Коррекционно-развивающее занятие по сказке "Дюймовочка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы на основе сказки Г.Х. Андерсена "Дюймовочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_psihologa_po_dyuymovochke.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 5-6 лет «Дюймовочка» (развитие эмоционально-волевой сферы)

Цели:

— развивать эмоциональную сферу, выразительность пантомимики;

— учить группировать предметы, выделяя существенный признак;

— развивать концентрацию внимания;

— развивать графические навыки;

— развивать творческий потенциал;

— формировать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу;

— снятие психоэмоционального напряжения;

— создание благоприятной атмосферы в группе;

— знакомство детей с миром эмоций и с возможностью цвета в передаче настроения.

Материалы: простой карандаш; листы с заданием «Дорожка»; карточки с изображением животных, птиц, насекомых; цветные карандаши; листы бумаги.

1. Игра «Комплименты».

Стоя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседа, ребенок говорит: «Мне нравится в тебе….». Принимающий комплимент кивает головой и отвечает: «Спасибо, мне очень приятно». А затем говорит взаимный комплимент соседу.

А вот за то, что вы такие вежливые и добрые, я приготовила вам сегодня путешествие в сказку. Вы любите сказку? (Да.) А хотите попасть туда? (Да.)

Я сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что это за сказка.

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

Какой была Дюймовочка в сказке? (маленькая) Какой у нее был характер? (добрая, трудолюбивая).

А где жила маленькая девочка в начале сказки? (в бутоне цветка).

А вот и цветок, на котором сидела Дюймовочка (педагог складывает ладони в форме бутона цветка). Изобразите цветок с помощью своих пальчиков. Вечером цветок закрывался в бутон (сомкните пальцы), а на утро раскрывался красивый цветок (разведите пальцы в стороны).

Но случилась беда и девочку украла Жаба. Покажите с помощью мимики, какая она была злая (эмоция злости). А теперь покажите, как испугалась Дюймовочка (эмоция страха). Нам надо помочь бедняжке. Давайте вызволим ее из плена злой Жабы.

2. Школа актеров 

Цель: развитие эмоциональной сферы, выразительности пантомимики

В школу актеров принимаются дети после небольшой проверки. Вам нужно:

  • Обрадоваться, как «мама» Дюймовочки, когда она появилась;
  • Испугаться, как Дюймовочка, когда она оказалась у жаб;
  • Расстроиться как Дюймовочка, когда майские жуки прогнали ее;
  • Показать, как Дюймовочка жалела больную ласточку;
  • Улыбнуться, как Дюймовочка, когда она попала к эльфам.

3. Упражнение «Классификация»

Сейчас я вам покажу картинки, а вы должны будите разложить их на группы. И мы узнаем, кто еще был на балу. (Дети группируют картинки по существенному признаку и объясняют свой выбор. Затем называют группы обобщающим словом и перечисляют картинки, которые вошли в группу насекомых).

После бала Дюймовочка побрела дальше (дети становятся друг за другом). Начиналась зима, ей было холодно (покажите, как замерзла девочка: обнимите себя за плечи, втяните шею). Ей было грустно (эмоция грусти).

Давайте немного поиграем и согреемся. А заодно я проверю, какие вы внимательные.

4. Игра «Будь внимательным».

Сейчас я вам буду давать команды, а вы внимательно слушайте и выполняйте. По команде «Лягушки» — полуприсяд; по команде «тропинка» — кладите руки на плечи впереди стоящего.

5. Рисование окончания сказки «Дюймовочка».

Давайте подумаем, как наши эмоции можно выразить на бумаге? (Разными цветами)

Какой цвет будет у радости? Грусти? Жалости? Обиды?

А теперь попробуем нарисовать окончание сказки «Дюймовочка», но только теми цветами, которые передадут нам эмоцию Дюймовочки в этот момент (яркие тона, красные, желтые, розовые оттенки).

6. Обсуждение рисунков.

7. Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»

Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации...

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...