Конспект занятия для детей младшей группы по развитию мелкой моторики: дидактические игры с прищепками.
план-конспект занятия (младшая группа)

Способствовать формированию умений пользоваться прищепками, держать прищепку тремя пальчиками, зжимать и разжимать ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_prishchepki.docx434.26 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад №22        

             

Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе:

«Волшебные прищепки».

Подготовила воспитатель 2-ой младшей группы

Навражина Ульяна Алексеевна.

                     

               

2025г

г. Новочеркасск

   Конспект занятия дидактической игры с

                        прищепками.                  

ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления воображения, речи.

Задачи:

Образовательные: Учит детей правильно брать, открывать и закрывать прищепку.

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, творческое воображение, самостоятельность.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес, усидчивость, терпение, доброжелательное отношение к окружающей природе.

Методы и приемы: Наглядные (рассматривание игрушек); словесные (беседа, разьяснение, обьяснение); практические (работа с раздаточным материалом).

МАТЕРИАЛ: Шаблоны для игры детям: солнышко, тучка, ежик, цветочек, елочка; прищепки разных цветов.

                             ХОД ИГРЫ: 

Воспитатель:

- Ребята, а давайте мы сегодня все станем волшебниками, и отправимся в волшебный лес. В этом лесу стало грустно и темно, чего-то в нем не хватает? Почему? (воспитатель загадывает загадку).

     Что видим мы, взглянув в оконце?

     Нам ярким светом светит ...(солнце)

     Солнышко, скорей взойди,

     И лучи свои пришли.

     Чтоб они землю обогрели,

     Нас теплом своим согрели.

- Правильно ребята, в лесу не светит солнышко, потому, что у него украли лучики. Так как мы волшебники-мы это исправим и прикрепим для солнышка новые яркие лучики.

                                   «СОЛНЫШКО».

Воспитатель берет шаблон солнца желтого цвета, прищепки–желтые и красные показывает и рассказывает как нужно цеплять лучики к солнышку.

                   

После того как дети выполнили задачу, и увидели какое у них получилось красивое солнце, сопровождая действия заучиванием стихотворения:

      Солнышко утром рано встаёт,

      Лучики тянет – тепло нам дает.

-Ребята, молодцы! Какое у нас яркое получилось солнышко и оно радо, что вы подарили ему новые лучики.

                                            «ЦВЕТОК»

- А еще в нашем лесу есть полянка и на ней растут необычные цветы, они без…(ответы детей)-лепестков, им нужно помочь. Давайте вместе с вами прикрепим недостающие части цветочкам.

Воспитатель берет шаблон цветка с разной серединкой, прищепки разных цветов (желтые, красные, синие, зеленые). Раздает детям шаблон цветка. Ребенок выбирает прищепки такого же цвета, какая серединка у цветка (кружок) и стебелек, прикрепляют их по кругу, проговаривая слова:

             

 Лепесточки и листок –                

 Распустился наш цветок.

                                                   «ЁЖИК»

Воспитатель:

- Ребята отгадайте загадку:  

                               

     Вместо шубки лишь иголки,

     Не страшны ему и волки,

     Колкий шар не видно ножек,

     Звать его, конечно… (ёжик)

Дети отвечают (ёжик).

Воспитатель: (показывает картинку с изображением ежа). Покажите, где у ежика глазки, ушки, носик?

 Дети показывают.

 Воспитатель: Давайте поможем нашему ёжику найти иголочки.

Детям выдаётся шаблон ёжика; Они прикрепляют к спинке ежика прищепки, сопровождая этот процесс заучиванием небольшого, веселого стихотворения.

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки растерял?

Ты беги скорей к нам, ёжик

Мы сейчас тебе поможем.

                                                        «ЁЛОЧКА»

Воспитатель:

- Дети, а в нашем лесу растет зеленая елочка, но что-то с ней случилось, она грустная.

Елочка наша вдруг загрустила,

Лапы еловые вниз опустила.

- Ребята, елочка то плачет. Она потеряла все свои иголочки. Не плачь, не плачь, елочка! Мы тебе поможем.

Даём ребенку вырезанные из картона. Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и «возвращают» елке ее иголочки.

 Воспитатель (поглаживает елку): Ой! У елки иголки колки! Теперь она стоит в нашем лесу зеленая и нарядная!

           


                                     
  «ТУЧКА И ДОЖДИК»

Воспитатель начинает игру с разминки:

«Дождик».

Дождик, лей, лей, лей (хлопайте в ладоши)!

На меня (показывайте на себя)

И на людей (показывайте вокруг себя).

На меня по крошечке (сблизьте указательный и большой пальцы),

На людей по ложечке (сложите и округлите ладони, изображая ложку),

А на бабу-ягу (поднимите руки вверх)-

Лей по целому ведру (свободно опустите руки).

-  А наша тучка не может поливать цветочки потому, что (воспитатель вместе с детьми проговаривают слова):

Тучка по небу летала,

Все дождинки потеряла.

- Давайте тучки поможем, подарим ей новые дождинки, тучка снова будет радовать веселым дождиком, напоит наши волшебные цветочки.

Воспитатель раздает детям шаблоны тучки, синие прищепки; вместе с детьми прикрепляет прищепки.

           

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась быть волшебниками? (ответы детей). Мы сегодня помогли целому лесу. Солнышку подарили лучики, чтобы оно ярче светило; цветочкам-лепесточки, чтобы они росли и улыбались; ежикам их иголочки; елочкам подарили их колючие иголочки, чтобы она радовала нас на празднике; тучке-синие дождинки, чтобы тучка поливала и поила целый лес! Они нам говорят большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию мелкой моторики рук "Прогулка в осенний лес"

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста...

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики рук аппликация из ниток « Цыплята»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики рук...

Конспект занятия НОД для младшей группы по развитию мелкой моторики рук и ног «Играем пальчиками»

Учить пальчиковым играм. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, воображение и снимать психоэмоциональное напряжение;Учить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног....

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Развитие мелкой моторики. Дидактические игры с прищепками.

Развитие мелкой моторики. Дидактические игры с прищепками....

Интегрированное занятие с детьми младшей группы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования «В гости к зайчику»

Интегрированное занятие с детьми младшей группы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования«В гости к зайчику»...

Конспект занятия в первой младшей группе на развитие мелкой моторики «Удивительный стенд»

Цель: развитие мелкой моторики и закрепление сенсорных навыков у детей 2-3лет с использованием стенда «бизиборд».Задачи:1. Образовательные задачи: Учить соотносить свои движения...