индивидуальное занятие во второй младшей группе
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «Игрушки».
Цель: Развитие импрессивной речи через игровую деятельность.
Задачи:
1)Коррекционно-образовательные:
- Формировать умение понимать сущ. мн.ч. жен.рода с оконч. ы/и. учить выполнять действия в соответствие с текстом.
- Ввести обобщающее понятие «Игрушки».
- Закреплять умение дифференцировать сущ. ед.ч и мн.ч. ж.р. (и/ы), учить точно действовать по инструкции.
- Учить правильно произносить сущ. ед.ч и мн.ч. жен.рода с оконч. ы/и.
- Учить произносить фразу 3 модели с глаголом ест.
2) Коррекционно-развивающие:
1. Развитие памяти, мышления, внимания.
3) Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка;
2. Воспитывать самостоятельность и дисциплинированность;
Оборудование и дидактический материал: картинки игрушек, игрушки, разрезные картинки игрушек, мячики, фишки.
Форма: индивидуальное.
Продолжительность: 20 минут.
Методы: словесные, объяснение, показ.
Ход занятия:
Организационный этап
1.Организационный момент.
Ребенок заходит в кабинет, логопед держит контейнер небольшой с игрушками. Логопед говорит: Здравствуй, Сережа, ты любишь играть с игрушками? (Да), я сегодня тебе приготовила много интересных игр с игрушками, поиграем?
Коррекционной-развивающий этап
2.Упражнение: Покажи, о ком скажу.
- Доставай игрушки из коробки.
- Кто? (Утка). Это утки. Это кто? (Утки). Где утка? Посади ее на красный маленький круг. Где утки? Посади их на большой красный круг. И т.д. с куклами, кошками, зайками.
2.Упражнение: Называй, кто это?
Игрушки сидят на кругах. Логопед показывает на утку и спрашивает:
- Кто это? (Это утка)
Показать на уток и спросить:
Кто это? (это утки) И т.д. со всеми игрушками.- Молодец, возьми фишку.
3.Артикуляционная гимнастика по теме: «Игрушки».
Упражнения для язычка (Дозировка: 5 раз каждое упражнение).
«Лопаточка» - рот открыт широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
«Горка» - рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
«Трубочка» - рот открыт, боковые края языка загнуты вверх. «Часики» - рот открыт, губы растянуты в улыбке. Кончик узкого языка попеременно тянется под счет педагога к уголкам губ.
«Качели» - рот открыт.1) Напряженный язык тянуть к носу, затем к подбородку.2) За верхние и нижние резцы.
«Футбол» - рот закрыт. Напряженный язык упирается то в левую, то в правую щеку. «Лошадка» - улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.
«Грибок» - улыбнуться, широко открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке.
«Гармошка». Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая язык, открывать и закрывать рот.
4.Д/и «Лото».
- Давай поиграем в лото. -Переверни картинку. Придвинь фишки. Слушай. Рыба. (Нашел, показал, закрыл). И т.д.: рыба - рыбы, киса – кисы, туча –тучи, муха - мухи, тетя – тети, утка – утки, жаба – жабы.- Открой картинку. Говори, кто? – Молодец, возьми фишку.
5.Упражнение: «Собери игрушки».
- Логопед говорит: - Игрушки разбежались.
- Где утка? Это кто? (утка) – убери в коробку.
- Где утки? Это кто? (утки) – убери в коробку. Далее по аналогии с куклами, кошками, зайками. Молодец, возьми фишку.
6.Физминутка. «Слушай и делай».
Логопед говорит: - Сережа иди. Что ты делаешь (Я иду). И.т.д. (я бегу, я лежу, я сижу, я стою, я прыгаю).
7.Упражнение: «Смотри и говори».
Логопед показывает картинку и говорит: - Это семья. Это папа, баба, деда, мама, Катя, Вова.
- Папа что делает? Ребенок повторяет: - Папа ест кашу.
- Мама что делает? Ребенок повторяет:- Мама ест кашу. И т.д.
Кто это? (Вова) Что делает? (Ест кашу). И т.д. Вова ест рыбу….
Далее игра по типу «Лото».
- Сережа покажи: Вова ест морковку. Спрячь картинку квадратом.
- Сережа покажи: Вова ест булку. Спрячь картинку квадратом. И т.д. все картинки. Открой картинку. Говори.
- Кто (показать Вову), что делает (показать на еду) (Вова ест булку)…..Молодец, возьми фишку.
8.Упражнение: «Игрушки».
Логопед говорит:- Открой пакет. Достань из пакета что найдешь.
- Мяч, машина, кукла, кубики.
Назови, что достал. (Мяч, машина, кукла, кубики). Это игрушки.
- Что это? (Это мяч.)
- Что делают с мячом? (С мячом играют.)
- Что такое мяч? (Мяч- это игрушка.) И т.д.
Если получится: Как играют с мячом: катают, бросают, пинают.
Кукла: качают, одевают, кормят.
Машина: катают, нагружают.
Кубики: строят домик.
Молодец, возьми фишку.
9.Игра: «Разрезные картинки».
Логопед говорит: собери целую картинку из частей. Ребенок собирает разрезные картинки из 4-6 частей. Мишка, пирамидка. – Молодец, возьми фишку.
Упражнение: «Собери мячики». Логопед говорит: Все мячики разбежались, помоги собрать мячики. Ребенок собирает мячики в корзину. Логопед говорит, после того как все мячи собраны:- Мяч красный круглый. Мяч - это игрушка. И т.д. Молодец, возьми фишку.
Закрепляющий этап.
10. Итог занятия. Рефлексия.
Логопед говорит: - Наше занятие окончено, ты сегодня хорошо и правильно выполнял все задания, заработал много фишек и поэтому я вручаю тебе раскраску про игрушки. Прощается с ребенком.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Новикова – Иванцова, Т. Н. От слова к фразе / Т.Н. Новикова – Иванцова. – Текст : непосредственный // Методическое пособие. – 2006. С. 5 – 8. Москва.: с 57.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no_1.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: «Игрушки».
Цель: Развитие импрессивной речи через игровую деятельность.
Задачи:
1)Коррекционно-образовательные:
- Формировать умение понимать сущ. мн.ч. жен.рода с оконч. ы/и. учить выполнять действия в соответствие с текстом.
- Ввести обобщающее понятие «Игрушки».
- Закреплять умение дифференцировать сущ. ед.ч и мн.ч. ж.р. (и/ы), учить точно действовать по инструкции.
- Учить правильно произносить сущ. ед.ч и мн.ч. жен.рода с оконч. ы/и.
- Учить произносить фразу 3 модели с глаголом ест.
2) Коррекционно-развивающие:
1. Развитие памяти, мышления, внимания.
3) Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать чувство гордости за красоту и звучание родного языка;
2. Воспитывать самостоятельность и дисциплинированность;
Оборудование и дидактический материал: картинки игрушек, игрушки, разрезные картинки игрушек, мячики, фишки.
Форма: индивидуальное.
Продолжительность: 20 минут.
Методы: словесные, объяснение, показ.
Ход занятия:
Организационный этап
1.Организационный момент.
Ребенок заходит в кабинет, логопед держит контейнер небольшой с игрушками. Логопед говорит: Здравствуй, Сережа, ты любишь играть с игрушками? (Да), я сегодня тебе приготовила много интересных игр с игрушками, поиграем?
Коррекционной-развивающий этап
2.Упражнение: Покажи, о ком скажу.
- Доставай игрушки из коробки.
- Кто? (Утка). Это утки. Это кто? (Утки). Где утка? Посади ее на красный маленький круг. Где утки? Посади их на большой красный круг. И т.д. с куклами, кошками, зайками.
2.Упражнение: Называй, кто это?
Игрушки сидят на кругах. Логопед показывает на утку и спрашивает:
- Кто это? (Это утка)
Показать на уток и спросить:
Кто это? (это утки) И т.д. со всеми игрушками.- Молодец, возьми фишку.
3.Артикуляционная гимнастика по теме: «Игрушки».
Упражнения для язычка (Дозировка: 5 раз каждое упражнение).
«Лопаточка» - рот открыт широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
«Горка» - рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
«Трубочка» - рот открыт, боковые края языка загнуты вверх. «Часики» - рот открыт, губы растянуты в улыбке. Кончик узкого языка попеременно тянется под счет педагога к уголкам губ.
«Качели» - рот открыт.1) Напряженный язык тянуть к носу, затем к подбородку.2) За верхние и нижние резцы.
«Футбол» - рот закрыт. Напряженный язык упирается то в левую, то в правую щеку. «Лошадка» - улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.
«Грибок» - улыбнуться, широко открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке.
«Гармошка». Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая язык, открывать и закрывать рот.
4.Д/и «Лото».
- Давай поиграем в лото. -Переверни картинку. Придвинь фишки. Слушай. Рыба. (Нашел, показал, закрыл). И т.д.: рыба - рыбы, киса – кисы, туча –тучи, муха - мухи, тетя – тети, утка – утки, жаба – жабы.- Открой картинку. Говори, кто? – Молодец, возьми фишку.
5.Упражнение: «Собери игрушки».
- Логопед говорит: - Игрушки разбежались.
- Где утка? Это кто? (утка) – убери в коробку.
- Где утки? Это кто? (утки) – убери в коробку. Далее по аналогии с куклами, кошками, зайками. Молодец, возьми фишку.
6.Физминутка. «Слушай и делай».
Логопед говорит: - Сережа иди. Что ты делаешь (Я иду). И.т.д. (я бегу, я лежу, я сижу, я стою, я прыгаю).
7.Упражнение: «Смотри и говори».
Логопед показывает картинку и говорит: - Это семья. Это папа, баба, деда, мама, Катя, Вова.
- Папа что делает? Ребенок повторяет: - Папа ест кашу.
- Мама что делает? Ребенок повторяет:- Мама ест кашу. И т.д.
Кто это? (Вова) Что делает? (Ест кашу). И т.д. Вова ест рыбу….
Далее игра по типу «Лото».
- Сережа покажи: Вова ест морковку. Спрячь картинку квадратом.
- Сережа покажи: Вова ест булку. Спрячь картинку квадратом. И т.д. все картинки. Открой картинку. Говори.
- Кто (показать Вову), что делает (показать на еду) (Вова ест булку)…..Молодец, возьми фишку.
8.Упражнение: «Игрушки».
Логопед говорит:- Открой пакет. Достань из пакета что найдешь.
- Мяч, машина, кукла, кубики.
Назови, что достал. (Мяч, машина, кукла, кубики). Это игрушки.
- Что это? (Это мяч.)
- Что делают с мячом? (С мячом играют.)
- Что такое мяч? (Мяч- это игрушка.) И т.д.
Если получится: Как играют с мячом: катают, бросают, пинают.
Кукла: качают, одевают, кормят.
Машина: катают, нагружают.
Кубики: строят домик.
Молодец, возьми фишку.
9.Игра: «Разрезные картинки».
Логопед говорит: собери целую картинку из частей. Ребенок собирает разрезные картинки из 4-6 частей. Мишка, пирамидка. – Молодец, возьми фишку.
Упражнение: «Собери мячики». Логопед говорит: Все мячики разбежались, помоги собрать мячики. Ребенок собирает мячики в корзину. Логопед говорит, после того как все мячи собраны:- Мяч красный круглый. Мяч - это игрушка. И т.д. Молодец, возьми фишку.
Закрепляющий этап.
10. Итог занятия. Рефлексия.
Логопед говорит: - Наше занятие окончено, ты сегодня хорошо и правильно выполнял все задания, заработал много фишек и поэтому я вручаю тебе раскраску про игрушки. Прощается с ребенком.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Новикова – Иванцова, Т. Н. От слова к фразе / Т.Н. Новикова – Иванцова. – Текст : непосредственный // Методическое пособие. – 2006. С. 5 – 8. Москва.: с 57.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия во второй младшей группе № 2 по развитию мелкой моторики «Здравствуйте ладошки»
Индивидуальное коррекционное занятие учителя-дефектолога по развитию общей и мелкой моторики у младших дошкольников....
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Индивидуальны план коррекции вторая младшая группа
План индивидуальных коррекционных мероприятий, составляющийся на каждого ребенка. Может быть дополнен или изменен, в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка....
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: « Одежда. Обувь. Головные уборы» при реализации индивидуального образовательного маршрута.
Итоговое занятие по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы". Занятие включает в себя несколько интрегационных образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая....
Конспект режимного момента с учетом индивидуальных особенностей дошкольников второй младшей группы. Прогулка.
Конспект режимного момента с учетом индивидуальных особенностей дошкольников второй младшей группы. Прогулка....
Конспект индивидуального занятия во второй младшей группе
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....