Конспект занятия для детей младшей группы по развитию мелкой моторики: дидактические игры с прищепками.
план-конспект занятия (младшая группа)
Способствовать формированию умений пользоваться прищепками, держать прищепку тремя пальчиками, зжимать и разжимать ее.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 434.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад №22
Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе:
«Волшебные прищепки».
Подготовила воспитатель 2-ой младшей группы
Навражина Ульяна Алексеевна.
2025г
г. Новочеркасск
Конспект занятия дидактической игры с
прищепками.
ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления воображения, речи.
Задачи:
Образовательные: Учит детей правильно брать, открывать и закрывать прищепку.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, творческое воображение, самостоятельность.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес, усидчивость, терпение, доброжелательное отношение к окружающей природе.
Методы и приемы: Наглядные (рассматривание игрушек); словесные (беседа, разьяснение, обьяснение); практические (работа с раздаточным материалом).
МАТЕРИАЛ: Шаблоны для игры детям: солнышко, тучка, ежик, цветочек, елочка; прищепки разных цветов.
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель:
- Ребята, а давайте мы сегодня все станем волшебниками, и отправимся в волшебный лес. В этом лесу стало грустно и темно, чего-то в нем не хватает? Почему? (воспитатель загадывает загадку).
Что видим мы, взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит ...(солнце)
Солнышко, скорей взойди,
И лучи свои пришли.
Чтоб они землю обогрели,
Нас теплом своим согрели.
- Правильно ребята, в лесу не светит солнышко, потому, что у него украли лучики. Так как мы волшебники-мы это исправим и прикрепим для солнышка новые яркие лучики.
«СОЛНЫШКО».
Воспитатель берет шаблон солнца желтого цвета, прищепки–желтые и красные показывает и рассказывает как нужно цеплять лучики к солнышку.
После того как дети выполнили задачу, и увидели какое у них получилось красивое солнце, сопровождая действия заучиванием стихотворения:
Солнышко утром рано встаёт,
Лучики тянет – тепло нам дает.
-Ребята, молодцы! Какое у нас яркое получилось солнышко и оно радо, что вы подарили ему новые лучики.
«ЦВЕТОК»
- А еще в нашем лесу есть полянка и на ней растут необычные цветы, они без…(ответы детей)-лепестков, им нужно помочь. Давайте вместе с вами прикрепим недостающие части цветочкам.
Воспитатель берет шаблон цветка с разной серединкой, прищепки разных цветов (желтые, красные, синие, зеленые). Раздает детям шаблон цветка. Ребенок выбирает прищепки такого же цвета, какая серединка у цветка (кружок) и стебелек, прикрепляют их по кругу, проговаривая слова:
Лепесточки и листок –
Распустился наш цветок.
«ЁЖИК»
Воспитатель:
- Ребята отгадайте загадку:
Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки,
Колкий шар не видно ножек,
Звать его, конечно… (ёжик)
Дети отвечают (ёжик).
Воспитатель: (показывает картинку с изображением ежа). Покажите, где у ежика глазки, ушки, носик?
Дети показывают.
Воспитатель: Давайте поможем нашему ёжику найти иголочки.
Детям выдаётся шаблон ёжика; Они прикрепляют к спинке ежика прищепки, сопровождая этот процесс заучиванием небольшого, веселого стихотворения.
Ёжик, ёжик, где гулял?
Где колючки растерял?
Ты беги скорей к нам, ёжик
Мы сейчас тебе поможем.
«ЁЛОЧКА»
Воспитатель:
- Дети, а в нашем лесу растет зеленая елочка, но что-то с ней случилось, она грустная.
Елочка наша вдруг загрустила,
Лапы еловые вниз опустила.
- Ребята, елочка то плачет. Она потеряла все свои иголочки. Не плачь, не плачь, елочка! Мы тебе поможем.
Даём ребенку вырезанные из картона. Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и «возвращают» елке ее иголочки.
Воспитатель (поглаживает елку): Ой! У елки иголки колки! Теперь она стоит в нашем лесу зеленая и нарядная!
«ТУЧКА И ДОЖДИК»
Воспитатель начинает игру с разминки:
«Дождик».
Дождик, лей, лей, лей (хлопайте в ладоши)!
На меня (показывайте на себя)
И на людей (показывайте вокруг себя).
На меня по крошечке (сблизьте указательный и большой пальцы),
На людей по ложечке (сложите и округлите ладони, изображая ложку),
А на бабу-ягу (поднимите руки вверх)-
Лей по целому ведру (свободно опустите руки).
- А наша тучка не может поливать цветочки потому, что (воспитатель вместе с детьми проговаривают слова):
Тучка по небу летала,
Все дождинки потеряла.
- Давайте тучки поможем, подарим ей новые дождинки, тучка снова будет радовать веселым дождиком, напоит наши волшебные цветочки.
Воспитатель раздает детям шаблоны тучки, синие прищепки; вместе с детьми прикрепляет прищепки.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилась быть волшебниками? (ответы детей). Мы сегодня помогли целому лесу. Солнышку подарили лучики, чтобы оно ярче светило; цветочкам-лепесточки, чтобы они росли и улыбались; ежикам их иголочки; елочкам подарили их колючие иголочки, чтобы она радовала нас на празднике; тучке-синие дождинки, чтобы тучка поливала и поила целый лес! Они нам говорят большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию мелкой моторики рук "Прогулка в осенний лес"
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики рук аппликация из ниток « Цыплята»
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики рук...

Конспект занятия НОД для младшей группы по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем пальчиками»
Учить пальчиковым играм. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, воображение и снимать психоэмоциональное напряжение;Учить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног....

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Развитие мелкой моторики. Дидактические игры с прищепками.
Развитие мелкой моторики. Дидактические игры с прищепками....

Интегрированное занятие с детьми младшей группы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования «В гости к зайчику»
Интегрированное занятие с детьми младшей группы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования«В гости к зайчику»...

Конспект занятия в первой младшей группе на развитие мелкой моторики «Удивительный стенд»
Цель: развитие мелкой моторики и закрепление сенсорных навыков у детей 2-3лет с использованием стенда «бизиборд».Задачи:1. Образовательные задачи: Учить соотносить свои движения...





