Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики: "Строим башню"-конструирование из кубиков.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Развуитие мелкой моторики рук, внимания, речи, пространственного мышления, сенсорного восприятия. Научить детей конструировать элементарные постройки
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 145.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№22
Конспект занятия во второй младшей группе по
развитию мелкой моторики: «Строим башню»-конструирование из кубиков.
2025г
Конспект занятия по конструированию: «Строим башню».
Цель: формировать у детей умения сооружать элементарные постройки.
Задачи:
Конспект занятия по конструированию: «Строим башню» в 1 младшей груЦель: Формирование у детей умения сооружать элементарные постройки. Задачи:
Образовательные: учить строить башню из четырёх кубиков и крыши (призмы).
Побуждать детей называть зелёный, синий, красный и желтый цвета, упражнять в названии постройки.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, пространственное мышление, сенсорное восприятие.
Воспитательные: воспитывать желание помочь сказочному герою.
Средства обучения: строительный материал, игрушка Петушок, картинка «Башни» (кубики одного размера, но разного цвета).
Предварительная работа: игры с кубиками, обыгрывание с предметами, рассматривание игрушки «петушок», разучивание потешки.
Ход занятия.
Вос-ль: ребята, отгадайте загадку:
«Кто рано встает,
громко песни поет,
детям спать не дает?»
Дети: Петушок.
Вос-ль: правильно, Петушок. Вы хотите, чтобы Петушок к вам в гости пришел?
Дети: да!
Вос-ль: давайте его позовем: Петушок, Петушок, иди к нам! Не идет. А давайте про Петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Деткам спать не даешь? «
Появляется Петушок.
Вос-ль: ребята, поздоровайтесь с Петушком!
Дети здороваются.
Вос-ль: ой, ребята, посмотрите, почему- то наш Петушок грустный. Давайте спросим у него, что случилось?
Петушок: ребята, я каждое утро взлетал на высокую башню, будил Солнышко: ку-ка- ре-ку! Но однажды подул сильный ветер и башня разрушилась. Как же теперь мне Солнышко разбудить?
Вос-ль: ребята, а давайте поможем Петушку построить новую высокую башню, чтобы он смог разбудить Солнышко.
Дети: да, поможем.
Вос-ль: ребята, из чего мы будем строить высокую башню?
Дети: из кубиков.
Вос-ль: ребята, какого цвета у нас кубики?
Дети: красного, жёлтого, зелёного, синего цвета.
Вос-ль: молодцы, правильно, а теперь посмотрите как буду строить башню я. Беру один кубик и ставлю его, он какого цвета?
Дети: красного.
Вос-ль: затем беру еще один кубик и ставлю кубик на кубик. Он какого цвета?
Дети: синего.
Вос-ль: правильно и т.д. Теперь, ребята, когда у нас готова башня мы построим ей крышу. Для этого берем вот такой треугольник и ставим его сверху. Какого он цвета?
Дети: зелёного.
Вос-ль: молодцы, а сейчас идите к своим местам, садитесь за столики и приступайте к построению башни.
Самостоятельная работа детей. (с индивидуальной помощью малышам).
Вос-ль: ребята, вы постарались и у вас получились красивые башенки. Теперь давайте поупражняем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Петушок»
Петушок наш вдруг проснулся,
(ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся
(повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три!
(разводить и сводить пальцы)
Ты сегодня не проспи!
Петушок: спасибо вам, ребята, большое! Вы оказывается знаете про меня и потешки и умеете строить для меня такую нужную башенку. Теперь я смогу снова взлететь на башенку и будить по ут рам Солнышко – с п а с и б о!
Игра «Бродят куры бережком»
Бродят куры бережком , за усердным Петушком:
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко-ко!
(Петух шагает высоко поднимая колени, хлопая себя по бокам. Дети курочки идут за ним)
Петя зёрнышки найдёт-сразу курочек зовёт.
(Петух останавливается и гребёт одной ногой землю. Курочки приседают и стучат пальчиками по полу)
Бродят куры бережком не нахвалятся дружком!
Куд-куда ты не пойдёшь, лучше Пети не найдёшь!
(Ко-ко-ко, ко-ко-ко. Останавливаются и качают головой из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Петушок: ребята, мне у вас очень понравилось! Я благодарю вас за помощь и прощаюсь с вами сегодня, но очень надеюсь, что вы меня ещё к себе пригласите. До свиданья, ребята!
(дети прощаются и приглашают Петушка в гости ещё).
Цель: Формирование у детей умения сооружать элементарные постройки.
Задачи:
Образовательные: Учить строить башню из трех кубиков и крыши (призмы).
Побуждать детей называть красный и желтый цвета, упражнять в названии
постройки.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, пространственное
мышление, сенсорное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочному герою.
Материалы: Большие мягкие модули: три красных кубика и желтая призма,
настольный строительный материал на каждого ребенка три красных кубика и
желтая призма, игрушка-петушок, плоскостное солнышко, плоскостные игрушки-
петушки на каждого ребенка.
Рефлексия: ребята, вам понравилось играть с Петушком?
Дети: да!
А, что мы строили для Петушка?
Дети: башню.
Вос-ль: из чего строили башню?
Дети: из кубиков.
Вос-ль: какого цвета наши кубики?
Дети: красный, синий, зелёный, желтый, а крыша зелёная.
Вос-ль: молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Что такое зоосад?»
Формировать у детей понятие – рассказ. Побуждать детей проводить простейший анализ литературного текста, осмысливать сюжет, передавать своими словами события, происходящие с героями рассказов. Упражня...

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию мелкой моторики рук "Прогулка в осенний лес"
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики рук аппликация из ниток « Цыплята»
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики рук...

Конспект занятия НОД для младшей группы по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем пальчиками»
Учить пальчиковым играм. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, воображение и снимать психоэмоциональное напряжение;Учить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног....

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия в первой младшей группе на развитие мелкой моторики «Удивительный стенд»
Цель: развитие мелкой моторики и закрепление сенсорных навыков у детей 2-3лет с использованием стенда «бизиборд».Задачи:1. Образовательные задачи: Учить соотносить свои движения...
Конспект занятия для детей младшей группы по развитию мелкой моторики: дидактические игры с прищепками.
Способствовать формированию умений пользоваться прищепками, держать прищепку тремя пальчиками, зжимать и разжимать ее....
