Характеристика детей с ОВЗ, рекомендации учителям
консультация по коррекционной педагогике ( группа) на тему

Сидоренко Татьяна Владимировна

Основные характеристики детей с ДЦП, РАС, нарушениями слуха и др. категорий детей с ОВЗ и некоторые рекомендации в работе с этими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_detey_s_ovz.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Характеристика детей с ОВЗ, рекомендации учителям

                            Дети с ОВЗ

                              Характеристика детей  с ОВЗ

                                 Рекомендации

Дети с расстройством

аутистического спектра

1.Недостаточное или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими. Боязнь всего нового.

2.Однообразное поведение со склонностью к стереотипам и примитивным движениям.

3.Искажение психического развития. Высокая отвлекаемость.

4.Нарушение связной речи. Штампы в речи. Затруднен диалог.

Снижено понимание речи.

-Расширение жизненного опыта и пространства (новые ситуации, люди, материалы).

-Обращение от 3 лица, по имени. Постепенно вводить изменения.

- Переключение, отвлечение от стереотипов, навязчивых движений.

-Обучение выделению главного. Преобладание невербальных заданий.

Дети с нарушением слуха

1.Нарушение слухового восприятия. Снижено понимание речи

2. Недостаточная познавательная активность.

3.Нарушения в развитии речи. Нарушение произносительной и мелодико-интонационной стороны речи.

4.Недостаточные представления об окружающем мире (неточны, искажены), трудности коммуникации.

-Использование наглядности, опора на зрительное восприятие.

- Мотивирование.

-Преобладание упражнений, проверочных заданий, направленных на зрительный анализатор.

-Расширение сенсорного опыта через различные анализаторы. Увеличение контактов со сверстниками.

Дети с ДЦП

1.Нарушение моторики. Снижение работоспособности.

2.Нарушение сенсорного восприятия, зрительно-пространственной ориентации.

3.Нарушение произносительной стороны речи, просодики.

4.Недостаточность  познавательной деятельности. Быстрая истощаемость. Замедленность переключения психических процессов.

-Упрощение программного материала, уменьшение объема материала.

- Развитие мелкой моторики: рисование, конструирование, ручной труд, трафареты и пр.

- Формирование пространственной ориентации.

- Стимуляция на занятиях.

Дети с умственной отсталостью

1.Снижение познавательной активности.

2.Речь скудна, с аграмматизмами, связная речь не сформирована. Понимание речи снижено.

3.Слабо развиты психические процессы (память, внимание, восприятие), их инертность. Недостаточность всех уровней мыслительной деятельности.

4.Нарушение мелкой моторики.

- Увеличение времени для прохождения программы, постоянное закрепление пройденного материала.

-  Одобрение со стороны окружающих.

- Наглядность. Зрительная опора (показ, образец). Пошаговая инструкция.

-Переключение видов деятельности. Увеличение динамических пауз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

Особенности речевого развития детей дошкольного возраста. Рекомендации учителя- логопеда для родителей.

Значение правильной речи огромно для человека любой специальности. Неправильная речь ребёнка затрудняет его общение с окружающими, отражается на его общем развитии, характере, и в будущем может быть п...

Памятка для родителей "Советы по выполнению рекомендаций учителя- дефектолога, учителя-логопеда"

Памятка для родителей воспитанников дошкольного возраста по выполнению рекомендаций специалиста...

Летние игры ваших детей. Рекомендации учителя-дефектолога родителям детей с ОВЗ.

Статья содержит рекомендации учителя-дефектолога для родителей на лето: как играть и заниматься с ребенком, развивать его моторику, а также подвижные и познавательные игры, игры на развитие речи....

Упражнения для регуляции мышечного тонуса и коррекции нарушений моторной сферы детей с ТНР в домашних условиях Рекомендации учителя-логопеда родителям воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Коррекция двигательной сферы неразрывно связана с речевым развитием. Дети с тяжелыми нарушениями речи как правило имеют нарушения моторики: общей, мелкой, артикуляционной. Часто наблюдается нарушение ...

Взаимодействие педагогов в речевом развитии детей дошкольного возраста: рекомендации учителя-логопеда

В данной консультации освещена модель по активизации развития речи дошкольников в условиях ДОУ. Выделены основные направления взаимодействия педагогов ДОУ в работе над развитием речи у дошкольников....