Педагогика взаимопонимания «Надежда»
опыты и эксперименты по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Селищева Евгения Вячеславовна

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизникаждого ребенка.  Это период приобщения ребенка к общечеловеческим ценностям.  Времяэмоционального  переживания  отношений  с  людьми, природой,  окружающими  предметами,  собственный  «я».

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogika_vzaimoponimaniya.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

                      Педагогика   взаимопонимания «Надежда»

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого ребенка.  Это период приобщения ребенка к общечеловеческим ценностям.  Время эмоционального  переживания  отношений  с  людьми, природой,  окружающими  предметами,  собственный  «я»

     Потребность детей в  любви,   тепле,  ласке,  внимании и  заботе  со стороны  близкого взрослого огромна,  но  сегодня необходимость  поиска заработка,  перегрузки  на  работе, сокращение  свободного  времени  приводят  к  ухудшению  физического  и психического  состояния  родителей, повышенной раздражительности,  стрессам, проявлениям жестокости, дисгармоничных  детско- родительских  отношений,  что  наносит ущерб  физическому и психологическому  здоровью  ребенка,  его благополучию. Многие   родители осознают   недостатки  воспитания  своих детей,  но зачастую им не хватает  элементарных  знаний  по педагогике,  психологии, медицине,  чтобы решить возникающие проблемы.

      Дома  родители  предпочитают занять ребенка спокойными  играми:  в  лучшем случае рисованием, интеллектуальными  или другими настольными играми,  а  в  худшем – просмотр  телепередач или видеофильмов,  игрой на компьютере.

 На  вопрос:  «Каким вы хотите видеть своего ребенка?» родители отвечают: «Здорового,  доброго, трудолюбивого,  веселого,  красивого, сильного,  умного…»

      Каждый  родитель мечтает видеть в своем  ребенке гармоническое сочетание внешних,  физических и внутренних духовных  достоинств.  Но у  каждого ребенка своя  наследственность к восприятию  окружающего мира, свои социальные  условия в семье. Трудно в  дошкольном детстве разгадать тайну, с каким  «даром» пришел каждый ребенок на Землю, в какой области в будущем он  будет наиболее выразителен и удачлив. И  что-бы не допустить ошибки, мы вмести с родителями  будем стараться создать условия,  в которых ребенок  сможет попробовать свои силы во всех направлениях, во  всех видах  деятельности.

                 Условия    реализации.

(почему  назвала  так  свой  кружок «Надежда»)

1.Надежда  на бесконечным потенциал гибкой детской души, надежда на правильное  воспитание и всесторонние развитие ребенка.

2. Надежда на могучую силу единого организма – педагогического коллектива, работающего слаженно и гармонично.

3. Надежда  на родителей детей,  искреннее  взаимопонимания,  сотрудничество, тесное  взаимодействие, надежную взаимопомощь.

4. Надежда каждого педагога на свой оптимизм, интуицию,  профессионализм,  творчество на то, что все задуманное  и запланированное реализуется.

Цель:  сохранение психологического и физического здоровья детей и родителей, и гармонизация межличностных  внутрисемейных  отношений,  основанных на  взаимопонимание,  поддержке и уважении друг друга. Всесторонне воспитание и развитие индивидуальности каждого ребенка дошкольного возраста.

Задачи  работы  родительского  клуба «Надежда»

Первый этап:

-познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста, методами и приемами,  способствующими  развитию гармоничных детско-родительских взаимоотношений,  созданию благоприятного эмоционального климата в семье,  в дет. саду.

- формировать активную позицию  родителей по  отношению к процессу воспитания ребенка в  единстве с требованиями педагогов и учетом индивидуальных  особенностей дошкольника.

- совместно внимательно наблюдать за ребенком, не  пропустить ростки самых ценных черт характера при  формировании  личности.

Второй  этап:

- развивать взаимопонимание   взрослых и детей,  используя  вербальные и невербальные  средства общения (речи,  мимику,  жесты) формируя позитивные формы общения в семье; со  сверстниками, педагогами.

- развивать интерес родителей к играми детей, получение положительных эмоций от  совместно  выполненной  деятельности.

- развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.

                     Модель   сотрудничество ДОУ с семьей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник первоапрельской улыбки во 2 младшей группе. (СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ) Воспитатель МДОУ ЦРР Карагайский детский сад №3, Пермский край - Колышкина Надежда Михайловна.

Цель праздника: Развитие музыкально-творческой деятельности детей.Привлекать родителей к участию в художественной, игровой, музыкальной, танцевальной деятельности детей.Доставить детям удовольствие от...

Занятие по социально-личностному развитию детей во 2- младшей группе Тема занятия: «Народна игрушка» Колышкина Надежда Михайловна, воспитатель МДОУ ЦРР – д/с № 3, с. Карагай, Пермский край

Цель: Развитие эмоционально - ценностного отношения детей к русской народной игрушке.Проведение занятий  по социально-личностному развитию детей является одной из формы взаимодействия воспитателя...

Проект "Олимпийские надежды"

Проект «Олимпийские надежды» был разработан в детском саду «Радуга» . Толчком к началу  проекта послужил большой интерес детей и родителей к конкурсу «Придумай символ Олимпиады 2014». Дети и...

Условия формирования единого культурно – образовательного пространства «Детский сад – семья», воспитатель Свичкарь Надежда Николаевна

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проектов используется наряду с систематическим предметным обучением, как компонент системы...

Спортивное развлечение "Олимпийские надежды" (в рамках реализации программы "Валдоня") старшая группа (совместно с родителями)

Спортивное развлечение "Олимпийские надежды" (в рамках реализации программы "Валдоня") старшая группа (совместно с родителями)...

Презентация "Во славу Отечества. Надежда Дурова"

Дурова  Надежда Андреевна - известная "кавалерист-девица" . Герой войны 1812 года, ординарец М.И.Кутузова. За спасение в бою от гибели офицера была награждена Георгиевским крестом. Автор книги "З...