Карта развития музыкальных возможностей детей с задержкой психического развития.
материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Мотовилова Лариса Петровна

Карта развития музыкальных возможностей детей с задержкой психического развития содержит: возрастные и психофизические особенности детей; критерии определения уровня сформированности музыкальных способностей детей; параметры диагностирования детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_i_psihofizicheskie_osobennosti_detey.docxzpr.docx13.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КАРТА РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Возрастные и психофизические особенности детей.

Разновозрастная группа детей с задержкой психического развития (4-7 лет)

ЗПР – замедление нормального темпа психического созревания по сравнению с принятыми возрастными нормами. Это нарушение характеризуется тенденцией к  прогрессивному нивелированию по мере взросления ребёнка. У детей происходит запаздывание развития основных психофизических функций (моторики, речи, социального поведения); эмоциональная незрелость; неравномерность развития отдельных психических функций. У детей продолжает развиваться эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формируется музыкальная культура на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой. Продолжают развиваться тембровый, динамический, ритмический слух, эмоциональное восприятие.

Диагностика по программе «Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушением интеллекта» Е.А. Екжановой, Е.А.Стребелевой.

Параметры диагностирования детей с ЗПР

1. Восприятие музыки:

- внимательно слушает музыку, эмоционально откликается+_____-

- определяет общее настроение, характер произведения+____-____

  1. Пение:

- поёт коллективно+___-___

- поёт индивидуально+___-___

- поёт с сопровождением+___-___

- поёт без сопровождения+___-___

- поёт выразительно+___-___

3. Музыкально-ритмические движения:

- ритмично двигается в соответствии с характером музыки+___-___

- реагирует на смену музыкальных фраз(частей)+___-___

- выполняет танцевальные движения:

Хороводный шаг+___-___

Приставной шаг+___-___

Прямой галоп+___-___

Боковой галоп+___-___

Инсценирует игровые песни+___-___

4.Музицирование:

Исполняет несложные мелодии на детских музыкальных инструментах

Сольно+___-___

В ансамбле+___-___

Критерии определения уровня сформированности музыкальных способностей:

Высокий уровень – самостоятельное выполнение задания без помощи взрослого.

Средний уровень – интерес, желание включиться в музыкальную деятельность. Требуется помощь педагога в выполнении задания.

Низкий уровень – нет активного интереса к музыке, не способен к самостоятельности.

Нулевой (критический) уровень – негативное отношение к музыке, отказ от музыкальной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития

Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития    Проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР)  является одной и...

Развитие интеллекта у детей с задержкой психического развития в процессе индивидуальных занятий

Развитие интеллекта у детей с задержкой психического развития в процессе индивидуальных занятий(Из опыта работы) Актуальность. В данное время внимание многих специалистов из областей педагогики, ...

«Музыкальное воспитание детей с задержкой психического развития" (методические рекомендации)

В статье освещаются основные особенности развития детей с задержкой психического развития, общие задачи музыкального воспитания, условия для успешной работы с детьми с ЗПР, методы и приёмы, используем...

Особенности развития памяти у детей с задержкой психического развития

Проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР)  является одной из наиболее важных и актуальных  проблем коррекционной педагогики  и психологии...

Развитие памяти у детей с задержкой психического развития .

Раскрыты основные проблемы развития памяти у детей с задержкой памяти, особенности развития детей....

Информация об опыте работы "Развитие умственных способностей детей с задержкой психического развития средствами оздоровления"

Современные методы коррекции детей с отклонениями в психическом развитии разделяются на два основных направления. Первое — собственно когнитивные методы, чаще всего направленные на преодоление труднос...

Карта развития музыкальных возможностей детей с умственной отсталостью.

Карта развития музыкальных возможностей детей с умственной отсталостью содержит: возрастные и психофизические особенности детей; критерии определения уровня сформированности музыкальных способностей д...