Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с ОНР в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Огнева Любовь Васильевна

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук у  дошкольников с ОНР в подготовительной группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pl.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук у  дошкольников с ОНР в подготовительной группе

№ п/п

Содержание работы

Задачи

Материалы

Сентябрь - ноябрь

1

Работа по развитию пальчиковой моторики: самомассаж; статические упражнения кистями и пальцами рук; имитационные упражнения для кистей; сложные по переключаемости движения.

1. Стимуляция активных точек пальцев и ладоней.

2. Развитие кинестетической основы движений руки.

3. Развитие кинетической основы движений рук.

4. Развивать умение переключаться с одного движения на другое.

Массажная щётка; воздушные шары, наполненные солью, крупой, мукой; перчатки с нашитыми пуговицами; грецкие орехи.

2

Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой. Нанизывание бусин.

1. Укрепление пальцев и всей кисти руки.

2. Развитие глазомера.
3. Развитие пространственной ориентировки: понятия «вверху», «внизу», «справа», «слева».

4. Развитие речи.

5. Развитие творческих способностей.

6. Развитие усидчивости.

Шнурки разных цветов, пособия для шнурования: домики, пирамидки, ботиночки, рубашки и др.

Мозаика. Леска, бусины разного размера и формы.

3

Составление букв, фигур, узоров из элементов (по образцу).

1. Развитие конструктивного праксиса.

2. Укрепление пальцев и всей кисти руки.

3. Развитие навыков распределения мышечной нагрузки.

4. Развитие глазомера.

5. Закрепление умения выполнять действие по образцу.

6. Развитие внимания.

7.Развитие усидчивости и терпения.

Спички, пуговицы, горох, зёрна кофе.

4

Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам I периода).

1. Развитие мышц кисти ведущей руки.

2. Развитие навыков ориентации на листе: верх – низ, право - лево.

3. Проведение прямых параллельных линий в вертикальном и горизонтальном направлениях.

4. Формирование образа движения руки, рисующей прямые вертикальные и горизонтальные линии.    

Цветные и простые карандаши; трафареты.

5

Работа с карандашом по клеткам в тетради. Печатание пройденных букв в тетради.

1. Развитие мышц кисти ведущей руки.  2. Развитие координации движений руки.

3. Развитие пространственной ориентировки, умения ориентироваться на листе бумаги.

4. Развитие зрительного восприятия.

5. Развитие навыка рисования элементов печатных букв: прямых, наклонных, округлых линий различного размера, соотнося их с клеткой.

6. Формирование навыка письма печатных букв.

Простые карандаши, тетради в клетку.

Т.С. Голубина «Чему научит клеточка…»: блок «геометрическая фигура».

Декабрь - февраль

1

Работа по развитию пальчиковой моторики: самомассаж; статические упражнения кистями и пальцами рук; имитационные упражнения для кистей; сложные по переключаемости движения; перекрёстные (реципрокные) упражнения.

1. Стимуляция активных точек пальцев и ладоней.

2. Развитие кинестетической основы движений руки.

3. Развитие кинетической основы движений рук.

4. Развивать умение переключаться с одного движения на другое.

5. Развитие динамической координации рук.

6. Развитие межполушарного взаимодействия.

Массажная щётка; воздушные шары, наполненные солью, крупой, мукой; перчатки с нашитыми пуговицами; грецкие орехи.

2

Составление букв, фигур, узоров из элементов (по образцу и без образца). Нанизывание бусин.

1. Развитие конструктивного праксиса.

2. Укрепление пальцев и всей кисти руки.

3. Развитие навыков распределения мышечной нагрузки.

4. Закрепление умения выполнять действие по образцу.

5. Развитие внимания и воображения.

6. Развитие усидчивости и терпения.

Спички, пуговицы, горох, зёрна кофе, рис.

Нитка, бусины разного размера и формы.

3

Работа по обводке и штриховке фигур (по изучаемым темам).

1. Развитие мышц кисти ведущей руки.

2. Развитие навыков ориентации на листе: право - лево.

3. Проведение наклонных параллельных линий.

4. Формирование образа движения руки, рисующей прямые наклонные линии.    

Цветные и простые карандаши; трафареты.

4

Работа с карандашом по клеткам в тетради. Печатание букв и слов в тетрадях.

1. Развитие мышц кисти ведущей руки.  2. Развитие координации движений руки.

3. Развитие пространственной ориентировки, умения ориентироваться на листе бумаги.

4. Развитие зрительного восприятия.

5. Развитие навыка рисования элементов печатных букв: прямых, наклонных, округлых линий различного размера, соотнося их с клеткой.

6. Формирование навыка письма печатных букв.

7. Печатное письмо в тетради в клетку слогов и слов, с соблюдением строки, размера, интервала.

Простые карандаши, тетради в клетку.

Т.С. Голубина «Чему научит клеточка…»: блок «дуга».

Март - май

1

Работа по развитию пальчиковой моторики: самомассаж; статические упражнения кистями и пальцами рук; имитационные упражнения для кистей; сложные по переключаемости движения; перекрёстные (реципрокные) упражнения.

1. Стимуляция активных точек пальцев и ладоней.

2. Развитие кинестетической основы движений руки.

3. Развитие кинетической основы движений рук.

4. Развивать умение переключаться с одного движения на другое.

5. Развитие динамической координации рук.

6. Развитие межполушарного взаимодействия.

Массажная щётка; воздушные шары, наполненные солью, крупой, мукой; перчатки с нашитыми пуговицами; грецкие орехи.

2

Составление букв, фигур, узоров из элементов (по образцу и без образца). Нанизывание бусин.

1. Развитие конструктивного праксиса.

2. Укрепление пальцев и всей кисти руки.

3. Развитие навыков распределения мышечной нагрузки.

4. Закрепление умения выполнять действие по образцу.

5. Развитие внимания и воображения.

6. Развитие усидчивости и терпения.

Спички, пуговицы, горох, зёрна кофе, рис.

Нитка, бусины разного размера и формы.

3

Работа по обводке и штриховке фигур (по изучаемым темам).

1. Развитие мышц кисти ведущей руки.

2. Развитие навыков ориентации на листе: право - лево.

3. Отработка точности движений руки при штриховке в разных направлениях.

Цветные и простые карандаши; трафареты.

4

Работа с карандашом по клеткам в тетради. Печатание букв, слов и предложений в тетрадях.

1. Развитие мышц кисти ведущей руки.  2. Развитие координации движений руки.

3. Развитие пространственной ориентировки, умения ориентироваться на листе бумаги.

4. Развитие зрительного восприятия.

5. Развитие навыка рисования элементов печатных букв: прямых, наклонных, округлых линий различного размера, соотнося их с клеткой.

6. Формирование навыка письма печатных букв.

7. Печатное письмо в тетради в клетку слов и предложений, с соблюдением строки, размера, интервала.

Простые карандаши, тетради в клетку.

Т.С. Голубина «Чему научит клеточка…»: блок «сопровождение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).

Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).

Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач....

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (март - май).

Прспектиный план разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста, содержит названия занятий, гровых упражнений, пальчиковых гимнастик....