Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 6-7 лет (коррекция ЭВС)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Иванникова Ольга Петровна

Данное занятие проводится в комплексе коррекционно-развивающих занятий, целью которых является повышение уровня  готовности детей к школьному обучению и профилактика возможных специфических  проблем в школьном обучении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

для детей 6-7 лет.

Цели: - коррекция эмоционально-волевой сферы детей;

        - снятие психоэмоционального напряжение;

        - развитие коммуникативных способностей;

Задачи: - создание у детей положительного эмоционального фона: атмосфера доверия, тепла, дружелюбия и хорошего настроения;

- формирование умения акцентироваться на ситуации «здесь – и - сейчас» (приветствия, игры, в которых дети рассказывают о своем настроении и состоянии);

- развитие произвольности поведения  (умение действовать соответственно правилам);

- научиться продуктивно взаимодействовать и общаться со сверстниками.

Материалы: массажный мяч, сенсорные коврики, записи музыки для разминки и звуки природы.

Ход занятия:

  1. Приветствие с мячом. Дети передают  мяч и приветствуют друг друга, называя по имени: «Здравствуй, Ваня!...».
  2. Разминка под музыку. Включается подходящая музыка, дети стоят на достаточном расстоянии и выполняют упражнения разминки (короткая пробежка, наклоны, повороты, махи руками).
  3. Игра «Какой у меня сегодня день». Дети передавая мяч должны одним словом охарактеризовать совой день: «У меня сегодня веселый день..». Далее может следовать короткое обсуждение.
  4. Упражнения на сенсорных ковриках. Дети снимают обувь и проходят на заранее подготовленные педагогом-психологом коврики.
  5. Упражнения на координацию «право-лево». Дети стоят перед педагогом-психологом на достаточном расстоянии друг от друга и выполняют следующие упражнения: -поднять правую руку повернуться за ней в право;

- поднять левую руку положить ее на левое плечо;

- правой рукой дотронуться до левого уха и т. д.

6. Игра «Комплементы». Дети встают в круг и предавая друг другу мяч, говорят комплементы.

7. Игра «Правда – не правда». Дети сидят перед психологом. Психолог говорит фразу и перекатывает мяч одному из детей. Если эта фраза правда, то ребенок ловит мяч и говорит: «Правда». Если фраза – не правда, ребенок отталкивает мяч обратно, говорит, что это не правда и объясняет почему.

8. Итог занятия. Релаксация под звуки природы. Дети ложатся на коврики, закрывают глаза и слушают звуки природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...