Модель взаимодействия педагогов и специалистов в реализации коррекционных мероприятий
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Лекомцева Ирина Васильевна

способы взаимодействия всех специалистов детского сада для реализации корреционных и образовательных задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_vzaimodeystviya.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Модель взаимодействия педагогов и специалистов в реализации коррекционных мероприятий

Единое коррекционно-развивающее пространство для каждого ребёнка организуется специалистами педагогического блока (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), медицинского блока (врач невролог, инструктора по ЛФК и медсестры по массажу) и воспитателями ДОУ. Такой подход обеспечивает эффективность коррекционного процесса и успешность в усвоении детьми Программы.

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) ДОУ координирует усилия персонала по обеспечению комплексного, согласованного подхода в оказании квалифицированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. ПМПк создаётся на основании письма Минобразования России «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» от 27.03 2000г. № 27/901-6. Состав консилиума назначается приказом заведующего и имеет функции, прописанные в Положении о ПМПк ДОУ.

Под консилиумом понимается постоянно действующий. скоординированный, объединённый общими целями и усилиями коллектив специалистов, реализующий общую стратегию сопровождения ребёнка в ДОУ.  Плановые заседания ПМПк проводятся не менее 3 раз в год с целью оценки как особенностей развития детей и выработки индивидуальной программы сопровождения, так и динамического наблюдения за ходом развития. Внеплановые заседания проводятся по запросам родителей и педагогов в случаях возникновения проблем в реализации намеченного коррекционного маршрута или при отрицательной динамике развития ребёнка. Вопросы и проблемы, вынесенные в повестку ПМПк, обсуждаются всеми специалистами и воспитателями. Решение об изменении или дополнительных коррекционных мероприятиях в индивидуальной программе принимаются коллегиально и доводятся до сведения родителей.  

Согласованность в коррекционно-развивающей работе педагогического персонала достигается при совместном планировании специалистов и воспитателей с учётом лексических тем. Сетка непосредственно образовательной деятельности составляется специалистами совместно с воспитателями, что позволяет объединить все образовательные области единой темой или несколькими темами. Календарно-тематическое планирование способствует систематизации знаний детей, делает образовательную нагрузку оптимальной и учитывает особенности познавательных процессов детей с интеллектуальной недостаточностью. Например, небольшой объём памяти, сложности с запоминанием и воспроизведением материала значительно затрудняют процесс усвоения информации. Потребность данной категории детей в многократном повторении полностью удовлетворяется, когда календарно-тематическое планирование специалистов и воспитателей выстраивается на основе единой лексической темы.

Учитывая комплексный характер коррекционно-развивающего воздействия, важно продумать распределение нагрузки между специалистами на детей для оптимизации образовательного процесса.

Распределение нагрузки между специалистами (в организационный раздел)

Время       *

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Воспитатель

9.00 - 9.25

Подгрупповая непосредственно образовательная (коррекционная) деятельность

 (1 подгруппа)

Индивидуальная

коррекционная работа

Подгрупповая непосредственно образовательная  деятельность (2 подгруппа)

9.35 – 10.00

Подгрупповая непосредственно образовательная (коррекционная) деятельность

(2 подгруппа)

Индивидуальная

коррекционная

работа

Подгрупповая непосредственно образовательная деятельность  (1 подгруппа)

10.10 - 13.00

Индивидуальная коррекционная работа

Индивидуальная коррекционная работа

Подгрупповая и индивидуальная коррекционно - развивающая работа  

Образовательная работа в режимные моменты

15.00 -16.00

Индивидуальная работа

Образовательная работа в режимные моменты

16.00-16.30

Подгрупповая коррекционно- развивающая работа

Непосредственно образовательная деятельность

(фронтальная/ подгрупповая

2 раза в неделю)

Коррекционный час

16.30- 17.30

Работа с родителями (1 раз в неделю)

Работа с родителями (1 раз в неделю)

Работа с родителями (1 раз в неделю)

Образовательная работа в режимные моменты

Ежедневная работа с родителями в утренний (8.00-9.00) и вечерний отрезок времени

  • время указано на примере старшей группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагогов и специалистов в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ.

Создание ребенку с ОВЗ условий для коррекции имеющихся нарушений через разработанную систему взаимодействия специалистов ДОУ с воспитателями  и    семьей воспитанника....

Модель взаимодействия педагогов и специалистов в реализации коррекционных мероприятий.

Для достижения положительных результатов в коррекционной работе с детьми с ОВЗ все специалисты работают в идеологии единой команды, обеспечивая преемственность и последовательность в работе....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Модель взаимодействия педагогов и специалистов в реализации коррекционных мероприятий в группах компенсирующей направленности.

В группе компенсирующей направленности коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят з...

Круглый стол на тему: «Взаимодействие педагогов и специалистов в ходе коррекционной работы»

Круглый стол на тему: «Взаимодействие педагогов и специалистов в ходекоррекционной работы»...

Круглый стол для педагогов на тему: «Взаимодействие педагогов и специалистов в ходе коррекционной работы»

Круглый стол: «Взаимодействие педагогов и специалистов в ходе коррекционной работы»...

Система взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ в коррекционно-развивающей работе с детьми с разными вариантами развития

Современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в детском саду. Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в...

Консультация для педагогов на тему: «Взаимодействие педагогов и родителей для реализации современной модели художественно – эстетического образования в ДОУ».

Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи....