Конспект индивидуального коррекционного занятия во второй младшей группе № 2 по развитию мелкой моторики «Здравствуйте ладошки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Разина Елена Вячеславовна

Индивидуальное коррекционное занятие учителя-дефектолога по развитию общей и мелкой моторики у младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon indiv._zan.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Юго-Восточное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Средняя общеобразовательная школа № 1460 (дошкольное отделение)

Конспект индивидуального коррекционного занятия

во второй младшей группе № 2

по развитию мелкой моторики «Здравствуйте ладошки»

Подготовила и провела:

Учитель-дефектолог Разина Е.В.

3 апреля 2015г.


Индивидуальное коррекционное занятие по развитию мелкой моторики в младшей группе  «Здравствуйте ладошки»

Программные задачи:

-Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, закреплять расположение частей тела на себе, от себя;
-Учить детей элементам пальчиковой гимнастики, которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение;
-Учить элементам самомассажа рук с помощью шариков «Су-джок».

-Учить составлять из частей целое – человечков, развивать фантазию, самостоятельность при выборе деталей.

-Развивать прослеживающие функции глаза, соотнесение «Глаз – рука».
Материал к занятию: компьютер, муз. песенки Железновых; игрушка Вини-пух, игровой набор «Дусима» - «Семейка Джубиду»; «Су-джок» шарики; прибор «Светлячок».

Ход занятия

Организационный момент

 1. Муз. приветствие «Здравствуйте ладошки»

- Давай, поздороваемся друг с другом, с нашими гостями, с помощью песенки «Здравствуйте ладошки».

- Кто-то стучится к нам, давай посмотрим кто там? (Появляется игрушка Вини-Пух).

Вини-Пух тоже хочет поиграть с нами, размять свои пухленькие лапки и посмотреть, что умеют делать наши пальчики.

Основная часть

2. Работа с «Су-джок» шариками

- Давай покажем Вини-пуху и нашим гостям, как мы умеем делать самомассаж шариком «Су-джок». Приглашаем маму тоже с нами поиграть.

- Покажи мне правую руку. Выполняем движения согласно тексту.

Я мячом круги катаю,

Взад – вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Повторим другой рукой.

- А теперь открываем наш волшебный шарик и достаём массажное колечко.

Начнём с правой руки.

   Раз-два-три-четыре-пять – разгибать пальцы

   Вышли пальцы погулять

   Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

   Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

   Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

   Этот пальчик безымянный, избалованный он самый.

   А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

А теперь повторим ещё раз для левой руки. Стихотворение можно поменять

( «Этот пальчик – дедушка»…).

3. Дидактическая игра «Семейка Джубиду»

- Пальчики наши размялись, теперь можно и поиграть. Будем составлять из частей необычных человечков и придумывать им имена.

Сначала давай повторим части тела. Внизу у нас: ноги, потом живот, руки, шея, голова (ребёнок показывает на себе стоя).

Гости тоже могут принимать участие в сборе кукол.

После того как куклы собраны даём им имена (Глазастик, Красотка…).

4. Обводка на приборе «Светлячок»

- С помощью нашего волшебного прибора «Светлячок» обведи по контуру игрушку - мячик.

- Какой формы мячик? (круглой).

- Какой фломастер ты выберешь, назови цвет.

 Следи, чтобы линия не прерывалась, была ровной.

Раскрашивать карандашами будешь дома.

5. Глазодвигательная гимнастика

-А теперь сними очки, пускай наши глазки отдохнут.

Мы с тобою рисовали,

Наши глазки так устали.

Мы наверх посмотрели,

Влево – вправо поглядели,

Глазками моргаем,

Спокойно закрываем. – «Пальминг».

Итог занятия

Вот и подошло к концу наше занятие.

Вини-пуху очень понравилось с тобой заниматься, он много узнал нового и все расскажет своим друзьям Пятачку, Совунье....

Попрощайся с ним и с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию мелкой моторики рук "Прогулка в осенний лес"

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста...

Отчет по самообразованию(Вторая младшая группа). ТЕМА : " Развитие мелкой моторики у детей младшего и дошкольного возраста".

Цель : достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики у детей через использование разнообрзных методов и приемов....

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики рук аппликация из ниток « Цыплята»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики рук...

Конспект занятия НОД для младшей группы по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем пальчиками»

Учить пальчиковым играм. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, воображение и снимать психоэмоциональное напряжение;Учить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию мелкой моторики на тему:" В гости к бабушке"

Конспект  образовательной  деятельности   во второй младшей группе по развитию мелкой моторики   на тему:" В гости к бабушке"...

Дидактическое пособие детям второй младшей группы для развития мелкой моторики рук и цветовосприятия "Ослик".

Дидактическое пособие для детей второй младшей группы предназначено для развития мелкой моторики рук и цветовосприятия. Создать его сможет любой воспитатель, родитель, педагог. Что нам понадобится: ...

Конспект занятия в первой младшей группе на развитие мелкой моторики «Удивительный стенд»

Цель: развитие мелкой моторики и закрепление сенсорных навыков у детей 2-3лет с использованием стенда «бизиборд».Задачи:1. Образовательные задачи: Учить соотносить свои движения...