коррекционно-развивающее занятие
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Катышева Екатерина Александровна


Коррекционно-развивающее занятие "Лесное приключение" для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_starshey_gruppy.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее  занятие  для  старшей группы  «Лесное  настроение»

Аннотация: педагогическое мероприятие направлено на воспитание доброжелательности и чувства единства, закрепление эмоционального словаря, развитие умения распознавать настроение других, формирование умения свободно выражать свои мысли, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и  осознания своего «Я», развитие качеств мышления, которые формируют креативность.

В мероприятии используются элементы сказкотерапии, изотерапии и здоровьесберегающей технологии.

Программное содержание:

Цель: закрепление знаний об эмоциях, настроении.

Задачи:

Образовательные:

-раскрыть понятия веселый, грустный, мрачный, спокойный, испуганный.

-закрепить умение распознавать настроение других.

Развивающие:

-развивать социально-приемлемое поведение;

-развивать интерес к разнообразию эмоций;

-расширять словарный запас;

- развивать качества мышления, которые формируют креативность.

-развивать моторику;

-развивать чувства собственного достоинства.

-устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми. 

Воспитательные:

Воспитывать такие нравственные качества,  как доброта, умение дружить, взаимопомощь.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Методы стимулирования: оценка, контроль.

Приёмы: погружение в сказку, эмоциональная и голосовая модуляция, выполнение задания по указанию, проигрывание эмоциональных состояний.

Аппаратное обеспечение: смартфон, муз.колонки, мультимедиа.

Оборудование и материалы: Мягкая игрушка медведя, три стакана с водой, блёстки, кусочек глины, палочка для размешивания, стол, скатерть, подарочная коробка, краски, влажные салфетки, поляна, пена для бритья, улыбающиеся шарики, хлопушка, ватман, пиктограммы.

Программное обеспечение: аудиозапись, видеозапись.

Реализация государственных требований: интеграция полученных знаний и умений через образовательные области «Коммуникация», «Социализация».

Образовательные ресурсы:

М. В. Киселёва «Арт-терапия в работе с детьми».

 «Тренинг по сказкотерапии» Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева

Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду.

Кряжева Н. Л. «Мир детских эмоций детей 5-7 лет»

Интернет-ресурсы:

Терапевтические сказки. – www.detiseti.ru/modules/artikle/60/

Звуки природы для детей – www.imama.ru/versos/3298html

Ход   занятия  

1. Ритуал приветствия.

-Здравствуйте ребята! меня зовут Екатерина Александровна. Я рада вас видеть здоровыми, весёлыми и в хорошем настроении.

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь.

Второму имя назовите,

Руку дружбы протяните.

От ласковых имен стало тепло как от солнышка. Мне очень хочется, чтобы ваше хорошее настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого давайте улыбнёмся, и все наши части тела поздороваются друг с другом. (Дети стоят в кругу парами, лицом друг к другу и здороваются частями тела) – «Здравствуй правый кулачок!» (касаются друг-друга правыми кулачками),  «Здравствуй левый кулачок!» (касаются друг-друга левыми кулачками) и т. д. – правая ладошка, левая ладошка, правое плечо, левое плечо, правый локоток, левый локоток, правая коленка, левая коленка, правая пяточка, левая пяточка, правое ушко, левое ушко и наконец давайте поздороваемся глазками, посмотрите на друг-друга по доброму-доброму – глазки поздоровались!

2. Установка на работу

Теперь до самого вечера у нас будет отличное настроение!

Вы хорошие,  умные,  красивые,  смелые, и у нас на занятии будет все хорошо ....

Я вам открою один секрет:  наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!

Я вижу, что у всех радостное, веселое настроение. Вы любите сказки?  

Предлагаю, послушать сказку. 

3. «Сказка про Топтыжку»

Послушайте историю,  которая произошла с мишкой Топтыжкой.

В далёком сказочном лесу, среди крупных и мелких деревьев находится тёплая, уютная берлога. В ней живет маленький медвежонок Топтыжка.

Это особый медвежонок - он умеет думать. Топтыжка очень любит учиться! Но самое интересное - это его мысли, которые бывают разными. Иногда они похожи на праздничный фейерверк-яркие, быстрые, сверкают, играют, летают. Для Топтыжки мир вокруг кажется таким разноцветным! В его голове появляются прекрасные идеи-тогда у него и настроение отличное. Медвежонок мечтает, чтобы эти минуты никогда не заканчивались.

Но не всегда мысли похожи на фейерверк. Иногда они, как лес, спокойные и тихие, солнечные, как красивая полянка, с нарядными цветами, и сладкими ягодами. Когда мысли такие, он чувствует себя уверенно и хорошо. Медведь мечтает, чтобы так было всегда, чтобы душевное спокойствие никогда его не покидало.

Иногда, Топтыжка чувствует себя очень плохо, даже безобразно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и унылое. Тогда его мысли похожи на шумный тёмный лес в непогоду. Топтыжка называет их противными. В такие минуты медвежонок хочет как можно скорее избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Поэтому сидит и ждет, ждет, ждет ...

- Как вы думаете, о чем думает Топтыжка когда у него плохие мысли? Что могло с ним произойти не приятного?

- А что может произойти с Топтыжкой, от чего его мысли станут чистыми, и похожими на салют? (ответы детей).

4.Сюрпризный момент (три стакана с водой)

- Когда Топтыжке  хорошо, ему все удается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду (Психолог обращает внимание детей на стаканы), и мысли у него ясные и чистые.

 - Когда ему в голову приходят отличные идеи, настроение бывает прекрасным, радостным, мысли становятся похожими на салют: они блестят, переливаются, как вода в этом стакане (во второй стакан добавляются блестки и размешиваются палочкой).

Но бывает, что ему плохо, мысли печальные и неприятные. Тогда они похожи на темную, мутную воду (добавляется кусочек глины в третий стакан).

Давайте сделаем Топтыжке подарок, и отправим его бандеролью по почте. Когда он её получит, обязательно повеселеет!  И забудет о своих грустных мыслях.

5. Рисунок «Цветок настроения»

Давайте нарисуем все вместе цветок настроения. Но для начала, давайте договоримся, что каждое настроение имеет свой ​​цвет. Посмотрите на карточку – для каждого настроения свой цвет. Например,  радость - это желтый, оранжевый, красный цвета; спокойствие - это зеленый, розовый; печаль - коричневый, черный, темно-синий. Рисовать мы с вами будем не кисточкой, а по особенному – пальчиками. И краски у нас будут особенными – из пеныДля этого пену нужно смешать с выбранным цветом.

Прежде, чем начать рисование,  нужно сначала подготовить пальчики, размять их.

 Наши ручки превращаются в сороконожек.

6.  Пальчиковая гимнастика.

Бегут сороконожки, (пальчики шевелятся)

По дорожке (двигаются по направлению друг к другу)

Друг-друга увидали,

(руки остановились, пальчики прижаты друг к другу, как «мордочки»)

Друг-друга целовали, («сороконожки» целуются)

Обнимали («сороконожки» обнимаются)

За спинку убежали. (убираем руки за спину)

Ну, а теперь можно и порисовать! Давайте каждый почувствуем, какое у нас настроение, и выберем цвет!        

7. Анализ выполненных работ.

Посмотрите, какой замечательный цветок настроения у нас получился – разноцветный и воздушный, Топтыжка будет рад такому замечательному подарку! Когда наш МОЖЕТ ЗАРАНЕЕ ПРИГОТОВИТЬ КОРОБКУ ПОСЫЛКУ  Топтыжка знал, что вы настоящие друзья, и обязательно поможете ему  вернуть хорошее настроение, и так как он медвежонок вежливый, и знает правила хорошего тона, он отправил для вас ответный подарок! Только где он? (Находят коробку – в коробке ещё коробка, в меньшей коробка ещё меньше, а  в ней хлопушка).

        Топтыжка решил нам подарить праздничный салют. Запустим его?  Пусть наше настроение и мысли всегда будут такими же весёлыми и разноцветными как этот салют! Ура!        

8. Релаксация «В лесу».

- Дети вы устали? Давайте отдохнем. Ложитесь на полянку, так чтобы вам было удобно. Я включу музыку.

Закройте глаза. Представьте лес: деревья, кусты, цветы... В лесу стоит большой пенек. Сядьте на него. Вы слышите пение птиц, шелест травы. Солнышко через листочки своими нежными лучиками греет ваши щечки, ручки, ножки. Теплый ветерок как будто окутывает вас одеялом. Вам легко и приятно. Прислушайтесь к себе. Не спеша, открывайте глаза. Посидите несколько минут.

9. Сюрпризный момент.

Детвора, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные. Я  хочу тоже подарить вам вот такие «улыбающиеся шарики». Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые - препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям. Ведь улыбка творит чудеса. Если ты будешь приветливым, улыбчивым, тогда у тебя будет много друзей и знакомых, у которых имеется желание с тобой разговаривать, играть.

10.  Ритуал прощания.  

Дети становятся в  круг, вытягивают в середину руки, с растопыренными пальчиками, образуется «солнышко», и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»

Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации...

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...