Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики: "Строим башню"-конструирование из кубиков.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Развуитие мелкой моторики рук, внимания, речи, пространственного мышления, сенсорного восприятия. Научить детей конструировать элементарные постройки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstr._stroim_bashnyu.docx145.12 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№22

Конспект занятия во второй младшей группе по

развитию мелкой моторики: «Строим башню»-конструирование из кубиков.

                       

                                        2025г

Конспект занятия по конструированию: «Строим башню».

Цель: формировать у детей умения сооружать элементарные постройки.

Задачи:

Конспект занятия по конструированию: «Строим башню» в 1 младшей груЦель: Формирование у детей умения сооружать элементарные постройки. Задачи:

Образовательные: учить строить башню из четырёх кубиков и крыши (призмы).

Побуждать детей называть зелёный, синий, красный и желтый цвета, упражнять в названии постройки.  

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, пространственное мышление, сенсорное восприятие.

Воспитательные: воспитывать желание помочь сказочному герою.

Средства обучения: строительный материал, игрушка Петушок, картинка «Башни» (кубики одного размера, но разного цвета).

Предварительная работа: игры с кубиками, обыгрывание с предметами, рассматривание игрушки «петушок», разучивание потешки.

                               

                                 Ход занятия.

Вос-ль:  ребята, отгадайте загадку:

«Кто рано встает,

громко песни поет,

детям спать не дает?»

Дети: Петушок.

Вос-ль: правильно, Петушок. Вы хотите, чтобы Петушок к вам в гости пришел?

Дети: да!

Вос-ль: давайте его позовем: Петушок, Петушок, иди к нам! Не идет. А давайте про Петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.

 «Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь

Деткам спать не даешь? «

Появляется Петушок.

Вос-ль: ребята, поздоровайтесь с Петушком!

Дети здороваются.

Вос-ль: ой, ребята, посмотрите, почему- то наш Петушок грустный. Давайте спросим у него, что случилось?

Петушок: ребята, я каждое утро взлетал на высокую башню, будил Солнышко: ку-ка- ре-ку! Но однажды подул сильный ветер и башня разрушилась. Как же теперь мне Солнышко разбудить?  

Вос-ль: ребята, а давайте поможем Петушку построить новую высокую башню, чтобы он смог разбудить Солнышко.

Дети: да, поможем.

Вос-ль: ребята, из чего мы будем строить высокую башню?

Дети: из кубиков.

Вос-ль: ребята, какого цвета у нас кубики?

Дети: красного, жёлтого, зелёного, синего цвета.

Вос-ль: молодцы, правильно, а теперь посмотрите как буду строить  башню я. Беру один кубик и ставлю его, он какого цвета?

Дети: красного.

Вос-ль: затем беру еще один кубик и ставлю  кубик на кубик. Он какого цвета?

Дети: синего.

Вос-ль: правильно и т.д. Теперь, ребята, когда у нас готова башня мы построим ей крышу. Для этого берем вот такой треугольник и ставим его сверху. Какого он цвета?

Дети: зелёного.

Вос-ль: молодцы, а сейчас идите к своим местам, садитесь за столики и приступайте к построению башни.

Самостоятельная работа детей. (с индивидуальной помощью малышам).

Вос-ль: ребята, вы постарались и у вас получились красивые башенки. Теперь давайте поупражняем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Петушок»

Петушок наш вдруг проснулся,

(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся

(повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!

(разводить и сводить пальцы)

Ты сегодня не проспи!

Петушок: спасибо вам, ребята, большое! Вы оказывается знаете про меня и потешки и умеете строить для меня такую нужную башенку. Теперь я смогу снова взлететь на башенку и будить по ут рам Солнышко – с п а с и б о!

Игра «Бродят куры бережком»

Бродят куры бережком , за усердным Петушком:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко-ко!

(Петух шагает высоко поднимая колени, хлопая себя по бокам. Дети курочки идут за ним)

Петя зёрнышки найдёт-сразу курочек зовёт.

(Петух останавливается и гребёт одной ногой землю. Курочки приседают и стучат пальчиками по полу)

Бродят куры бережком не нахвалятся дружком!

Куд-куда ты не пойдёшь, лучше Пети не найдёшь!

(Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Останавливаются и качают головой из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Петушок: ребята, мне у вас очень понравилось! Я благодарю вас за помощь и прощаюсь с вами сегодня, но очень надеюсь, что вы меня ещё к себе пригласите. До свиданья, ребята!

(дети прощаются и приглашают Петушка в гости ещё).

Цель: Формирование у детей умения сооружать элементарные постройки. 

Задачи: 

Образовательные: Учить строить башню из трех кубиков и крыши (призмы).

Побуждать детей называть красный и желтый цвета, упражнять в названии

постройки.  

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, пространственное

мышление, сенсорное восприятие. 

Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочному герою. 

Материалы: Большие мягкие модули: три красных кубика и желтая призма,

настольный строительный материал на каждого ребенка три красных кубика и

желтая призма, игрушка-петушок, плоскостное солнышко, плоскостные игрушки-

петушки на каждого ребенка. 

Рефлексия: ребята, вам понравилось играть с Петушком?

Дети: да!

А, что мы строили для Петушка?

Дети: башню.  

Вос-ль: из чего строили башню?

Дети: из кубиков.

Вос-ль: какого цвета наши кубики?

Дети: красный, синий, зелёный, желтый, а крыша зелёная.

Вос-ль: молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»

Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию мелкой моторики рук "Прогулка в осенний лес"

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики рук аппликация из ниток « Цыплята»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики рук...

Конспект занятия НОД для младшей группы по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем пальчиками»

Учить пальчиковым играм. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, воображение и снимать психоэмоциональное напряжение;Учить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног....

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия в первой младшей группе на развитие мелкой моторики «Удивительный стенд»

Цель: развитие мелкой моторики и закрепление сенсорных навыков у детей 2-3лет с использованием стенда «бизиборд».Задачи:1. Образовательные задачи: Учить соотносить свои движения...

Конспект занятия для детей младшей группы по развитию мелкой моторики: дидактические игры с прищепками.

Способствовать формированию умений пользоваться прищепками, держать прищепку тремя пальчиками, зжимать и разжимать ее....