Главные вкладки

    Сценарий игры для детей и родителей
    методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

    Пигунова Наталья Ивановна

    Этот сценарий можно использовать, как часть родительского собрания

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_igry_dlya_roditeley.docx22.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста   Начальная школа – детский сад .

    г. Ессентуки                    

    Сценарий игры для  родителей «Я и мой ребёнок»

    Для родителе подготовительной логопедической группы №5

    Составитель:  учитель-логопед Пигунова Н.И.

    Участники: жюри –  воспитатели Грищенко И.Н.

                                        Панкратова Л.И.

                                        Матузко Елену Владимировну

    Цель: Установить партнёрские взаимоотношения с родителями, через совместную деятельность с использованием  медиасистемы,  распространение среди родителей здоровьесберегающих технологий.

    Задачи:

    1.Формировать умение детей и родителей играть в команде, умение договариваться.

    2. Внедрять и распространять  элементы здоровьесберегающих технологий: «Су-Джок» терапии,  логоритмики.

    3. Развивать умение отгадывать и загадывать предметы разными способами: по описанию,  понимать язык движений.

    4.  Воспитывать интерес к коррекционно – развивающему процессу

    Ход игры:

         Доброе утро уважаемые  родители . Мы рады вас видеть в группе Берёзка. Сегодня нам бы хотелось провести необычное собрание , а собрание в форме игры.   Игры «Я и мой ребёнок». Слайд №1   

          Идеальный ребёнок, он какой, легко укладывается, ест, что дают, начинает говорить вовремя и произносит все звуки чётко, не шумит и не встречается в природе, а встречаются дети любопытные, озорные, непоседливые, такие разные и все любимые.   Эта игра поможет вам понять своих детей и почувствовать себя детьми.

        Для начала игры вам нужно выбрать жюри. На праве ведущей игры я предлагаю следующие кандидатуры родителей :  Матузко Елену Владимировну, воспитателя Панкратову Любовь Ивановну.     Прошу жюри занять места за столиком «ЖЮРИ»  Родителям предлагаю разделиться на  две команды. Команда «Берёзка» и «Команда дружные ребята»

     Итак, мы начинаем и первый конкурсный номер Слайд  №2 «Приветствие»

    Задача команд чётко и дружно произнести приветствие.

    Задача жюри оценить приветствие максимальная оценка 1 смайлик

    Приветствие команды «Дружные ребята»

    Мы дружные ребята

    Танцуем и поём.

    Никогда мы не скучаем,

    Очень весело живём.

    Приветствие команды «Берёзка

    Команда «Берёзка»

    Готова играть.

    Свои знания и умения

    Всем на свете показать.

    Слово жюри.

    Слайд №3  2 Конкурс «Обгонялки».

     В этом конкурсе участвуют обе команды. На экране появятся дети,  они будут говорить о предмете, вы должны угадать о каком предмете идёт речь. Кто вперёд  догадается ,стучит молоточком по столу. Если команда угадает слово с первого раза, без добавок, она получает  2 смайлика, с добавкой 1 смайлик. Итак,  внимание на экран, и первый предмет загадывают  Юсупова Настя 6 лет и Матузко Антон 6 лет.

    -Это круглое и квадратное, может быть разной формы.

    - Они могут висеть, могут стучать

    _Они, что ещё умеют драться

    -Нет

    - У них есть стрелки и цифры

    Ведущая: Ребята, скажите какие бывают часы ( напольные, настенные, карманные ит.д.) Зачем людям нужны часы?

    Вторая загадка от Ельцовых  Жени  и Артёма 5 лет

    -Он стоит на кухне.

    - Может стоять в шкафу.

    - Нужен всей семье.

    - У него есть носик

    -Он, что дышит?

    - Нет, он не дышит,  он свистит.

    Ведущая:  Какие бывают чайники? Для чего нужны чайники?

    Третья загадка от Зайцевой Вики 6 лет и Савченко Лики 6 лет

    -Этот предмет очень любит мама.

    -Хотя он нужен всем: и папе, и дедушке, и мне, и логопеду.

    -Он бывает круглый и квадратным, маленьким и большим.

    -Его можно увидеть в театре, и в ванной, и в сумочке, и на стене.

    -В нем можно увидеть себя.

    Ведущая: Для чего людям нужно зеркало?

    Слово жюри.

    Слайд №4  Конкурс «Объяснялки»

    Прозвучат загадки для каждой команды. Команды  должны объяснить, почему они думают именно так. Первая объяснялка  для команды  «Берёзка»

    На экране Богданова Алина 6 лет и Сабодаш Вика 6 лет.

    -Туда ходят все люди, есть такое и для зверей

    - Бегать там нельзя, дети иногда там плачут.

    -Там хорошо пахнет.

    -Оттуда выходят красивыми, с причёсками

    -  И с  маникюром.

    Ведущая: Что делают люди в парикмахерской? Объясните значение слова маникюр, макияж.

    Объяснялки  для команды «Дружные ребята»

    На экране Геворкян Тигран  6 лет и Шанявская Катя 5 лет

    - Туда ходят и взрослые и дети.

    -Взрослые оставляют там детей и идут на работу

    Ведущая: Для чего дети ходят в  детский сад? Почему родители водят детей в детский сад?

    Слово Жюри

    Слайд №5     Переменка «Волшебный мячик» Проводится с мячиками «Су-Джок»

    Слайд №9  Конкурс  «Загадалки» 

       В каждой команде нужно выбрать по одной маме, которая без слов будет показывать предметы, а вся команда будет угадывать этот предмет. У каждой мамы на подносе лежат листики, на которых написаны слова, нужно прочитать слово и изобразить, так чтобы догадались члены команды. Игра длится 1 минуту (песочные часы)  Если команда угадывает все слова без ошибок получает 12 смайлика, с ошибками 1 смайлик Слова

    КРОВАТЬ

    ПТИЦА

    ЗАЯЦ

    УДОЧКА

    ЛОШАДЬ

    КОМПЬЮТЕР

    КОТ

    МАШИНА

    ТЕЛЕФОН

    ПОЕЗД

    ЗМЕЯ

    ПИАНИНО

     

    Слово Жюри

    Слайд № 11  Конкурс  «Узнавалка» 

    Мы бы хотели узнать ваше мнение по вопросам воспитания, каждой команде предлагаем по 2  педагогические задачи, если по мнению жюри команда справляется с задачей она получает 1 смайлик. Если справляется с двумя задачами 2 смайлика.

    Педагогические ситуации:

    1. Ребёнок (6 лет) предпочитает шумные игры, а занятия, требующие сосредоточенности, не любит. Вот и сейчас выполнил графическое  задание, не приложив усилий: видно, что может лучше, но не старается. Но мама, посмотрев его работу, говорит:

    - Хорошо, молодец! Для неё главное, чтобы сын был занят.

    -А это хорошо?- спрашивает он, заранее уверенный, что его похвалят.

    - И это хорошо. Молодец. Ты же у меня всё умеешь!

    Мать считает: « Подумаешь – не дорисовал, неправильно держит карандаш! Пойдёт в школу – научится. Не беда, что принимается сразу за несколько дел – лишь бы был занят. Вот пойдёт в школу, тогда…» Вопросы родителям:

    • Проанализируйте прочитанное и сделайте предположение, как может сказаться захваливание ребёнка на его готовности к обучению в школе. В каких случаях можно похвалить ребёнка? Приведите примеры из собственной семейной практики, когда поощрение сыграло положительную роль в преодолении ребёнком трудностей? Почему в подготовке к школе так важно умение ребёнка доводить начатое дело до конца? Умеет ли ребёнок делать это? Если он не хочет, как вы поступаете?

         2. Родители шестилетней Ксении стараются дать ей как можно больше сведений, много читают и рассказывают, учат считать, читать, заучивают с ней наизусть стихотворения. Они с гордостью говорят:

    - Ксения на память знает чуть ли не всю сказку А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», с интересом слушает книги, предназначенные для школьников. Уже читает, читает до ста … . Развита не по годам, Думаем, что ей легко будет учиться.

         Родители Игоря говорят:

    - Конечно, и мы хотим, чтобы сын хорошо учился, но не знаем, как подготовить его к школе. Дать Игорю знания в системе мы не умеем. Зато считаем нужным воспитывать у него трудолюбие, усидчивость, следим, чтобы любое дело доводил до конца, выполнял старательно. Рассказывая ему о школе, стараемся внушать, что учение – это труд, и, для того чтобы стать хорошим учеником, нужно быть прилежным во всех делах.

    • Вопросы родителям:

    Каково ваше мнение о подготовке детей к школе? Проанализируйте приведённые высказывания родителей и дайте оценку. Если вы считаете нужным готовить ребёнка к школе заранее, то когда, по вашему мнению, следует начинать такую подготовку? Как вы полагаете, в чём заключается подготовка ребёнка к школе?

    Слайд №12 «Побеждалки»

    Слово жюри. Награждение команд.

    27.03.2014 г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ВЫРУЛИМ ВМЕСТЕ! -Сценарий развлекательно-познавательной игры для детей и родителей

    Цель:  повысить продуктивность профилактической работы по   предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма  ДОУ с родителями посредством организации совместного ме...

    Сценарий развлекательной игры для детей и родителей «Наша дружная семья»

    Сценарий развлекательной игры подойдет для детей 5-7 лет и их родителей. Игра поделена на несколько туров, интересных и познавательных и для родителей, и для детей....

    Сценарий совместного развлечения детей и родителей ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Малые олимпийские игры"

    Цель:Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Задачи:Обучающие:Создать у детей представление об Олимпийских играх как м...

    Сценарий развлечения для детей и родителей первой младшей группы «Раз, два, три, четыре, пять – будем весело играть»

    Сценарий развлечения поможет родителям найти способы совместной игры со своими детьми....

    Сценарий игры "Брейн-ринг" для родителей воспитанников в рамках года экологии

    Данный материал составлен для проведения досугового вечера для родителей. Сценарий сопровождается презентацией со звуковыми эффектами!...

    Сценарий квест - игры для детей и родителей

    Тема мероприятия: Мудрости учиться – всегда пригодитсяВремя встречи: 16:00Место проведения: МБДОУ “Детский сад Золотая рыбка” с. СалемалВариант передвижения: ПешкомКатегория участник...

    Сценарий квест-игры для детей и родителей младшей группы

    Методическая разработкаСценарий квест-игры для детей и родителей младшей группы «Путешествие Незнайки по сказочной стране Золотой рыбки.»(В период адаптации к условия ДОУ)...