Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики: "Рисум на песке пальчиками".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Развитие мелкой моторики, эстетического восприятия; стабилизировать эмоциональный фон детей путем использования методов песочной терапиии и расширять их представления об окружающем мирев процессе игровой деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 322.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики: «Рисуем на песке пальчиками».
Подготовила воспитатель 2-ой мл. группы: Навражина Ульяна Алексеевна.
Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, которых они не могут
изменить по своему желанию … лучшая игрушка та, которую он может заставить изменяться … для детей лучшая игрушка – куча песка».
(К.Д. Ушинский)
г. Новочеркасск 2025 г.
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики: «Рисуем на песке пальчиками».
ЦЕЛЬ: развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие, стабилизировать эмоциональный фон детей путём использования методов песочной терапии и расширять их представления об окружающем мире в процессе игровой деятельности.
Задачи: развивающие – развивать познавательные процессы ( память, внимание, воображение ) и фантазию, а также мелкую моторику рук.
Образовательные: формировать представления детей о свойствах песка, развивать умение техники рисования.
Воспитательные: воспитывать активность, интерес к освоению нового, аккуратность. Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Материал: лоток для рисования, коробочка с песком, поднос под песок, салфетки, формочки для песка, совочки, игрушки смайликов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций игр и работы с песком. Игры с песком, разучивание русских народных потешек, стихов.
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, вы слышите мелодию? (дети прислушиваются и слушают музыкальную мелодию. Педагог подходит к этому месту и достаёт коробочку) Дети, да к нам пожаловала волшебная коробочка. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, что это за коробочка?
Загадка: Петя замок строит ловко, Катя торт печёт ведёрком. Здесь у моря на часок всех детей собрал…
Дети: «Песок!»
(Игровое упражнение «Поздороваемся с песочком». Ребенку предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…)
Воспитатель: «Давайте поздороваемся с Песочком и он с вами подружится.
(педагог предлагает ребятам посмотреть на песок и потрогать его) Скажите, дети, а Песочек на цвет какой?»
Дети: «Жёлтый, зелёный, красный, синий».
Воспитатель: «Молодцы, ребята, Песочек разного цвета – он мелкий, влажный, послушный. А что можно с песочком делать?»
Дети: «Играть!»
Воспитатель: «Действительно – играть, лепить и мы сейчас с вами отправимся в Песочную Страну! В Песочной Стране есть свои правила:
- Играть с песком можно закатив рукава.
- Нельзя песок сыпать на себя и своих друзей.
- Нельзя песок рассыпать.
- После игры следует обязательно помыть руки.
Однако, чтобы попасть в Песочную Страну необходимо сказать волшебные слова: «Раз, два, три – Песочная Страна нам двери отвари!»
Дети: «Раз, два, три – отвари!»
Воспитатель: «Вот мы и оказались в Песочной Стране. Здесь живут песочные жители, но они от нас спрятались – песочные жители желают с вами поиграть. Давайте их найдём в песочке.
Дети: «Да!»
Игра «Найди фигуру».
Цель: закреплять знание фигур, их цвет. В песочнице малыши находят фигурки разного цвета и размера смайликов. Педагог предлагает показать самую маленькую, самую большую фигурку смайлика…
Воспитатель: «Жители Песочной Страны благодарят вас, что вы поиграли с ними и предлагают ещё побыть у них в гостях. Ну что поиграем в их стране?»
Дети: «Поиграем!»
Создание игровой ситуации
Педагог показывает детям связку баранок и обыгрывает потешку «Ай, качи-качи-качи!»
Ай, качи-качи-качи!
Глянь – баранки калачи!
Глянь – баранки калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи –
Все румяны горячи.
Налетели тут грачи,
Похватали калачи.
Нам остались бараночки!
Рисование пальчиком.
Воспитатель просит «нарисовать» в воздухе сначала огромный калач, потом большую баранку, и маленький - маленький бублик. Дети рисуют в воздухе пальчиком.
Педагог предлагает нарисовать «баранки - калачи» в песочном лотке.
Воспитатель: «Баранки-калачи».
Ребята, мы учимся проводить круг пальчиками – замыкая линию в кольцо и у нас получится кружочек – «баранка-калачик». А теперь мы его украсим: полосочками, точечками, волнистыми линиями.
Рефлексия.
Молодцы, какие красивые вкусные у вас получились баранки - калачи.
Ребята вам понравилось?
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог!
Дети, вы молодцы! Жителям Песочной Страны очень понравились ваши работы. Они прощаются с нами сегодня, но обещают ещё встретиться, а нам пора возвращаться в сад. Раз, два, три – Песочная Страна в садик нас верни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию мелкой моторики рук "Прогулка в осенний лес"
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики рук аппликация из ниток « Цыплята»
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики рук...

Конспект занятия НОД для младшей группы по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем пальчиками»
Учить пальчиковым играм. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, воображение и снимать психоэмоциональное напряжение;Учить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног....

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия в первой младшей группе на развитие мелкой моторики «Удивительный стенд»
Цель: развитие мелкой моторики и закрепление сенсорных навыков у детей 2-3лет с использованием стенда «бизиборд».Задачи:1. Образовательные задачи: Учить соотносить свои движения...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики: "Строим башню"-конструирование из кубиков.
Развуитие мелкой моторики рук, внимания, речи, пространственного мышления, сенсорного восприятия. Научить детей конструировать элементарные постройки...
Конспект занятия для детей младшей группы по развитию мелкой моторики: дидактические игры с прищепками.
Способствовать формированию умений пользоваться прищепками, держать прищепку тремя пальчиками, зжимать и разжимать ее....


