: индивидуальное.

Продолжительность: 20 минут.

Методы: словесные, объяснение, показ.

Ход занятия:

            Организационный этап

1.Организационный момент.

Ребенок заходит в кабинет, логопед держит контейнер небольшой с игрушками. Логопед говорит: Здравствуй, Сережа, ты любишь играть с игрушками? (Да), я сегодня тебе приготовила много интересных игр с игрушками, поиграем?

 

           Коррекционной-развивающий этап

2.Упражнение: Покажи, о ком скажу.

 -  Доставай игрушки из коробки.

- Кто? (Утка).  Это утки. Это кто? (Утки). Где утка? Посади ее на красный маленький круг. Где утки? Посади их на большой красный круг. И т.д. с куклами, кошками, зайками.

2.Упражнение: Называй, кто это?

 Игрушки сидят на кругах. Логопед показывает на утку и спрашивает:

- Кто это? (Это утка)

Показать на уток и спросить:

Кто это? (это утки) И т.д. со всеми игрушками.- Молодец, возьми фишку.

 

3.Артикуляционная гимнастика по теме: «Игрушки».

Упражнения для язычка (Дозировка: 5 раз каждое упражнение).

«Лопаточка» - рот открыт широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

«Горка» - рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка    поднята вверх.

 «Трубочка» - рот открыт, боковые края языка загнуты вверх. «Часики» - рот   открыт, губы растянуты в улыбке. Кончик узкого языка попеременно тянется под счет педагога к уголкам губ.

 «Качели» - рот открыт.1) Напряженный язык тянуть к носу, затем к подбородку.2) За верхние и нижние резцы.

 «Футбол» - рот закрыт. Напряженный язык упирается то в левую, то в правую щеку. «Лошадка» -  улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.   

  «Грибок» -  улыбнуться, широко открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке.

«Гармошка». Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая язык, открывать и закрывать рот.

 

4.Д/и «Лото».

- Давай поиграем в лото. -Переверни картинку. Придвинь фишки. Слушай. Рыба. (Нашел, показал, закрыл). И т.д.: рыба - рыбы, киса – кисы, туча –тучи,  муха - мухи, тетя – тети, утка – утки, жаба – жабы.- Открой картинку. Говори, кто? – Молодец, возьми фишку.

5.Упражнение: «Собери игрушки».

- Логопед говорит: - Игрушки разбежались.

- Где утка? Это кто? (утка) – убери в коробку.

- Где утки? Это кто? (утки) – убери в коробку. Далее по аналогии с куклами, кошками, зайками. Молодец, возьми фишку.

 

6.Физминутка. «Слушай и делай».

Логопед говорит: - Сережа  иди. Что ты делаешь (Я иду). И.т.д. (я бегу, я лежу, я сижу, я стою, я прыгаю).

7.Упражнение: «Смотри и говори».

Логопед показывает картинку и говорит: - Это семья. Это папа, баба, деда, мама, Катя, Вова.

- Папа что делает? Ребенок повторяет: - Папа ест кашу.

- Мама что делает? Ребенок повторяет:-  Мама ест кашу. И т.д.

 Кто это? (Вова)       Что делает? (Ест кашу). И т.д. Вова ест рыбу….

Далее игра по типу «Лото».

- Сережа покажи:  Вова ест морковку. Спрячь картинку квадратом.

- Сережа покажи:  Вова ест булку. Спрячь картинку квадратом. И т.д. все картинки. Открой картинку. Говори.

- Кто (показать Вову), что делает (показать на еду)  (Вова ест булку)…..Молодец, возьми фишку.

 

8.Упражнение:  «Игрушки».

Логопед говорит:- Открой пакет. Достань из пакета что найдешь.

- Мяч, машина, кукла, кубики.

Назови, что достал. (Мяч, машина, кукла, кубики). Это игрушки.

- Что это? (Это мяч.)

- Что делают с мячом? (С мячом играют.)

- Что такое мяч? (Мяч- это игрушка.) И т.д.

Если получится: Как играют с мячом: катают, бросают, пинают.

Кукла: качают, одевают, кормят.

Машина: катают, нагружают.

Кубики: строят домик.

Молодец, возьми фишку.

 

9.Игра: «Разрезные картинки».

Логопед говорит: собери целую картинку из частей. Ребенок собирает разрезные картинки из 4-6 частей. Мишка, пирамидка. – Молодец, возьми фишку.

Упражнение: «Собери мячики». Логопед говорит: Все мячики разбежались, помоги собрать мячики. Ребенок собирает мячики в корзину. Логопед говорит, после того как все мячи собраны:- Мяч красный круглый. Мяч  - это игрушка. И т.д. Молодец, возьми фишку.

Закрепляющий этап.

 10. Итог занятия. Рефлексия.

Логопед говорит: - Наше занятие окончено, ты сегодня хорошо и правильно выполнял все задания, заработал много фишек и поэтому я вручаю тебе раскраску про игрушки. Прощается с ребенком.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

1. Новикова – Иванцова, Т. Н. От слова к фразе / Т.Н. Новикова – Иванцова. – Текст : непосредственный // Методическое пособие. – 2006.  С. 5 – 8. Москва.: с 57.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no_1.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: «Игрушки».

Цель: Развитие импрессивной речи через игровую деятельность.

Задачи:

     1)Коррекционно-образовательные:

  1. Формировать умение понимать сущ.  мн.ч.  жен.рода с оконч. ы/и. учить выполнять действия в соответствие с текстом.
  2. Ввести обобщающее понятие  «Игрушки».
  3. Закреплять умение дифференцировать сущ. ед.ч и  мн.ч.  ж.р. (и/ы), учить точно действовать по инструкции.
  4. Учить правильно произносить  сущ. ед.ч и  мн.ч.  жен.рода с оконч. ы/и.
  5. Учить произносить фразу 3 модели с глаголом  ест.

2)        Коррекционно-развивающие:

      1. Развитие памяти, мышления, внимания.

      3) Коррекционно-воспитательные:

      1. Воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка;

      2. Воспитывать самостоятельность и дисциплинированность;

Оборудование и дидактический материал: картинки игрушек,  игрушки, разрезные картинки игрушек, мячики, фишки.

Форма: индивидуальное.

Продолжительность: 20 минут.

Методы: словесные, объяснение, показ.

Ход занятия:

            Организационный этап

1.Организационный момент.

Ребенок заходит в кабинет, логопед держит контейнер небольшой с игрушками. Логопед говорит: Здравствуй, Сережа, ты любишь играть с игрушками? (Да), я сегодня тебе приготовила много интересных игр с игрушками, поиграем?

           Коррекционной-развивающий этап

2.Упражнение: Покажи, о ком скажу.

 -  Доставай игрушки из коробки.

- Кто? (Утка).  Это утки. Это кто? (Утки). Где утка? Посади ее на красный маленький круг. Где утки? Посади их на большой красный круг. И т.д. с куклами, кошками, зайками.

2.Упражнение: Называй, кто это?

 Игрушки сидят на кругах. Логопед показывает на утку и спрашивает:

- Кто это? (Это утка)

Показать на уток и спросить:

Кто это? (это утки) И т.д. со всеми игрушками.- Молодец, возьми фишку.

3.Артикуляционная гимнастика по теме: «Игрушки».

Упражнения для язычка (Дозировка: 5 раз каждое упражнение).

«Лопаточка» - рот открыт широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

«Горка» - рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка    поднята вверх.

 «Трубочка» - рот открыт, боковые края языка загнуты вверх. «Часики» - рот   открыт, губы растянуты в улыбке. Кончик узкого языка попеременно тянется под счет педагога к уголкам губ.

 «Качели» - рот открыт.1) Напряженный язык тянуть к носу, затем к подбородку.2) За верхние и нижние резцы.

 «Футбол» - рот закрыт. Напряженный язык упирается то в левую, то в правую щеку. «Лошадка» -  улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.  

  «Грибок» -  улыбнуться, широко открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке.

«Гармошка». Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая язык, открывать и закрывать рот.

4.Д/и «Лото».

- Давай поиграем в лото. -Переверни картинку. Придвинь фишки. Слушай. Рыба. (Нашел, показал, закрыл). И т.д.: рыба - рыбы, киса – кисы, туча –тучи,  муха - мухи, тетя – тети, утка – утки, жаба – жабы.- Открой картинку. Говори, кто? – Молодец, возьми фишку.

5.Упражнение: «Собери игрушки».

- Логопед говорит: - Игрушки разбежались.

- Где утка? Это кто? (утка) – убери в коробку.

- Где утки? Это кто? (утки) – убери в коробку. Далее по аналогии с куклами, кошками, зайками. Молодец, возьми фишку.

6.Физминутка. «Слушай и делай».

Логопед говорит: - Сережа  иди. Что ты делаешь (Я иду). И.т.д. (я бегу, я лежу, я сижу, я стою, я прыгаю).

7.Упражнение: «Смотри и говори».

Логопед показывает картинку и говорит: - Это семья. Это папа, баба, деда, мама, Катя, Вова.

- Папа что делает? Ребенок повторяет: - Папа ест кашу.

- Мама что делает? Ребенок повторяет:-  Мама ест кашу. И т.д.

 Кто это? (Вова)       Что делает? (Ест кашу). И т.д. Вова ест рыбу….

Далее игра по типу «Лото».

- Сережа покажи:  Вова ест морковку. Спрячь картинку квадратом.

- Сережа покажи:  Вова ест булку. Спрячь картинку квадратом. И т.д. все картинки. Открой картинку. Говори.

- Кто (показать Вову), что делает (показать на еду)  (Вова ест булку)…..Молодец, возьми фишку.

8.Упражнение:  «Игрушки».

Логопед говорит:- Открой пакет. Достань из пакета что найдешь.

- Мяч, машина, кукла, кубики.

Назови, что достал. (Мяч, машина, кукла, кубики). Это игрушки.

- Что это? (Это мяч.)

- Что делают с мячом? (С мячом играют.)

- Что такое мяч? (Мяч- это игрушка.) И т.д.

Если получится: Как играют с мячом: катают, бросают, пинают.

Кукла: качают, одевают, кормят.

Машина: катают, нагружают.

Кубики: строят домик.

Молодец, возьми фишку.

9.Игра: «Разрезные картинки».

Логопед говорит: собери целую картинку из частей. Ребенок собирает разрезные картинки из 4-6 частей. Мишка, пирамидка. – Молодец, возьми фишку.

Упражнение: «Собери мячики». Логопед говорит: Все мячики разбежались, помоги собрать мячики. Ребенок собирает мячики в корзину. Логопед говорит, после того как все мячи собраны:- Мяч красный круглый. Мяч  - это игрушка. И т.д. Молодец, возьми фишку.

Закрепляющий этап.

 10. Итог занятия. Рефлексия.

Логопед говорит: - Наше занятие окончено, ты сегодня хорошо и правильно выполнял все задания, заработал много фишек и поэтому я вручаю тебе раскраску про игрушки. Прощается с ребенком.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Новикова – Иванцова, Т. Н. От слова к фразе / Т.Н. Новикова – Иванцова. – Текст : непосредственный // Методическое пособие. – 2006.  С. 5 – 8. Москва.: с 57.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционного занятия во второй младшей группе № 2 по развитию мелкой моторики «Здравствуйте ладошки»

Индивидуальное коррекционное занятие учителя-дефектолога по развитию общей и мелкой моторики у младших дошкольников....

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Индивидуальны план коррекции вторая младшая группа

План индивидуальных коррекционных мероприятий, составляющийся на каждого ребенка. Может быть дополнен или изменен, в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка....

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.

Итоговое занятие по теме:  "Одежда. Обувь. Головные уборы". Занятие включает в себя несколько интрегационных образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая....

Конспект режимного момента с учетом индивидуальных особенностей дошкольников второй младшей группы. Прогулка.

Конспект режимного момента с учетом индивидуальных особенностей дошкольников второй младшей группы. Прогулка....