Главные вкладки

    ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА К ШКОЛЕ
    рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    Якунина Ксения Александровна

     

                                   ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ

    ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

    ДЕТСКОГО САДА К ШКОЛЕ

     

    Занятие №1

    Задачи:

    v развитие групповой сплоченности и положительного эмо­ционального отношения участников друг к другу;

    v знакомство со школьными правилами;

    v развитие произвольного поведения;

    v диагностика тонкой моторики, произвольности и зритель­но-моторной координации.

    Материалы:

    мяч, колокольчик, бланки с методикой Н.И. Гуткиной «До­мик», подписанные листы бумаги формата А4, простые ка­рандаши.

    Ход занятия

     

    ( 5 – 7 мин.)  Упражнение «Вежливые слова»

     

    Все встают в круг.

    Психолог, передавая мяч стоящему справа от него ребенку, вежливо говорит что-нибудь, например: «С добрым утром Витя!». Ребенок берет мяч и передает его соседу, произнося при этом любые «вежливые слова».

    В ходе игры детям нужно вспомнить как можно больше вежливых или просто добрых слов.

    После того, как каждый ребенок выполнит задание, психолог звонит в колокольчик и произносит:

               - У меня в руках звонок,

    Начинается урок.

    Мы за парты тихо сядем,

    Баловство свое оставим,

    Нет, игрушки не бери,

    Нам нужнее «Буквари»!

    Дети садятся за столы.

     

    (2-3 мин.)           Упражнение «Школьные правила»

     

    Психолог читает рифмовку:

    - Учитель входит - надо встать,

    Когда он сесть позволит - сядь.

    Ответить хочешь - не спеши,

    А только руку подними.

    Затем дети, произнося слова рифмовки, выполняют описы­ваемые в ней действия.

     

    (4-5 мин.)                       Игра «Трутень и пчелы»

     

    Психолог говорит:

    - Сейчас мы поиграем в одну игру, а заодно посмотрим, умее­те ли вы считать до трех.

    Вы, наверное, знаете, что когда пчелы летают и собирают мед, они жужжат, а если появится трутень, они начинают жужжать сильнее, чтобы его прогнать. Когда пчелы видят медведя, они замолкают, чтобы медведь не смог найти мед. Представьте, что вы - пчелки. Будьте внимательны: если я хлопну в ладоши один раз, вы должны жужжать не очень громко, если хлопну два раза - значит, летит трутень, и вы зажужжите громче, а если хлопну три раза - значит, появил­ся медведь, вы перестанете жужжать и будете сидеть тихо-тихо. Приготовились, начинаем!

    Игру следует повторить несколько раз. Участники могут как сидеть за столами, так и стоять по кругу или в произволь­ном порядке.

     

    ( 2-мин.)                           Физкультминутка

     

    Буратино потянулся,

    Раз нагнулся, два нагнулся,

    Руки в стороны развел:

    Ключик, видно, не нашел

    Чтобы ключик нам достать

    Надо на носочки встать.

     

    (7 мин.) Задание для диагностики тонкой моторики, произвольности и зрительно-моторной координации

     

    Дети садятся за столы.

    Психолог раздает им подписанные листы бумаги формата А4, простые карандаши, бланки с методикой Н.И. Гуткиной «Домик» и предлагает «скопировать» рисунок:

    image

     

    Заключительный этап

    По окончании занятия психолог звонит в колокольчик и го­ворит:

    - Вот опять звенит звонок

     И кончается урок.

     Все мы славно потрудились,

     И чему-то научились.

    А теперь пора домой,

    Все устали: ой-ой-ой!

    Всем спасибо, все были сегодня молодцы! Не спеша встаем из-за столов, оставляем на них листики, задвигаем стульчики и дружно друг за другом идем в группу. До свидания!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_podgotovke_detey_k_shkole.doc1.32 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по коммуникации "Зима" для детей старшей группы детского сада

    Данный материал содержит конспект занятия по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста...

    Концертная патриотическая программа "Россия - родина моя" в старших группах детского сада

    Знакомим детей с нашей Родиной - Россией, с гимном, c флагом, со столицей - Москвой, атак же со своей малой родиной - городом Талдомом....

    Программа кружка для детей старшей группы детского сада. "Школа юного книголюба"

    Программа кружкадля детей старшей группы детского сада."Школа юного книголюба" ...

    Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"

    Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"...

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

    Программа психолого-педагогических занятий по подготовке детей подготовительной группы к обучению в школе «Приключения будущих первоклассников» (для детей 6 – 7 лет)

    Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ детский сад «Солнышко», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошколь...

    ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА К ШКОЛЕ

    Серия «Психологическая служба» АРЦИШЕВСКАЯ Ирина ЛеонардовнаПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВКонспекты занятий...