Модель взаимодействия педагогов и специалистов в реализации коррекционных мероприятий.
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Для достижения положительных результатов в коррекционной работе с детьми с ОВЗ все специалисты работают в идеологии единой команды, обеспечивая преемственность и последовательность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon model_vzaimodeystviya_pedagogov_i_spets.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Модель взаимодействия педагогов и специалистов в реализации

                         коррекционных мероприятий

Для достижения положительного результата все специалисты работают в идеологии единой команды, обеспечивая преемственность и последовательность в работе с ребенком. Большое внимание всех педагогов уделяется работе с родителями по формированию у них активной позиции в отношении решения учебно-воспитательных задач по развитию ребенка.

Логопед

Психокоррекционная работа с детьми с речевой патологией строится с учетом ряда методологических принципов:

- принцип единства  коррекции и развития – целенаправленная коррекционная работа осуществляется только на основе медико-психолого-педагогического анализа  внутренних и внешних условий развития ребенка, с учетом возрастных закономерностей развития и характера нарушений;

- принцип единства диагностики и коррекции развития – цели и содержание коррекционной работы определяются только на основе комплексного, системного, целостного, динамического изучения ребенка, его дифференциально-диагностического обследования. При осуществлении коррекционной работы фиксируются происходящие изменения в состоянии ребенка;

- принцип взаимосвязи коррекции и компенсации – вся система коррекционной работы призвана компенсировать нарушения в развитии и направлена на социальную адаптацию ребенка с проблемами;

- принцип учета возрастных психологических и индивидуальных особенностей развития – индивидуальный подход к ребенку;

- принцип комплексности методов психолого-педагогического воздействия – оказывается помощь ребенку и родителям всеми специалистами и воспитателями;

- принцип личностноориентированного и деятельностного подхода – признание развития личности в деятельности;

- принцип оптимистического подхода – организация «атмосферы успеха» для ребенка, вера в положительный результат;

- принцип активного привлечения ближайшего социального окружения в коррекционной работе с ребенком.

Работа по коррекции речевых, познавательных и эмоционально-личностных нарушений у детей проводится комплексно.

Со стороны медицинского персонала: оказывают терапевтическую помощь, а также дают рекомендации и назначения по закаливанию детей, общих физических нагрузок в соответствии с группой здоровья, по режиму питания.

Психолог: проводит психологическое обследование детей с диагнозом ОНР, предлагает щадящие приемы коррекционно-воспитательного воздействия в условиях деятельности детей, проводимых воспитателями и логопедом, выполняет коррекционную работу по нарушению  развития познавательной и личностной сферы у детей. Проводит индивидуальные и групповые консультации для воспитателей и родителей.

Логопед: содержание логопедической работы строится с учетом программы «Обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией Л.В. Лопатиной. Подбирает речевой материал с учетом индивидуальных речевых возможностей детей.

Воспитатель: помимо развития речи, реализует задачи программы детского сада по разделам (математика, изобразительная деятельность, конструирование, игра и др.). Особое место отводится определению в режиме дня времени проведения индивидуальных занятий по заданию логопеда. Как правило, эта работа осуществляется во вторую половину дня после тихого часа в специально оборудованном речевом уголке. Помимо этого воспитатель логопедической группы организует игры, включает в деятельность детей задания, способствующие развитию психических процессов тесно связанных с развитием речи (мышление, память, внимание, восприятие), сенсомоторных навыков. Также, воспитатель осуществляет контроль за правильностью речи детей, пополнение словарного запаса. Поясняет задания родителям, записанные логопедом в рабочей тетради ребенка, убеждает их в необходимости выполнения домашних заданий.

Музыкальный руководитель: Развивает у детей музыкальный и речевой слух, формирует правильное фразовое дыхание, развивает силу и тембр голоса, разучивает необходимые хореографические элементы и движения, а также песни индивидуально с детьми, нуждающимися в дополнительной коррекции.

В коррекционной работе педагогический коллектив использует следующие методы и приемы обучения:

  1. Этюды
  2. Развивающие игры ( игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры).
  3. Психогимнастика
  4. Имитационные игры
  5. Телесно-ориентированная терапия
  6. Чтение и обсуждение художественных произведений
  7. Рассматривание рисунков и фотографий
  8. Рассказ педагога и рассказы детей
  9. Сочинение историй и сказок
  10. Моделирование и анализ заданных ситуаций, и поиск путей выхода из них
  11. Беседы
  12. Слушание музыкальных произведений
  13. Арттерапия
  14. Упражнения подражательно-исполнительного и творческого характера
  15. Импровизации
  16. Свободное и тематическое рисование
  17. Лепка
  18. Мини – конкурсы, игры соревнования
  19. Наблюдения, прогулки, экскурсии.

Родители: стараются создать спокойную, доброжелательную внутрисемейную атмосферу с теми режимными ограничениями и особенностями, которые необходимы ребенку. Постоянно наблюдают за особенностями соматического и психического статуса ребенка, овладевают элементами детской психологии и специальной педагогики проведением в домашних условиях занятий по воспитанию ребенка в соответствии с рекомендациями специалистов.

Взаимодействие всех специалистов, педагогов, работающих с детьми с общим недоразвитием речи, и родителей способствует развитию коммуникативных навыков, успешной адаптации и обучению детей в школе.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Достижение целей развития, воспитания и коррекции воспитанников ДОУ предполагает самое активное участие их родителей, родственников, которые должны не только знать и понимать, что предпринимает медико-педагогический персонал учреждения, но и продолжать, дополнять его усилия в домашних условиях.

Педагогический коллектив ДОУ при работе с родителями использует как традиционные формы работы:

- родительские собрания;

- консультации;

- папки-передвижки;

- беседы;

- анкетирование;

- выставки детских работ;

- фотовыставки,

так и инновационные формы:

- семинары-практикумы;

- ответы специалистов на вопросы родителей в режиме «on-line»;

- рекомендации педагогов родителям на сайте ГБДОУ 49.

 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ

Выпускники ГБДОУ хорошо подготовлены к обучению в массовой школе. Установлен тесный контакт со средней школой № 45, проводятся совместные мероприятия.        

Медицинское обслуживание выполняется детской поликлиникой № 77.

        В ГБДОУ проводится целенаправленная оздоровительная работа. Постоянно проводится профилактика ОРВИ и гриппа.

Для детей детского сада организовано 4-х разовое питание.

В  ДОУ полноценное, разнообразное по составу продуктов питание, которое удовлетворяет физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах.

НОУ «Союз педагогов» предоставляет детям дополнительную платную услугу – хореография.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие педагогов и специалистов в коррекционно-образовательном пространстве ДОУ.

Создание ребенку с ОВЗ условий для коррекции имеющихся нарушений через разработанную систему взаимодействия специалистов ДОУ с воспитателями  и    семьей воспитанника....

Модель взаимодействия педагогов и специалистов в реализации коррекционных мероприятий

способы взаимодействия всех специалистов детского сада для реализации корреционных и образовательных задач...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Модель взаимодействия педагогов и специалистов в реализации коррекционных мероприятий в группах компенсирующей направленности.

В группе компенсирующей направленности коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят з...

Круглый стол на тему: «Взаимодействие педагогов и специалистов в ходе коррекционной работы»

Круглый стол на тему: «Взаимодействие педагогов и специалистов в ходекоррекционной работы»...

Круглый стол для педагогов на тему: «Взаимодействие педагогов и специалистов в ходе коррекционной работы»

Круглый стол: «Взаимодействие педагогов и специалистов в ходе коррекционной работы»...

Система взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ в коррекционно-развивающей работе с детьми с разными вариантами развития

Современная система дошкольного образования предъявляет высокие требования к организации образовательного процесса в детском саду. Работа по речевому развитию детей занимает одно из центральных мест в...

Консультация для педагогов на тему: «Взаимодействие педагогов и родителей для реализации современной модели художественно – эстетического образования в ДОУ».

Успешность решения задач воспитания, обучения и развития ребенка во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия детского сада и семьи....