"Психофизиология творчества дошкольников"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Гордиенко Анастасия Владимировна

              I.       Рассмотреть возможности и пути развития высокого уровня творческого интеллекта – способности решать новые сложные, нестандартные задачи, импровизировать, креативно использовать возможности дивергентного мышления.

           II.      Разработать систему упражнений, которая улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, стимулирует мозолистое тело, способствует улучшению запоминания, повышает устойчивость внимания, облегчают процесс обучения письму.

         III.      Задействовать ресурсы творческого интеллекта ребенка представленный как результат эффективной работы жизненно важных систем организма, включая основные функции мозга, а также высокий уровень развития психических качеств, интуиции, социальных, духовных интересов и стремлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodobedinenie_deti-fiziologiya_tvorchestva.doc429 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КЕРЧЕНСКОГО

ГОРОДСКОГО СОВЕТА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД

№ 14 КОРАБЛИК»

ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ ГОРОДСКОГО МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЯ

ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА КЕРЧИ

«Психофизиология творческих способностей»

Дата проведения: 24.04.2015г.

Начало:  930

Место проведения: МБДОУ № 14 «Кораблик» г. Керчи.

Цели:

  1.  Рассмотреть возможности и пути развития высокого уровня творческого интеллекта – способности решать новые сложные, нестандартные задачи, импровизировать, креативно использовать возможности дивергентного мышления.
  2. Разработать систему упражнений, которая улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, стимулирует мозолистое тело, способствует улучшению запоминания, повышает устойчивость внимания, облегчают процесс обучения письму.
  3. Задействовать ресурсы творческого интеллекта ребенка представленный как результат эффективной работы жизненно важных систем организма, включая основные функции мозга, а также высокий уровень развития психических качеств, интуиции, социальных, духовных интересов и стремлений.

Задачи:

  • выявить характеристики развития и саморазвития системы творческого потенциала основываясь на факторе психофизиологической составляющей;
  • развивать умение творчески мыслить, создавать целостные образы;
  • выделить этапы и условия создания организационных основ
    управления творческими процессами в МБДОУ  
    -
    выработать основания для планирования составных частей
    творческого процесса;
    - определить теоретические обоснования концептуальных основ
    деятельности педагога-психолога, родителя, педагога в МБДОУ;
  • создать программу сопровождения развития творческих способностей детей, обучающихся в детском саду;
  • способствовать развитию творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования;
  • развивать творческий потенциал через активизацию психических процессов.

Ожидаемые результаты

Личностные качества:

  • дети проявляют интерес и желание мыслить творчески;
  • адекватно относится к своим способностям, результатам работы.

Интеллектуальные качества

  • способны соподчинять мотивы, управлять своим поведением;
  • способны совершать интеллектуальные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение);
  • способны самостоятельно искать новую информацию и осваивать новые области деятельности;
  • имеют определённый запас сведений об окружающем мире: о предметах и их свойствах, явлениях живой и неживой природы, различных сторонах общественной жизни, моральных нормах поведения.

Физические качества  

  • способны выполнять двигательные действия, необходимые для освоения или выполнения определенной деятельности.

Порядок проведения семинара

Время проведения

Рассматриваемый вопрос

Докладчик

1

915-9 30

Сбор и регистрация участников семинара.

2

930-9.35

Открытие семинара.

Знакомство с планом работы.

Педагог-психолог МБДОУ №14 «Кораблик»

Гордиенко А. В.

3

935-940

Вступительная часть – теоретическое ознакомление с методологическими понятиями психофизиология творчества.

Педагог-психолог МБДОУ №14 «Кораблик»

Гордиенко А.В.,   образование высшее, специалист I категории, стаж работы 11 лет.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ – I подгруппа

4

940-1010

Этюд «Кораблекрушение».

Ведущая - педагог психолог МБДОУ №14

Гордиенко А. В.;

целевая группа – педагоги-психологи, старшие воспитатели МБДОУ г. Керчи.

Игры «Облака-загадки», «Необычное животное».

«Зеркальное рисование».

«Придумывание сказки о радуге».

Упражнение «Тучка».

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Упражнение «Кривое зеркал».

Психогимнастика «Я – сказочный герой».

Появление Мага-Волшебника.

Педагог Вишнякова В. Г.

Рисование «Секретные письма».

Ведущая - педагог психолог МБДОУ №14

Гордиенко А. В.

Игра «Ракета».

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ – II подгруппа

5

1010-1040

«Коллаж».

Ведущая - педагог психолог МБДОУ №14

Гордиенко А. В.;

целевая группа – педагоги-психологи, старшие воспитатели МБДОУ г. Керчи.

Упражнение «Ноев ковчег».

Психогимнастика «Лиса-заяц».

Игра «Чемпионат по борьбе на пальцах».

Появление Электроника.

Педагог Гашуляк И. В.

Рисование разноцветным льдом.

Ведущая - педагог психолог МБДОУ №14

Гордиенко А. В.

Компьютерные игры на развитие творческого потенциала.

Заключение «Легенда».

Сценарий занятия по развитию творческого потенциала

«СТРАНА ЧУДЕС»

  1. Вступительная часть.
  2. Этюд «Кораблекрушение».
  3. Игры «Облака-загадки», «Необычное животное».
  4. Рисование обеими руками одновременно.
  5. Придумывание сказки о радуге.
  6. Упражнение «Тучка».
  7. Пальчиковая гимнастика «Дождик».
  8. Упражнение «Кривое зеркало».
  9. Психогимнастика «Я – сказочный герой».
  10. Рисование «Секретные письма».
  11. Игра «Ракета».
  12. Коллаж».
  13. Упражнение «Ноев ковчег».
  14. Упражнение «Лиса-зайка».
  15.  Игра «Чемпионат по борьбе на пальцах».
  16. Рисование разноцветным льдом.
  17. Компьютерные игры на развития творческого потенциала.
  18. Легенда.

Вступительная часть.

Задание №1

Танцевальные упражнения «Кораблекрушение»

   Ребята выходят, садятся на борт импровизированного корабля, звучит угрожающая, тревожная музыка, происходит кораблекрушение. В это время дети выполняют определенные танцевальные движения, поставленные музыкальным руководителем.

РАБОТА С I ПОДГРУППОЙ

Задание №2

Игры «Облака-загадки», «Угадай, какой животное»

 I Следующий тип заданий: "Облака-загадки". Детям необходимо определить, на что похожи изображенные на рисунках облака (чернильные пятна). Хорошо, если они смогут увидеть в каждом облаке, хотя бы один персонаж.

 

 II В игре «Необычное животное» детям предлагаются картинки с контурным изображением животных, объединяющих элементы нескольких различных животных.

   Задание:

  • Придумай название каждому животному.
  • Узнай по контуру несуществующее животное.
  • Какое это животное? Из каких животных оно состоит?

   

Задание №3

Рисование двумя руками одновременно

Задание: Ребята, возьмите разноцветные мелки одновременно в две руки и попробуйте нарисовать картинки. Темой может служить все, что угодно: ваши впечатления о местных жителях, животных, необычайных особенностях этой сказочной страны.

Задание №4

Творческая мастерская – придумывание сказки о радуге

   Задание:

   Ребята, постарайтесь придумать необычную сказку о веселой радуге, которая дружила с дождиком или с солнышком.

Вспомогательные вопросы:

  • Как поднялась радуга с земли на небо?
  • Почему она дружила с дождиком (солнышком)?
  • Какой характер у дождика (солнышка)?
  • Придумай, какие цветы, деревья растут на каждой полоска радуге, почему?
  • Что однажды произошло между дождиком (солнышком) и радугой?
  • Чем заканчивается сказка?

Задание №5

Упражнение «Тучка»

   Предварительная работа. Из голубого и синего картона формат А4 вырезаются облака разной формы, в середине прорезается овальное отверстие.

   Задание:

   Ребята представьте, что вы маленькие облачка. Вам необходимо вставить в прорез свое лицо и, отождествляя себя с облаком, рассказать о своих чувствах, ощущениях.

  • Чтобы вы делали, будучи облачком?
  • Как бы вы себя вели в образе облака?

Задание №6

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

   Задание: Дети выполняют движения в соответствии с произносимым тестом.

     Плыли тучки дождевые:                                 А дождь неугомонный

     -Лей, дождик, лей!                                           Льет, льет, льет.

     Капли пляшут, как живые!                             Вдруг ветер налетел

     -Пей, земля, пей!                                              И тучи разогнал.

     И деревце, склоняясь,                                      Солнце появилось,

     Пьет, пьет, пьет!                                               Как яркий, жаркий шар!

Задание №7

Упражнение «Кривое зеркало»

   Предварительная работа. Из разноцветного картона вырезаем контур резного зеркала.

   Задание: Дети по парам встают друг напротив друга в «зеркале» и обмениваются эмоциями. Происходит это следующим образом: один ребенок показывает отрицательную эмоцию, а другой наоборот, положительную (грусть-радость и т. д.).

Задание №8

Психогимнастика «Я – сказочный герой»

   Дети встают в круг. Звучит успокаивающая мелодия.

   Задание:

— Выберите сказочного персонажа, любого, какого захотите. Это может быть ваш любимый герой мультфильма, сказки. Вполне возможно, что вам захочется придумать своего собственного героя. Это еще лучше. Назовите своих персонажей. А сейчас оппозиционируйте себя с этим персонажем, выполните несколько движений в роле своего героя. Когда вы посчитаете нужным закончить, дотроньтесь до плеча соседа и он, принимая эстафету, начнет изображать своего персонажа.

Задание №9

Появление мага-волшебника. «Парящие магниты»

Парящие магниты

   Оборудование: два стержневых магнита с обозначенными полосами, несколько полосок клейкой ленты, карандаш.

   Подготовительная работа: на один магнит кладем карандаш. Сверху кладем другой магнит так, чтобы одноименные полюса находились с одной стороны. Соединяем магниты клейкой лентой. Убираем карандаш.

   Результат: верхний магнит плавает над нижним.

Задание №10

Рисование «Секретные письма»

Рисунок молоком

   Подготовительная работа: приготовить бумагу и кисточку, налить в стаканчик немного молока.

   Задание: обмокнуть кисточку в молоко и нарисовать на бумаге любую тематическую картинку. После ведущий гладит эти листы бумаги горячим утюгом. Рисунок проявляется и становится видимым.

Рисунок содой

   Подготовительная работа: для написания невидимого рисунка необходимо взять насыщенный водный раствор соды.

   Задание: обмокнуть кисточку в раствор соды и нарисовать на бумаге рисунок на заданную тему. После ведущий гладит эти листы бумаги горячим утюгом. Рисунок проявляется и становится видимым.

Рисунок крахмалом

   Подготовительная работа: для написания невидимого рисунка необходимо взять раствор крахмала. Для этого наливаем в стакан воды и добавляем туда ложку крахмала. Тщательно размешиваем. Растворяем в воде несколько капель аптечного йода.

   Задание: обмокнуть кисточку в раствор и нарисовать на бумаге рисунок на заданную тему. Взять чистую кисточку и слегка смочить бумагу раствором йода. Теперь изображенный рисунок стал видимым.

Задание №12

Игра «Ракета»

   Подготовительная работа: собрать пластиковые бутылки, объемом 1,5 литра, вырезать и склеить из цветной бумаги пакетики.

   Здание: одеть бумажный пакет на открытое горлышко бутылки и хлопнуть ладонями по самой бутылке. Пакеты должны взлететь.

РАБОТА С II ПОДГРУППОЙ

Задание №13

«Коллаж»

   Предварительная работа:

  • Запасемся старыми иллюстрированными журналами и яркими кусочками ткани.
  • Вырезаем вместе с детьми из содержащихся в журналах иллюстраций и кусочков ткани фигуры разных форм.
  • Теперь клеим полученные фигуры на лист картона и получим коллаж.

   Основное, главное задание: "Найдите как можно больше аналогий с реальными предметами". Коллаж можно поворачивать как угодно.

Примеры коллажей из разных материалов.

Задание №14

Упражнение «Ноев ковчег»

   Вступительная часть. «Перед всемирным потопом Ной, взяв каждой твари по паре, посадил всех этих животных на огромный корабль и спас».

   Правила игры: На карточках пишутся, изображены названия птиц и животных мужского и женского пола – кобыла-жеребец, голубь-голубка – и в полной тишине раздаются детям. Участники игры должны найти свою пару, используя невербальные формы общения (позы, жесты, мимику).

Задание №15

Упражнение «Лиса-зайка»

   Задание: Дети встают в круг, ведущий ранжирует детей по ролям «зайцы» и «лисички». Участники должны, встав в круг, вести беседу между собой, принимая образы животных.

   Пример:

- Привет, зайка, куда бежишь?

- На поле, за морковкой.

- Остановись, передохни…

- Некогда мне, рыжая, отдыхать!

- Тогда давай, я тебя провожу. Вместе веселей будет!

- Знаю я тебя, плутовка, хитришь ты!

Задание №16

Игра «Чемпионат по борьбе на пальцах».

 

   По команде ведущего дети разбиваются на пары случайным образом. Ведущий объявляет о начале необычного соревнования – чемпионата борьбы на пальцах. С помощью одного из членов группы ведущий показывает, как происходит поединок. Большой палец правой руки поднимается вверх (знак "во!"), остальные четыре пальца захватывают пальцы соперника.

   Задача каждого игрока – производя энергичные движения большим пальцем, увернуться от нападения соперника и прижать его большой палец к боковой стороне указательного. Победители проводят поединки между собой до выявления абсолютного чемпиона. Вся игра занимает минимальное время, однако мгновенно разряжает обстановку в группе позитивом, снимает усталость, задает мажорный тон работе.

Задание №17

Рисование разноцветным льдом

   Что понадобится: формочки для льда, гуашь, палочки от мороженого, плотная бумага (например, для акварели или обои); тряпочки для уборки воды.

   Предварительная работа. Приготовить вместе с детьми разноцветный лёд. Можно смешать воду с гуашью прямо в ячейке, а можно сначала положить немного гуаши, а потом залить водой. Когда вода немного замерзнет, вставляем в ячейки палочки от мороженого и ставим в морозильную камеру до полного замерзания.

   Для рисования возьмем плотную бумагу и предложим детям порисовать на ней ледяными кубиками. Наблюдаем, как краска соединяется с бумагой, растекается по ней, как смешиваются цвета. Не нужно комментировать все, что происходит, дайте детям самим делать открытия – именно они запомнятся им больше всех рассуждений.

   Тематика: впечатления об острове чудес, гамма чувств, полет детской фантазии.

Задание №18

Компьютерные игры на развития творческого потенциала.

Задание №19

Дыхательное упражнение «Пусть вертолет взлетит!»

Задание: Дети становятся как можно ближе друг к другу и дуют на воздушный вертолет. Вертолет должен подлететь в воздух.

Задание №20

Легенда

   Давным-давно люди обладали божественными способностями. Однажды они прогневали Брахму, и он лишил их этого дара. Потом он крепко задумался, куда спрятать отнятое. Поместить на вершину гор? Человек рано или поздно доберется до них. Зарыть глубоко в землю? Утопить в океане? Но и там не очень надежное место. Тогда Брахма решил спрятать божий дар туда, где не всякий догадается искать – в человеческую душу. И не ошибся. До сих пор об этом мало кто подозревает.

   Это очень мудрая и красивая легенда, которую придумали древние индийские мудрецы. Основная идея в том, что каждый человек – это гора драгоценностей. Главное найти их и отшлифовать.

Сценарий развивающего мероприятия по теме

Психофизиология творчества

«СТРАНА ЧУДЕС»

   Вступительная часть.

Одним из наиболее перспективных направлений в исследовании психофизиологии творчества является изучение роли межполушарной асимметрии. Как уже твердо установлено, с функциями левого и правого полушария у человека связаны два типа мышления – абстрактно-логическое и пространственно-образное. Эти типы мышления имеют ряд синонимов: вербальное и невербальное (поскольку абстрактно-логическое мышление в отличие от образного базируется на способности к продуцированию речи); аналитическое и синтетическое (поскольку с помощью логического мышления осуществляется анализ предметов и явлений, тогда как образное мышление обеспечивает целостность восприятия); дискретное и симультанное (поскольку с помощью логического мышления осуществляется ряд последовательных операций, тогда как образное мышление обладает способностью к одномоментному восприятию и оценке объекта.

   В рамках данного направления работ производится соотнесение регистрируемых физиологических параметров работы мозга с творческими способностями ребенка и характеристиками его высших когнитивных процессов.

   Для понимания природы творчества проводится анализ системной связи между психологическими характеристиками когнитивных, личностных и эмоциональных процессов, лежащих в основе творчества, и физиологическими процессами, реализующими их.

Ведущая: Наши дети – наша радость, наше будущее! И наша главная задача – приумножить внутреннее богатство, дар их сердец и ума. Уважаемые гости, поприветствуйте наших детей! Ребята, проходите!

   Участие принимают 12 воспитанников. Дети заходят, садятся на борт импровизированного корабля, звучит угрожающая, тревожная музыка, происходит кораблекрушение. В это время дети выполняют заданные танцевальные движения, поставленные музыкальным руководителем. Этюд «Кораблекрушение». В танце пол группы детей уходит, а вторая половина – остается. Т. е. происходит деление на две подгруппы.

Работа с первой подгруппой

   Ведущая: Ребята, что это за место и где наши дети? Я поняла, мы попали в Страну Чудес. Давайте присядем и передохнем с дороги. Может, придумаем, как нам найти наших друзей.

   Дети рассаживаются на свои места. На одном столе лежат картинки с контурным изображением животных, а на другом облака-рисунки (чернильные пятна).

   Ведущая: Дети, посмотрите, какие интересные и необычные здесь обитают животные. Давайте мы с вами попытаемся понять, что это за животные.

Задание:

  • Придумай название каждому животному.
  • Узнай по контуру несуществующее животное.
  • Какое это животное? Из каких животных оно состоит?
  • Определить, на что похожи изображенные на рисунках облака.

   Игры «Облака-загадки», «Необычное животное».

   Ведущая: Я вижу, вам понравились жители Страны Чудес. Чтобы лучше запомнить их, давайте попробуем их нарисовать.

Для этого возьмите по карандашу в каждую руку. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук. «Зеркальное рисование».

   Ведущая: Молодцы! Ребята, посмотрите, из-за синих облаков и хмурых туч выглянула разноцветная красавица радуга! Пока вы знакомились с обитателями местной фауны, радуга дала мне задание для вас. Она поведала мне, что о ней много сложено разных песен, стихов, загадок. И она попросила меня, чтобы вы придумали о ней необыкновенную, волшебную сказку. А я вам помогу, буду задавать вспомогательные вопросы. «Придумывание сказки о радуге».

Вспомогательные вопросы:

  • Как поднялась радуга с земли на небо?
  • Почему она дружила с дождиком (солнышком)?
  • Какой характер у дождика (солнышка)?
  • Придумай, какие цветы, деревья растут на каждой полоска радуге, почему?
  • Что однажды произошло между дождиком (солнышком) и радугой?
  • Чем заканчивается сказка?

   Ведущая: Ребята, а знаете ли вы, почему появляется радуга? (Ответы детей). Правильно! Благодаря тучке, дождю и солнышку. Давайте представим, что мы превратились в маленькие облака. Давайте пофантазируем, что с нами в новом облике может случиться. Помните, мы находимся в Стране Чудес, здесь может произойти все, что угодно, поэтому, вы вольны в своих мечтах и фантазиях. Упражнение «Тучка».

Дети работают с подготовленными облаками.

  • Чтобы вы делали, будучи облачком?
  • Как бы вы себя вели в образе облака?
  • Что может произойти с облачком?

   Ведущая: Молодцы, ребята. Вы верно говорили, что из тучек и облаков падает на землю дождик. А сейчас давайте представим, что наши пальчики – это капельки дождя и поработаем ими.

   Дети выполняют движения в соответствии с произносимым текстом. Пальчиковая гимнастика «Дождик».

     Плыли тучки дождевые:                                 А дождь неугомонный

     -Лей, дождик, лей!                                           Льет, льет, льет.

     Капли пляшут, как живые!                             Вдруг ветер налетел

     -Пей, земля, пей!                                              И тучи разогнал.

     И деревце, склоняясь,                                      Солнце появилось,

     Пьет, пьет, пьет!                                               Как яркий, жаркий шар!

   Ведущая: Ребята, я вижу, что у вас отличное настроение, вы полны задора и радости. Поэтому я предлагаю вам следующую игру. Знаете ли вы, что наши эмоции бывают совершенно разные? (Ответы детей). Есть эмоции грусти и печали, удивления и разочарования, счастья и радости. Сейчас мы по очереди встанем перед кривым зеркалом и представим свои эмоции. Один ребенок называет положительную, хорошую эмоцию, а второй наоборот отрицательную. Упражнение «Кривое зеркало».

  Ведущая: Молодцы, ребята! А теперь давайте встанем в свободный круг, и каждый из вас вспомнит и выберет для себя любого сказочного персонажа. Это может быть ваш любимый герой мультфильма или сказки. Вполне возможно, что вам захочется придумать своего собственного героя. Это еще лучше. Назовите своих персонажей. А сейчас представьте себя этим персонажем, выполните несколько движений в роле своего героя. Когда вы посчитаете нужным закончить, дотроньтесь до плеча соседа и он, принимая эстафету, начнет изображать своего персонажа. Психогимнастика «Я – сказочный герой».

   Звучит музыка, входит маг-волшебник. В руках у него «парящие магниты», с помощью которых он выполняет небольшой фокус: достает карандаш, вследствие чего магниты начинают парить драг над другом.

   Ведущая: Многоуважаемый маг и великий волшебник! Мы с ребятами очень рады посетить вашу красочную и удивительную страну. В ней столько необычного и замечательного. Но наступило время нам возвращаться домой. Ты не поможешь ребятам, не подскажешь, как нам вернуться.

   Маг-волшебник: Конечно, помогу. Я дам волшебные летающие ракеты. Но за это, нарисуйте мне, пожалуйста, на долгую память о вас, рисунок. Но непростой, а необычный, сказочный, чудесный такой, как эта страна. Все ваши ощущения, эмоции, чувства, фантазии, все впечатления, которые вы получили здесь, запечатлейте на рисунке. Творите!

 Ведущая: Но чем ребятам рисовать, ведь у нас нет ни красок, ни карандашей.

Маг-волшебник: Это не проблема. Рисуйте тем, что есть у вас под рукой.  Я помогу вам. Рисование «Секретные письма».

   Дети садятся парами, одни рисуют молоком, вторые содой, третьи крахмалом.

   Ведущая: О, великий маг! Дети так стараются, но рисунки получаются невидимыми! Что же нам делать?

   Маг-волшебник: Для такого мага-волшебника, как я, это сущий пустяк. Несите свои творения в мою лабораторию волшебства и чародейства, я помогу вам.

После этого, маг гладит рисунки горячим утюгом и проявляет их.

Маг-волшебник: Вижу, вы очень старались, рисуя эти замечательные картины. Поэтому я сдержу свое слово, берите летающие ракеты и в путь! Счастливого пути!

   Дети надевают бумажные пакеты на открытое горлышко бутылки и хлопают ладонями по самой бутылке. Пакеты взлетают.

   Ведущая: А я полечу на поиски пропавших детей. Ребята, встретимся в детском саду!

Работа со второй подгруппой

   Гости переходят в другой зал, в котором вторая подгруппа детей и ведущая за кулисами готовятся к выполнению второй части мероприятия.

   Под шум волны, морского прибоя дети медленно входят в зал, оглядываются.

   Ведущая: Ребята, наконец-то я вас нашла. Посмотрите, какая удивительная страна! Как волнующе и интересно все вокруг! А что это? Кажется, я нашла что-то! Как вы думаете, что это может быть? Найдите как можно больше аналогий с реальными предметами.

   Коллаж можно поворачивать как угодно.

Дети на своих местах.

   Ведущая: Друзья мои, а знаете ли вы, что когда-то давно был всемирный потоп. Один добрый человек, Ной, взяв каждой твари по паре, посадил всех этих животных на огромный корабль и спас. Давайте попробуем представить себя спасшимися животными. А теперь угадайте друг в друге знакомых животных. Но с одним условием: говорить строго запрещается, только показывать жестами, использовать язык тела.

   Ведущая: Молодцы! Я вижу, вы много знаете о животных, а главное любите их. Тогда давайте поиграем. Вставайте в круг, а я распределю вас по ролям «зайцы» и «лисички». Ваша задача – вести беседу между собой, принимая образы данных животных.

   Пример( зачитывается ведущей):

- Привет, зайка, куда бежишь?

- На поле, за морковкой.

- Остановись, передохни…

- Некогда мне, рыжая, отдыхать!

- Тогда давай, я тебя провожу. Вместе веселей будет!

- Знаю я тебя, плутовка, хитришь ты!

   Ведущая: Отлично! А сейчас разбейтесь на пары, с кем хотите, и сядьте на свои места.

Звучит труба, оповещая о начале соревнований.

   Ведущая: Внимание начинается необычное соревнование – чемпионат борьбы на пальцах.

С помощью одного из членов группы ведущая показывает, как происходит поединок. Большой палец правой руки поднимается вверх (знак "во!"), остальные четыре пальца захватывают пальцы соперника.

   Ведущая: Задача каждого игрока – производя энергичные движения большим пальцем, увернуться от нападения соперника и прижать его большой палец к боковой стороне указательного. Победители проводят поединки между собой до выявления абсолютного чемпионата. Итак, начали!

   Ведущая: Здорово! Молодцы, ребята! Дети, это действительно невероятная, поразительная страна! Смотрите, сейчас весна, а здесь на Острове Чудес идет снег! Как невероятно, но одновременно торжественно!

Вместо снега используется елочная мишура.

   Входит электроник (или робот).

   Ведущая: Кто ты?

   Электроник: Я электроник. Я не люблю холод. Я замерз.

   Ведущая: Ну, что ты, электроник. Снежинки и льдинки такие красивые! В снежной вьюге танцуют миллионы крошечных снежных кристаллов. Ребята, давайте покажем электронику танец красавец снежинок.

   Звучит спокойная музыка. В это время дети выполняют определенные танцевальные движения, поставленные музыкальным руководителем.

   Электроник: Здорово, ребята! Вы правы, снег – очень красивый, хоть и холодный. Мне даже захотелось тоже что-нибудь сделать снежное, ледяное!

Только вот я не знаю что и как, я ведь разбираюсь только в компьютерных схемах и программах. А больше ничего не умею.

   Ведущая: С этой проблемой мы тебе поможем справиться! Правда, ребята!

   Дети: Да!

  Электроник: А как?

   Ведущая: А мы с ребятами умеем рисовать разноцветным льдом. Сейчас мы тебе покажем и научим.

   Для рисования помощник  предварительно раскладывает плотную бумагу и ведущая предлагает детям порисовать на ней ледяными кубиками. В процессе рисования ведущая и электроник наблюдают, как краска соединяется с бумагой, растекается по ней, как смешиваются цвета. Дети могут комментировать вои маленькие рисуночные открытия и ощущения – именно они запомнятся им больше всех рассуждений взрослых.

   Тематика: впечатления об острове чудес, гамма чувств, полет детской фантазии.

   Ведущая: Ну, что электроник, тебе понравилось, как наши дети рисуют?

   Электроник: Конечно! Молодцы, ребята! Раз вы показали мне новый мир снежных и ледяных открытий, я тоже хочу поделиться с вами своими знаниями и умениями. В этом нам помогут мои младшие братья.

   В зал вносят ноутбуки.

   Электроник: Чтобы вырасти не только умными, но и творческими людьми, вам нужно играть в специальные, креативные игры. Чтобы развивать разные стороны мышления вам необходимо упражняться в нестандартных играх, где может быть не один, а два или даже три правильных ответа, а может и не быть совсем. Все зависит от вас, от глубины и широты вашего мышления, от способности оторваться от реальности и впустить в себя что-то новое, необычное, непохожее на то, что было.

   Дети садятся за ноутбуки. Им предлагается ряд игр на развитие творческого мышления:

  • «Поймай кота»,
  • «IQ Ball».

   На игры детям выделяется 5-7 минут.

   Ведущая: Спасибо, тебе, электроник, нам с ребятами очень понравилось играть с тобой и твоими младшими братьями ноутбуками. Но пришло время возвращаться домой. Не знаешь ли ты способа, как нам можно попасть обратно.

  Электроник: Конечно, знаю! У меня на киберг-складе хранятся летающие корабли. Берите их и летите домой!

   Дети берут приготовленные заранее летающие корабли из папиросной бумаги.

   Электроник: Ребята, помогите летающим кораблям завестись. Для этого  вы должны, не надувая щек, дуть на них так, чтобы они полетели, а вы вместе с ними.

Заключение

Легенда

   Давным-давно люди обладали божественными способностями. Однажды они прогневали Брахму, и он лишил их этого дара. Потом он крепко задумался, куда спрятать отнятое. Поместить на вершину гор? Человек рано или поздно доберется до них. Зарыть глубоко в землю? Утопить в океане? Но и там не очень надежное место. Тогда Брахма решил спрятать божий дар туда, где не всякий догадается искать – в человеческую душу. И не ошибся. До сих пор об этом мало кто подозревает.

   Это очень мудрая и красивая легенда, которую придумали древние индийские мудрецы. Основная идея в том, что каждый человек – это гора драгоценностей. Главное найти их и отшлифовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесное творчество дошкольников

Творческая деятельность человека или коллектива людей характеризуется созданием качественно нового продукта, никогда ранее не существовавшего. Стимулом для творческой деятельности может послужить любо...

Карта инновационного педагогического опыта "Методы и приёмы ТРИЗ как средство развития речи и творчества дошкольника"

Теоретическую основу педагогического проекта составили  методы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ - автор Г.А. Альтшуллер,1964г.), алгоритм решения изобретательских задач, адаптированных...

Развитие речевого творчества дошкольников с использованием мнемотаблиц

Мнемотаблицы, как основа интеллектуального тренинга, заметно облегчают детям овладение связной речью. Кроме того, наличие зрительного плана – схемы, делает рассказы (сказки) четкими, связными и ...

НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Эстетическое воспитание  подрастающего поколения невозможно без знакомства с народным искусством  Педагог, работающий в Кольском Заполярье, должен обязательно обращаться к региональном...

Дистанционное обучение.Теория и методика развития детского музыкального творчества дошкольников Дисциплина 5. Модуль 3. Технология развития музыкального творчества

Тема 1: Развитие песенного творчества детей Тема 2: Музыкально-ритмическое творчество дошкольниковТема 3: Творчество в игре на музыкальных инструментахПрактическая работаИтоговый тест 5 дисциплин...

Консультация на тему: Совершенствование работы с дошкольниками по развитию связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи, речевого творчества дошкольников через театрально-игровую деятельность.

quot; Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребенке творческие задатки, стимулировать психические процессы.........