Коррекционно-развивающее занятие по теме "Зима".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Титова Антонина Павловна

Основными целями и задачами занятия являются развитие психических процессов и связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie_po_teme_zima.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие по теме «Зима»

ЦЕЛИ:

Коррекционно-образовательная:

- закреплять и расширять представления о зиме.

Коррекционно-развивающие:

-развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, мышление, воображение, память и произвольную саморегуляцию.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки взаимодействия и сотрудничества.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Мягкая игрушка мишка Тедди, краски, бумага, кисти, комплект карточек для игры «Четвертый лишний», не дорисованные картинки, музыкальное сопровождение: Вивальди «Зима».

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

-Сегодня к нам на занятие пришел мишка Тедди, как ты думаешь, откуда он только что пришел? Правильно, он был на улице. А как ты догадался? На нем шапка и шарф потому что на улице зима. И ты только пришел с улицы, наверное замерз, давай погреемся?

1.  Дыхательная гимнастика

Упражнение «Шарик».

-Положи руку на живот, представь, что у тебя в животе теплый желтый шарик. Давай будем медленно надувать и сдувать его. Упражнение повторяется 5 раз. А теперь выдыхать мы будем на перышко, как настоящий зимний ветер.

-Стало теплее? Но на морозе всегда мерзнут уши нос, давай их тоже погреем.

2. Самомассаж

Упражнение «Ушки».

Уши растираются ладонями, как будто они замерзли, разминаются 3 раза сверху вниз и в обратном направлении.

Упражнение «Веселые носики».

Потереть область носа пальцами, затем ладонями до появления чувства тепла Повращать кончик носа вправо и влево 5 раз. После этого проделать 3-5 поглаживающих  вращательных движения пальцами обеих рук вдоль носа сверху вниз с обеих сторон.

        «Покусывание» и «почесывание» губ зубами. Интенсивное хлопанье губами друг друга в различных направлениях.

        Упражнение «Расслабленное лицо».

Руками проводить сверху вниз по лицу, слегка нажимая как при умывании (3-5 раз).

Затем тыльной стороной ладони и пальцев рук мягкими движениями провести от подбородка к вискам; Разгладить лоб от центра к вискам.

3. Развитие мышления.

- Мишка пришел в гости не просто так, он хочет посмотреть, как хорошо ты знаешь признаки зимы и для этого предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний».

4. Развитие восприятия.

- Тедди очень торопился и вот на этом рисунке не успел дорисовать предметы.

        Зрительное восприятие. Игра «Узнай, что это?»

        Слуховое восприятие. Игра «Слушай внимательно».

5. Физкультминутка.

        Игра «Огонь и лед».

По команде огонь ребенок начинает двигаться в произвольном порядке. Услышав команду пламя, остановиться и замереть.

6. Развитие воображения.

-Наш Тедди очень любит фантазировать и поэтому тебе он хочет предложить поиграть в очень интересную игру, которая называется «Клякса».

7. Развитие внимания и самоконтроля.

-А еще наш мишка любит песни слушать. А ты знаешь песню про елочку? Спой пожалуйста. А теперь первую сточку этой песенки превратим в считалочку-бормоталочку, я думаю, нашему мишке понравится.

«В лесу – родилась – елочка»

«В лесу – родилась – хлопок»

«В лесу – хлопок – хлопок»

«Хлопок – хлопок – хлопок»

8. Релаксация «Возле печки».

-Сегодня мы много с тобой говорили о зиме, что даже немного замерзли. Давай еще раз попробуем согреться. Нашим взрослым гостям я предлагаю сделать то же самое.

«Закройте глаза, сядьте поудобнее, расслабьтесь. Представьте, что вы лежите в теплой мягкой постели… под пуховым одеялом… Рядом с вами в русской печке тихо потрескивают оранжевые угольки… Вы чувствуете сладковатый запах домашних пирожков… Вы отдыхаете.., слушаете шум вьюги за окном. Прислушайтесь к своему телу. Почувствуй позу, в которой вы находитесь… Удобно ли вам? Попытайтесь изменить позу тела так, чтобы стало максимально удобно, чтобы вы были максимально расслаблены. Попробуйте представить себя целиком и запомните возникший образ, (пауза)… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза».

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

-Наше занятие было посвящено зиме. Что больше всего тебе понравилось? И мишке Тедди тоже понравилось с тобой играть, и он решил подарить тебе маленький подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»

Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации...

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...