Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики: "Рисум на песке пальчиками".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Развитие мелкой моторики, эстетического восприятия; стабилизировать эмоциональный фон детей путем использования методов песочной терапиии и расширять их представления об окружающем мирев процессе игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_risuem_na_peske.docx322.77 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики: «Рисуем на песке пальчиками».

Подготовила воспитатель 2-ой мл. группы: Навражина Ульяна Алексеевна.

 

Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, которых они не могут

изменить по своему желанию …  лучшая игрушка та, которую он может заставить изменяться … для детей лучшая игрушка – куча песка».    

                                                                           (К.Д. Ушинский)

                   https://bayplus.ru/upload/resize_cache/iblock/d5e/700_500_16a9cdfeb475445909b854c588a1af844/d5e514e6b5ede32d1a9e4cc3da073be5.jpg               День песка картинки (62 фото) .

                                       https://fsd.multiurok.ru/html/2021/04/04/s_6069d64cbe747/1668603_2.jpeg

                                                     г. Новочеркасск  2025 г.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики: «Рисуем на песке пальчиками».

ЦЕЛЬ: развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие, стабилизировать эмоциональный фон детей путём использования методов песочной терапии и расширять их представления об окружающем мире в процессе  игровой деятельности. 

Задачи: развивающие – развивать познавательные процессы ( память, внимание, воображение ) и фантазию, а также мелкую моторику рук.

Образовательные:  формировать представления детей о свойствах песка, развивать умение техники рисования.

Воспитательные: воспитывать активность, интерес к освоению нового, аккуратность. Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Материал: лоток для рисования, коробочка с песком, поднос под песок, салфетки, формочки для песка, совочки, игрушки смайликов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций игр и работы с песком. Игры с песком, разучивание русских народных потешек, стихов.

                                          Ход  занятия.

Воспитатель: «Ребята, вы слышите мелодию? (дети прислушиваются и слушают музыкальную мелодию. Педагог подходит к этому месту и достаёт коробочку) Дети, да к нам пожаловала волшебная коробочка. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, что это за коробочка?

Загадка: Петя замок строит ловко, Катя торт печёт ведёрком. Здесь у моря на часок всех детей собрал…

Дети: «Песок!»

(Игровое упражнение «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…)

Воспитатель: «Давайте поздороваемся с Песочком и он с вами подружится.

(педагог предлагает ребятам посмотреть на песок и потрогать его) Скажите, дети, а Песочек на цвет какой?»

Дети: «Жёлтый, зелёный, красный, синий».

Воспитатель: «Молодцы, ребята, Песочек разного цвета – он мелкий, влажный, послушный. А что можно с песочком делать?»

Дети: «Играть!»

Воспитатель: «Действительно – играть, лепить и мы сейчас с вами отправимся в Песочную Страну! В Песочной Стране есть свои правила:

  • Играть с песком можно закатив рукава.
  • Нельзя песок сыпать на себя и своих друзей.
  • Нельзя песок рассыпать.
  • После игры следует обязательно помыть руки.

Однако, чтобы попасть в Песочную Страну необходимо сказать волшебные слова: «Раз, два, три – Песочная Страна нам двери отвари!»

Дети: «Раз, два, три – отвари!»

Воспитатель: «Вот мы и оказались в Песочной Стране. Здесь живут песочные жители, но они от нас спрятались – песочные жители желают с вами поиграть. Давайте их найдём в песочке.

Дети: «Да!»

Игра «Найди  фигуру». 

Цель:  закреплять знание фигур, их цвет. В  песочнице малыши находят фигурки разного цвета и размера смайликов. Педагог предлагает показать самую маленькую, самую  большую фигурку смайлика…

Воспитатель: «Жители Песочной Страны благодарят вас, что вы поиграли с ними и предлагают ещё побыть у них в гостях. Ну что поиграем в их стране?»

Дети: «Поиграем!»

Создание игровой ситуации

Педагог показывает детям связку баранок и обыгрывает потешку «Ай, качи-качи-качи!»

Ай, качи-качи-качи!

Глянь – баранки калачи!

Глянь – баранки калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи –

Все румяны горячи.

Налетели тут грачи,

Похватали калачи.

Нам остались бараночки!

 Рисование пальчиком.

Воспитатель просит «нарисовать» в воздухе сначала огромный калач, потом большую баранку, и маленький - маленький бублик. Дети рисуют в воздухе пальчиком.

Педагог предлагает нарисовать «баранки - калачи» в песочном лотке.

Воспитатель: «Баранки-калачи».

Ребята, мы учимся проводить круг пальчиками – замыкая линию в кольцо и у нас получится кружочек – «баранка-калачик». А теперь мы его украсим: полосочками, точечками, волнистыми линиями.

 Рефлексия.

 Молодцы, какие красивые вкусные у вас получились баранки - калачи. 

 Ребята вам понравилось?

 В ладошки наши посмотри — 
Мудрее стали ведь они! 
Спасибо, милый наш песок, 
Ты всем нам подрасти помог!

Дети, вы молодцы! Жителям Песочной Страны очень понравились ваши работы. Они прощаются с нами сегодня, но обещают ещё встретиться, а нам пора возвращаться в сад. Раз, два, три – Песочная Страна в садик нас верни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию мелкой моторики рук "Прогулка в осенний лес"

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики рук аппликация из ниток « Цыплята»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики рук...

Конспект занятия НОД для младшей группы по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем пальчиками»

Учить пальчиковым играм. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, воображение и снимать психоэмоциональное напряжение;Учить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног....

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия в первой младшей группе на развитие мелкой моторики «Удивительный стенд»

Цель: развитие мелкой моторики и закрепление сенсорных навыков у детей 2-3лет с использованием стенда «бизиборд».Задачи:1. Образовательные задачи: Учить соотносить свои движения...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики: "Строим башню"-конструирование из кубиков.

Развуитие мелкой моторики рук, внимания, речи, пространственного мышления, сенсорного восприятия. Научить детей конструировать элементарные постройки...

Конспект занятия для детей младшей группы по развитию мелкой моторики: дидактические игры с прищепками.

Способствовать формированию умений пользоваться прищепками, держать прищепку тремя пальчиками, зжимать и разжимать ее....