Индивидуальная образовательная программа
рабочая программа по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Трунова Наталья Михайловна

представлен пример коррекционной образовательной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 66 «Родничок»

г. Прокопьевск

                                                                                                   Утверждаю  

                                                                           Заведующая        

«Детский сад № 66 « Родничок»

                                                                                      О. И. Ольховская

___________________________

                                                                                                     ___________________________

Индивидуальная образовательная программа

Воспитанника средней группы МДОУ № 66

Новоселова Артема

                                                                                                                       Автор-разработчик: Трунова Н.М.

                                                                                                               Ответственный за сопровождение ИОП:         

2015-2016гг

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста групп с ограниченными возможностями здоровья детских дошкольных учреждений.

Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», соответствующими направлениями «Концепции дошкольного воспитания», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», «Конвенцией о правах ребенка» и разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление.

 Цель сопровождения:

Получение ребенком квалифицированной помощи психолога, направленной на индивидуальное развитие для успешной адаптации, реабилитации ребенка в социуме; социально-психологическое содействие семье, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

Осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и координации психических и физических нарушений

 Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.

Изучить личность ребенка и его родителей, системы их отношений.

Формировать у ребёнка навыки общения со сверстниками в процессе совместной  игровой и образовательной деятельности.

Развивать и совершенствовать коммуникативные функции, эмоционально-волевую регуляцию поведения.

Формировать и стимулировать сенсорно-перцептивные, интеллектуальные процессы у детей.

Формировать адекватные родительские установки на заболевание и социально-психологические проблемы ребенка путем активного привлечения родителей в психокоррекционный процесс.

Развивать коммуникативные навыки в процессе совместной деятельности детей и взрослых, актуальных форм сотрудничества взаимодействия с семьей.

Образовательная цель

Направление деятельности

Вся группа

Артем

Формирование общения со сверстниками

Дети активно играют др.с др. придумывая игровые сюжеты .В процессе игр распределяют роли, ведут диалоги. К Артему относятся как к маленькому, помогают одеваться, раздеваться  но не охотно принимают его в игру  и раздражаются когда он им мешает играть.

Артем затрудняется  в придумывании  игровых действий с воображаемыми предметами. Не принимает на себя роль в игре. Его  ролевые действия однообразны, отсутствуют ролевые высказывания. С детьми вступает в конфликты.

Обучение навыку мыть руки после посещения туалета

У всех детей, сформированы умения самостоятельно умываться, правильно пользоваться умывальными и туалетными принадлежностями.

Все умеют раздеваться и одеваться в определенной последовательности самостоятельно.

Артем не сформированы культурно гигиенические навыки.  Не умеет правильно пользоваться умывальными принадлежностями, не может и не желает одеваться и раздеваться сам ,в связи с чем капризничает.

Обучение последовательности одевания на прогулку

Дети в младшей группе знают последовательность одевания на прогулку. По возможности стараются одеваться сами, помогают друг другу.

Артем ждет когда ему подадут вещи и оденут, на просьбы воспитателей попробовать самому кричит, плачет

Обучение правильно держать ложку

В возрасте 3-4- лет большинство детей умеют правильно держать ложку, либо стараются исправиться реагируя на замечание воспитателя.

У Артема плохо развита моторика рук, он не умеет правильно держать ложку  поэтому ест руками.

Развитие усидчивость

Все дети на занятиях активны. Внимательно слушают, отвечают на вопросы, с удовольствием выполняют задания воспитателя.

На занятиях Артем заинтересованно слушает воспитателя, но не долго. Затем начинает соскакивать, кричать, мешая и раздражая других детей.

Развитие доброжелательности к сверстниками

В этом возрасте у детей формируются предпосылки и понятия о дружбе. Дети при встрече обнимаются, радостно начинают рассказывать что-то друг другу. На Артема не реагируют и нее хотят с ним играть т.к. он капризничает и отбирает у остальных игрушки.

Артем испытывает психоэмоциональное  напряжение во взаимодействии с детьми в группе, так как не умеет и не может высказать свои мысли и чувства.

Воспитательная цель для Артема

Формирование эстетического и физического потенциалов

 Использование физминуток, речедвигательных миниатюр, пальчиковых игр и упражнений, игр малой подвижности, упражнений на развитие координации движений с речью в совместной деятельности с педагогом, на фронтальных индивидуальных занятиях.

 Использование здоровьесберегающих технологий (гимнастика для глаз, массаж БАТ)

Проведение комплекса игровых упражнений, направленных на - профилактику нарушения зрения: «Рисуем треугольники», «Цветок», «Ракета»;

Проведение игрового дыхательно-координационного упражнения, направленного на профилактику нарушения осанки «Пружинки», «Петрушка».

Подбор релаксационных музыкальных детских произведений, направленных на дифференциацию эмоционального состояния

Игры на снятие напряжения, развитие эмоционально-личностной сферы. Игры «Мое настроение», «Солнце – дождик».

 Упражнения и игры на развитие психических процессов и сенсомоторики: «Будь внимателен!»;«Чего не стало?»;«Сложи картинку»;«Цветные шарики»;«Обведи и раскрась»;«Упражнение на релаксации и концентрацию «Куклы»;«Чудесный мешочек»; «Подвижный карандаш»;«Найди такой же».

Развитие личности ребёнка

Развитие игровой деятельности ребёнка. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми(в том числе моральным).  Рисование на тему «Нарисуй себя». Рисование «Плохой и хороший товарищ».

Игра-драматизация «Дай» (на основе рассказа

К.Д.Ушинского). Обогащение речи (словаря) вежливыми словами и выражениями: пожалуйста, спасибо, благодарю. Использование в работе игровые моменты песочной терапии с применением упражнений для развития диалогической речи «Кто Я?» Основной задачей игр-драматизаций также является коррекция эмоциональной сферы ребенка.

 Сказкотерапия и ролевые упражнения на приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) Развитие личности ребенка может быть более эффективным, если он не просто представит себе сказку, но и сам непосредственно соприкоснется с ней. Он может путешествовать по сказочным дорогам, переживать удивительные приключения и превращения, встречаться со сказочными существами. Попадая в сказку, ребенок легко воспринимает "сказочные законы" – нормы и правила поведения, которые иногда с трудом прививаются детям родителями и педагогами. Сама "сказочная жизнь" побуждает действовать ребенка в соответствии с общечеловеческими нормами поведения.

Песочная терапия – занятия проводятся с применением центра песка и воды.

Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. В ней ребенок накапливает опыт ролевого поведения и ролевых отношений, который облегчает ему вхождение в жизнь. Моя цель в  театрально-игровой деятельности является развитие творческих и личностных качеств детей, их волевой, эмоциональной сферы, эстетического развития

 Рисование, лепка, аппликация, нетрадиционные методики рисования  ниткография, кляксография, рисование крупой, аппликация из салфеток, мозаика, пластилинография и т. д. Музыкальное сопровождение спектаклей и занятий, музыкальные игры и упражнения, слушание музыкальных сказок и произведений, движения под музыку.

Формирование интеллектуального потенциала

Формирование нравственного потенциала

Формирование коммуникативного потенциала

Формирование знаний об окружающем мире

Развитие умений и навыков

Развитие творческой деятельности

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в детском саду. Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная образовательная программа

Представляю мультимедийную презентацию к своему выступлению 18 мая 2016 г. на окружном семинаре-практикуме «Система эффективного взаимодействия специалистов комплекса по созданию условий обучени...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образовательная программа

1. Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образовательная программа для ребенка-инвалида с ЗПР на 2017-2018 учебный год2. Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образов...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ  МБДОУ  «_________» _______________.Пояснительная записка       Целью создания индивидуального ...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....