Различия в работе тьютера и воспитателя
статья по коррекционной педагогике ( группа) на тему

Описываются различия в работе тьютера и воспитателя ДОУ (из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razlichiya_v_rabote_tyutera_i_vospitatelya.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

     

                                                                                 У тьютора нет предмета обучения –              

                                                                у него есть предмет заботы

Различия в работе тьютера и воспитателя в ДОУ

В дошкольном учреждении тьютор – это педагог, который может и должен помочь «особым» детям дошкольного возраста адаптироваться к тем условиям, в которые они попадают, при этом успешно развиваться в соответствии с образовательной программой . Тьюторство в дошкольных учреждениях позволит не только помочь ребёнку в усвоении образовательной программы, но и даст возможность развиваться ребенку в соответствии с его возможностями, не нарушая процесс развития остальных детей в группе.

Особенность тьюторских технологий заключается  в том, что они позволяют тьютору усилить индивидуальный ресурс подопечного внешними (социальными)  ресурсами,  то  есть  тьютор  становится  своеобразным “посредником” между подопечным и возможностями социума.

 Именно в детском саду можно составить индивидуальную образовательную программу, научить ребенка учиться, что увеличивает вероятность того, что в школе этому ребенку будет проще влиться в образовательный процесс. Тьютор не только поможет в образовательном процессе, он сделает этот процесс ориентированным на личность ребенка, его возможности. Для этого требуется адаптация программы и учебного материала, с опорой на зоны ближайшего развития ребенка, его ресурсы, учитывая индивидуальные физические, психические особенности.

 То есть тьютер востребован там и тогда, где и когда появляются потребность и необходимые условия перехода к вариативности и индивидуализации образовательных программ.

Но в тоже время тьютор это не нянька, которая ежесекундно находится с ребенком, решает за него проблемы и полностью контролирует каждый его шаг, а это специалист, задача которого помочь ребенку в соответствии с его особенностями и возможностями решать его проблемы (в развитии, социализации) в индивидуальном порядке. Это говорит о том, что тьютор может сопровождать не одного ребенка, а нескольких детей непосредственно в группе, составляя индивидуальную программу для каждого малыша. Иногда требуется постоянное сопровождение, иногда – время от времени, на определённых занятиях. При этом тьютор должен следить, чтобы вся деятельность по сопровождению особого ребенка не нарушала образовательного и коммуникативного пространства той группы детей, в которой находится ребенок с особенностями развития.

Для решения тех или иных задач в воспитании и обучении подопечных тьютор работает с родителями детей и педагогами сопровождения, выступая в роли консультанта в отношении каждого конкретного ребенка (принцип индивидуализации).

Задачи, реализуемые тьютором, разнообразны:

- сопровождение ребёнка в его жизненной среде, помощь в организации её развивающего характера;

- подготовка условий для образования особого ребёнка в конкретной системе

образовательного учреждения;

- занятия с ребёнком по преодолению дефицитов развития и формирования

новых компетенций;

- включение ребенка в среду сверстников, в жизнь группы, формирование положительных межличностных отношений в коллективе;

- партнёрство с семьёй в вопросах развития и образования ребёнка, рекомендации в подборе развивающих, коррекционных и образовательных

программ;

- правовая и образовательная поддержка семьи в реализации прав ребёнка во

всех социальных институтах.

Воспитатель группы реализует образовательную и воспитательную программы для детей всей группы  согласно возраста.

Несмотря на высокий уровень профессиональной подготовки воспитателя, ему просто невозможно уделить достаточно времени, которое необходимо, чтобы помочь ребенку с особыми потребностями, то есть обеспечить каждому ребенку с ОВЗ индивидуальную образовательную программу.

В отличии от воспитателя тьютер работает целенаправленно с одним ребенком.

Во время образовательной деятельности тьютор:

- следит за организацией рабочего пространства ребёнка;

- соотносит задания воспитателя с возможностями ребёнка;

- если общее задание для всех детей сложно для понимания ребенка, то продолжает с подопечным работу по упрощённому заданию.

Для самого ребенка инклюзия должна стать процессом, способствующим его развитию, включая повышение уровня речевых и коммуникативных навыков, навыков социализации и интеллектуального уровня. Именно сфера социализации должна стать основной целью для развития ребёнка в дошкольном учреждении. 

Но для того, чтобы инклюзия и обучение в среде нормативно развивающихся сверстников были успешными, особым детям требуется специализированная помощь. Для этого требуется включение тьютора в воспитательно-образовательный процесс в инклюзивной группе дошкольного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Школа молодого воспитателя", как одна из форм работы с молодыми воспитателями

Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития.С одной стороны, общественность предъявляет все более высокие требования к воспитанию и развитию будущего школьника, с друг...

Консультация для воспитателей «Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя по формированию связной речи у детей с ОНР»

Успешное  осуществление коррекционно-воспитательной работы в условиях  дошкольного учреждения  возможно при тесной взаимосвязи в работе логопеда и воспитателя....

Различия в работе тьютера и воспитателя

Описываются различия в работе тьютера и воспитателя ДОУ (из опыта работы)...

Материалы для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых «Все работы хороши!» старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Севастьянихина М.Б.

Материалы для воспитателей по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями взрослых "Все работы хороши" в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петро...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Особенности воспитания и развития дошкольников на основании гендерных различий в работе мозга.

Материал подготовлен на основании лекций Т.В.Черниговской о работе мозга и его гендерных различиях. Информация сгенерирована в одно целое, ею удобно пользоваться для разного рода целей и задач, в том ...

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...