Конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми с ТНР "Буратино и его друзья"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа) по теме

Тема: Буратино и его друзья.

Коррекционные задачи

  • расширять и активизировать словарный запас, развивать понимание обращенной речи
  • учить соотносить слова «мало—много, большой - маленький» с соответствующим количеством и размером предметов
  • учить изменять существительные в  родительном и дательном падеже ед. и мн. числа,
  • учить подбирать признаки к предмету, обозначающие цвет и черты характера
  • учить понимать и отвечать на вопросы «Какая? Какой? Какие?»
  • учить согласовывать прилагательное и существительное, глагол и существительное
  • развивать понимание и употребление предлогов  НА, В, ПОД, согласовывать предлоги в предложении с существительным

Развивающие:

  • расширять и закреплять  диапазон цветовосприятия
  • закреплять представления детей о традиции украшения елки игрушками, об обычае дарить подарки и его оформлении.
  • развивать элементарные умения группировать предметы по цвету, сличать его зрительно
  • развивать мыслительную деятельность: умение обобщать, выделять предметы их общего числа, объяснять свой выбор, анализировать свои действи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buratino_i_ego_druzya._s_tnr.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми с тяжелым нарушением речи с использованием метода цветотерапии

Тема: Буратино и его друзья.

Цель: развитие речевой и познавательной активности.

Задачи:

Коррекционные:

  • расширять и активизировать словарный запас, развивать понимание обращенной речи
  • учить соотносить слова «мало—много, большой - маленький» с соответствующим количеством и размером предметов
  • учить изменять существительные в  родительном и дательном падеже ед. и мн. числа,
  • учить подбирать признаки к предмету, обозначающие цвет и черты характера
  • учить понимать и отвечать на вопросы «Какая? Какой? Какие?»
  • учить согласовывать прилагательное и существительное, глагол и существительное
  • развивать понимание и употребление предлогов  НА, В, ПОД, согласовывать предлоги в предложении с существительным

Развивающие: 

  • расширять и закреплять  диапазон цветовосприятия
  • закреплять представления детей о традиции украшения елки игрушками, об обычае дарить подарки и его оформлении.
  • развивать элементарные умения группировать предметы по цвету, сличать его зрительно
  • развивать мыслительную деятельность: умение обобщать, выделять предметы их общего числа, объяснять свой выбор, анализировать свои действия
  • развивать зрительное внимание, зрительно – двигательную координацию рук
  • развитие мелкой моторики, тонких движений пальцев рук

 Оздоровительные: 

  • создание психологически комфортных условий для детей, через использование на занятии нетрадиционного метода цветотерапии.

Оборудование: силуэты на шнурках: Мальвина в синем платье, Лиса Алиса в желтом платье, Буратино в красной курточке, Арлекино в зеленом костюме, искусственная елка, гирлянда с откручивающимися шарами, карточки с заданиями, картонные елочные украшения (по 3вида игрушек  красного, синего, желтого, зеленого цвета), 4 мешочка для подарка основных цветов. (с пришитыми изображениями снегиря, белки),  шишки, семечки, орехи, ягоды, рыба, морковь,  2 больших подарочных  пакета, подарочная коробка, корзина, подносы, пинцеты Монтесори.

Ход занятия

В центре комнаты стоит елка, на ней висит гирлянда с шарами основных цветов. Два мешка для подарков висят на елке, два - лежат под елкой. Под елкой стоят подарочные пакеты, коробка, корзинка. На столе лежат фигурки Мальвины, Лисы Алисы, Буратино, Арлекино.

- Недавно мы отмечали веселый  праздник, украшали елку. Кто к Вам приходил в гости. (Приходил Дед Мороз). Вспомните и скажите, как назывался праздник? (Новый Год)

- Деду Морозу понравилось у Вас на празднике и он прислал своих друзей, чтобы оно посмотрели, как надо готовиться к встрече Нового Года. Давайте с ними познакомимся.

(Логопед называет имена персонажей и вешает их детям на грудь, согласно преобладающему типу темперамента: Буратино- меланхолику, Арлекино – холерику, Лиса Алиса и Мальвина – флегматикам)

- Как зовут твоего героя?(Ответы детей) Расскажи о нем, какой он. (Мальвина красивая, добрая, Буратино веселый и т.п)

-Герои нарядились, надели самую красивую одежду. Какие по цвету куртка и колпак Буратино? (красного) Буратино нравится красный цвет, поэтому ты сегодня будешь играть с предметами красного цвета. Какое по цвету платье у Мальвины? (синее платье). Ты играешь с предметами синего или голубого цвета. А какого цвета юбка у Лисы? (желтого) Твой цвет предметов желтый.  Какой по цвету костюм у Арлекино (зеленый) А ты будешь выбирать предметы зеленого цвета.

 

  1. д/и «Шарики с сюрпризом»

- Подойдите к елке. Рассмотрите ее, потрогайте. Что вы можете сказать о елке. Какая она? (высокая, зеленая, колючая и т.д.)

-Посмотрите на елке висит гирлянда  из шариков. Посмотрите еще раз на одежду вашего героя и найдите шарик, того же цвета как его одежда. (Выбор детей и анализ результата)

- Откройте шарик. Что лежит внутри? (карточка) Нам надо выполнить задание на ней.

Задания:

-Чего на картинке мало? (мало елок, цветков, …)

- Чего на картинке много? (много шишек, грибов…)

- Что большое? (большие елки, цветы…)

- Что маленькое? (маленькие снежинки, грибы…)

  1. д/и «Подарки лесным жителям» 

- Дед Мороз приносил Вам подарки? (Ответы детей)

- Мы сможем тоже сделать подарки и подарить его лесным жителям. Кто живет в лесу?

Во что можно положить подарок? ( в коробку, в пакет, в мешок и т.д)

-Подойдите к елке и найдите мешочек для подарка своего цвета, но не снимайте его.

- Где находится твой мешочек? (Мой мешочек на елке, под елкой)

- Какому лесному жителю ты сделаешь подарок? (Ответы детей)

- У меня в большом пакете подарки. Но их кто – то перемешал. Вам надо разложить подарки в свои мешки. Вспомните, что ест белка, что любит снегирь и разложите по мешочкам лакомства. Но брать угощение мы будем вот такими пинцетами. (Орехи подарим белке, потому что она их любит есть и т.д)

(На подносы  логопед высыпает угощение, а дети пинцетами захватывают предметы и кладут в соответствующий мешок,  объясняя свой выбор)

 По ходу выполнения дети отвечают на вопросы: Что ты кладешь в мешок? Почему?

  1.  д/и «Наряди елочку»

- Гирлянда у нас уже висит на елке, подарки мы собрали, что же еще нам надо сделать, Скажите, что самое главное надо сделать нашим героям перед приходом Деда Мороза? (Украсить елку)

- Посмотрите еще раз на своих героев. Запомните цвет его одежды. В большом  пакете под елкой находятся игрушки. Возьмите игрушки, но только своего цвета.

(Дети разбирают игрушки, согласно цвету одежды персонажа и помещают его на елку)

- Какая у тебя была игрушка?  Какая она по цвету? Куда ты ее повесил? Какую  игрушку ты повесишь сейчас?(У меня желтый грибок, желтая птичка, желтый колокольчик)

Игрушки отличаются только цветом

4. Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной группы детей с нарушением зрения по теме «Наша армия родная»

Расширить представления детей об армии.Формировать целеустремленность, осмысленность зрительного рассматривания картинок с изображением военной техники, военной тематики.Учить понимать заслоненн...

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия для подготовительной к школе группы детей с нарушением зрения по теме «Рыбы»

Уточнить и расширить представления о строении рыб;Учить различать и называть геометрические фигуры в различных пространственных положениях;Учить ориентировки на листе бумаги; повторить счет в пр. 20Ра...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя речи по теме «Наш город»

Конспект предназначен для детей  подготовительной группы  компенсирующей направленности  с ОНР....

КОНСПЕКТ коррекционной образовательной деятельности по развитию связной речи «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» по картинно-графическим схемам

Тема: «Составление описательного рассказа по мнемо – дорожкам «Зимние забавы». Программное содержание: Учить составлять описательный рассказ по картине, вопросам лог...

Конспект коррекционной образовательной деятельности по развитию речи в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы «В гости к Чучелке»

Расширение представлений о необходимости и значения труда людей; формирование представлений о труде весной на огороде; расширение и активизация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные раб...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...