Главные вкладки

    Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников с ОНР в подготовительной группе
    календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

    Огнева Любовь Васильевна

    Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук у  дошкольников с ОНР в подготовительной группе

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pl.docx18.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук у  дошкольников с ОНР в подготовительной группе

    № п/п

    Содержание работы

    Задачи

    Материалы

    Сентябрь - ноябрь

    1

    Работа по развитию пальчиковой моторики: самомассаж; статические упражнения кистями и пальцами рук; имитационные упражнения для кистей; сложные по переключаемости движения.

    1. Стимуляция активных точек пальцев и ладоней.

    2. Развитие кинестетической основы движений руки.

    3. Развитие кинетической основы движений рук.

    4. Развивать умение переключаться с одного движения на другое.

    Массажная щётка; воздушные шары, наполненные солью, крупой, мукой; перчатки с нашитыми пуговицами; грецкие орехи.

    2

    Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой. Нанизывание бусин.

    1. Укрепление пальцев и всей кисти руки.

    2. Развитие глазомера.
    3. Развитие пространственной ориентировки: понятия «вверху», «внизу», «справа», «слева».

    4. Развитие речи.

    5. Развитие творческих способностей.

    6. Развитие усидчивости.

    Шнурки разных цветов, пособия для шнурования: домики, пирамидки, ботиночки, рубашки и др.

    Мозаика. Леска, бусины разного размера и формы.

    3

    Составление букв, фигур, узоров из элементов (по образцу).

    1. Развитие конструктивного праксиса.

    2. Укрепление пальцев и всей кисти руки.

    3. Развитие навыков распределения мышечной нагрузки.

    4. Развитие глазомера.

    5. Закрепление умения выполнять действие по образцу.

    6. Развитие внимания.

    7.Развитие усидчивости и терпения.

    Спички, пуговицы, горох, зёрна кофе.

    4

    Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам I периода).

    1. Развитие мышц кисти ведущей руки.

    2. Развитие навыков ориентации на листе: верх – низ, право - лево.

    3. Проведение прямых параллельных линий в вертикальном и горизонтальном направлениях.

    4. Формирование образа движения руки, рисующей прямые вертикальные и горизонтальные линии.    

    Цветные и простые карандаши; трафареты.

    5

    Работа с карандашом по клеткам в тетради. Печатание пройденных букв в тетради.

    1. Развитие мышц кисти ведущей руки.  2. Развитие координации движений руки.

    3. Развитие пространственной ориентировки, умения ориентироваться на листе бумаги.

    4. Развитие зрительного восприятия.

    5. Развитие навыка рисования элементов печатных букв: прямых, наклонных, округлых линий различного размера, соотнося их с клеткой.

    6. Формирование навыка письма печатных букв.

    Простые карандаши, тетради в клетку.

    Т.С. Голубина «Чему научит клеточка…»: блок «геометрическая фигура».

    Декабрь - февраль

    1

    Работа по развитию пальчиковой моторики: самомассаж; статические упражнения кистями и пальцами рук; имитационные упражнения для кистей; сложные по переключаемости движения; перекрёстные (реципрокные) упражнения.

    1. Стимуляция активных точек пальцев и ладоней.

    2. Развитие кинестетической основы движений руки.

    3. Развитие кинетической основы движений рук.

    4. Развивать умение переключаться с одного движения на другое.

    5. Развитие динамической координации рук.

    6. Развитие межполушарного взаимодействия.

    Массажная щётка; воздушные шары, наполненные солью, крупой, мукой; перчатки с нашитыми пуговицами; грецкие орехи.

    2

    Составление букв, фигур, узоров из элементов (по образцу и без образца). Нанизывание бусин.

    1. Развитие конструктивного праксиса.

    2. Укрепление пальцев и всей кисти руки.

    3. Развитие навыков распределения мышечной нагрузки.

    4. Закрепление умения выполнять действие по образцу.

    5. Развитие внимания и воображения.

    6. Развитие усидчивости и терпения.

    Спички, пуговицы, горох, зёрна кофе, рис.

    Нитка, бусины разного размера и формы.

    3

    Работа по обводке и штриховке фигур (по изучаемым темам).

    1. Развитие мышц кисти ведущей руки.

    2. Развитие навыков ориентации на листе: право - лево.

    3. Проведение наклонных параллельных линий.

    4. Формирование образа движения руки, рисующей прямые наклонные линии.    

    Цветные и простые карандаши; трафареты.

    4

    Работа с карандашом по клеткам в тетради. Печатание букв и слов в тетрадях.

    1. Развитие мышц кисти ведущей руки.  2. Развитие координации движений руки.

    3. Развитие пространственной ориентировки, умения ориентироваться на листе бумаги.

    4. Развитие зрительного восприятия.

    5. Развитие навыка рисования элементов печатных букв: прямых, наклонных, округлых линий различного размера, соотнося их с клеткой.

    6. Формирование навыка письма печатных букв.

    7. Печатное письмо в тетради в клетку слогов и слов, с соблюдением строки, размера, интервала.

    Простые карандаши, тетради в клетку.

    Т.С. Голубина «Чему научит клеточка…»: блок «дуга».

    Март - май

    1

    Работа по развитию пальчиковой моторики: самомассаж; статические упражнения кистями и пальцами рук; имитационные упражнения для кистей; сложные по переключаемости движения; перекрёстные (реципрокные) упражнения.

    1. Стимуляция активных точек пальцев и ладоней.

    2. Развитие кинестетической основы движений руки.

    3. Развитие кинетической основы движений рук.

    4. Развивать умение переключаться с одного движения на другое.

    5. Развитие динамической координации рук.

    6. Развитие межполушарного взаимодействия.

    Массажная щётка; воздушные шары, наполненные солью, крупой, мукой; перчатки с нашитыми пуговицами; грецкие орехи.

    2

    Составление букв, фигур, узоров из элементов (по образцу и без образца). Нанизывание бусин.

    1. Развитие конструктивного праксиса.

    2. Укрепление пальцев и всей кисти руки.

    3. Развитие навыков распределения мышечной нагрузки.

    4. Закрепление умения выполнять действие по образцу.

    5. Развитие внимания и воображения.

    6. Развитие усидчивости и терпения.

    Спички, пуговицы, горох, зёрна кофе, рис.

    Нитка, бусины разного размера и формы.

    3

    Работа по обводке и штриховке фигур (по изучаемым темам).

    1. Развитие мышц кисти ведущей руки.

    2. Развитие навыков ориентации на листе: право - лево.

    3. Отработка точности движений руки при штриховке в разных направлениях.

    Цветные и простые карандаши; трафареты.

    4

    Работа с карандашом по клеткам в тетради. Печатание букв, слов и предложений в тетрадях.

    1. Развитие мышц кисти ведущей руки.  2. Развитие координации движений руки.

    3. Развитие пространственной ориентировки, умения ориентироваться на листе бумаги.

    4. Развитие зрительного восприятия.

    5. Развитие навыка рисования элементов печатных букв: прямых, наклонных, округлых линий различного размера, соотнося их с клеткой.

    6. Формирование навыка письма печатных букв.

    7. Печатное письмо в тетради в клетку слов и предложений, с соблюдением строки, размера, интервала.

    Простые карандаши, тетради в клетку.

    Т.С. Голубина «Чему научит клеточка…»: блок «сопровождение».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).

    Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...

    Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).

    Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач....

    Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (март - май).

    Прспектиный план разработан для работы с детьми среднего дошкольного возраста, содержит названия занятий, гровых упражнений, пальчиковых гимнастик....