"Скоро в школу мы пойдем"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Занятие по социально-бытовой ориентировке в подготовительной группе для детей с нарушением зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shadrina_e.a.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе (закрепление)

Тема: «Скоро в школу мы пойдём»

Образовательные задачи:  закреплять представления о школьных       принадлежностях, о назначении каждого предмета.                                                                                

Коррекционно-развивающие задачи: 

развивать внимание в процессе зрительного поиска, объяснительную речь, моторику;

        упражнять в выделении формы предметов, при зрительном соотнесении ее с геометрическими фигурами;

        развивать способность сравнивать, выделять существенное, понимать причинно-следственные связи;

        тренировать зрительные функции.                                        

        Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, организованность.

Методические приемы: художественное слово, загадки, проблемные вопросы, игровая мотивация, беседа, объяснение, пальчиковая гимнастика, физкультминутка,  дидактические игры «Самый внимательный»,   "Игрушки и школьные принадлежности", "Рисуем на волшебных экранах", "Собери портфель", продуктивная деятельность.

Демонстрационный материал: 5 - 6 игрушечных медведей, различных по внешнему виду; пирамидка, юла, книга, карандаш, матрешка, кораблик; пенал,  2 портфеля, изображения различных предметов: школьные принадлежности, игрушки, продукты питания, бытовые приборы.

Раздаточный материал: перфокарты «Игрушки и школьные принадлежности»; простые шестигранные карандаши, развивающая игра «Волшебный экран», фломастеры, наборы геометрических фигур.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дефектолог: - Ребята, послушайте мою загадку:

                                             Зверь мохнатый сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

               И устрой ему берлогу. (Медведь)

Дидактическая игра «Самый внимательный»

        Дефектолог:  - А сейчас найдите  в группе всех мишек и принесите на стол.                                                                                                                              -  Посмотреть внимательно на игрушки и постарайтесь запомнить, какие они, их цвет, величину, количество.                                                                                    - Повернитесь  к ним спиной и ответьте на вопросы:

- Сколько больших (маленьких) медведей?

- Сколько коричневых (желтых)?

- Сколько сшитых из меха (резиновых)?

Педагог хвалит детей за то, что они были очень внимательны!

Дидактическая игра «Игрушки и школьные принадлежности»

Дефектолог: - Ребята, отгадайте, как зовут друзей наших мишек и найдите их изображение на перфорированных пособиях.

- Сколько игрушек вы отметили? Назовите их.

- А теперь отгадайте загадку:

Бывают из пластмассы,

                                              бывают деревянные,

                                              Но самые любимые,

                конечно, оловянные (солдатики).

Физкультурная пауза (стоя рядом со столами)

Дефектолог: - А теперь я попрошу вас  показать, какие вы  ловкие и стойкие солдатики.

 На одной ноге постой-ка,

     Если ты солдатик стойкий,

Вот на правой я стою —

Никогда не упаду!

       Вот на левой я стою —

              Ни за что не упаду! (2 раза)

        Дефектолог:  - Ребята, я попрошу вас ответить на мои вопросы:

-Для чего нам нужны игрушки?

- Как назвать предметы, которые остались не отмеченными (школьные принадлежности).                                                                                                      - Для чего они нужны?

Дефектолог: - Ребят, а давайте мы сейчас и проверим, знаете ли вы что-нибудь о школе, сможете отгадать загадки.

Загадки:

1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

   Тут жильцы бумажные,

                   Все ужасно важные. (Портфель.)

     2. То я в клетку, то в линейку,

         Написать по ним сумей-ка,

 Можешь и нарисовать.

     Называюсь я …(Тетрадь.)

                                           3. Деревянный ящик мой

       Я в портфель кладу с собой.

                                              Ящик этот очень мал,

                                              Называется …(Пенал.)

4. В снежном поле по дороге

      Мчится конь мой одноногий

                                             И на много, много лет

        Оставляет синий след (Ручка.)

                                        5. Черный Ивашка,

            Деревянная рубашка.

        Где носом поведет,

                               Там заметку кладет. (Карандаш.)

(В процессе отгадывания дефектолог просит детей объяснить, почему они так думают).

                        Дефектолог: - Назовите остальные школьные принадлежности.

        -Найдите и отметьте, предмет, который нельзя назвать ни игрушкой, ни      школьной принадлежностью (ножницы - инструмент).                

                Рассказ дефектолога «Как появился карандаш» (сидя на ковре)

          -Некоторые учебные вещи есть и у нас в детском саду. Назовите их и скажите, зачем они нам (ответы детей). Все эти предметы появились очень давно. Сегодня я расскажу вам, как появился у людей карандаш. 400 лет назад в далекой стране Англии нашли под землей залежи необыкновенного камня. Он был черного цвета, мягкий, но самое главное, им можно было рисовать и писать, потому что он оставлял на бумаге черный след. Люди стали вытачивать из него тонкие стерженьки-палочки и писали ими. Назвали это изобретение КАРАНДАШ - черный камень. Чтобы черные стерженьки не пачкали руки, люди стали надевать на них сверху соломинки, ведь они внутри пустые. Но соломинки были мягкими и поэтому гнулись и ломались вместе со стерженьками. Тогда другие изобретатели придумали использовать вместо соломинок дерево. Лучше всего подошел для этого кедр. Его древесина мягкая, легко режется, строгается, точится. Так у карандаша появилась деревянная рубашка.

                       После рассказа дефектолог задает 3 - 5 вопросов по его содержанию.

                        Дефектолог: - Карандашом можно не только рисовать, но и делать очень полезный массаж. Хотите научиться?

        Пальчиковая гимнастика: (с использованием карандаша)

        Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
       Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.

         Дидактическая игра «Рисуем на волшебных экранах»

        Дефектолог: - Вы умеете рисовать геометрические фигуры? Сейчас мы это проверим.

Дает детям задание — нарисовать фигуру, на которую похож данный предмет    (предметы называет или показывает педагог).

Например, книга — квадрат, линейка — прямоугольник, матрешка — овал, юла — ромб, карандаш — пятиугольник, пирамидка — трапеция

- Какая игрушка похожа на круг? (Мяч)

          - Закройте глаза и нарисуйте ее носом.

         Игра «Собери портфель»

         Дефектолог: - Ребята, а давайте поиграем в игру «Собери портфель»

         Детям предлагаются изображения различных предметов: школьные принадлежности, игрушки, продукты питания, бытовые приборы и т. д. Необходимо отобрать в портфель школьные принадлежности: пенал, ручка, карандаши, линейка, ластик, тетрадь,  альбом, учебники. Дети называют каждый предмет отдельно.  

        Дефектолог: - Ребята, как можно эти предметы назвать одним словом? (школьные принадлежности).

       - Вы очень внимательные и прилежные ученики. В портфель вы положили все, что необходимо для учебы.
- Ребята, я убедилась, что вы будете очень старательными, внимательными, прилежными учениками.  в школу вы пойдете через год.  

        -Ребята, а в какой школе вы бы хотели учиться? (в большой, светлой)  

       -Я предлагаю вам сделать школу  в которой вы будете учиться. (проводиться аппликация «Школа» из геометрических фигур.
По ходу выполнения дефектолог оказывает индивидуальную помощь, хвалит детей за внимательность и старательность.

        Итог. Дефектолог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей предшкольного возраста в летний период «Скоро в школу мы пойдем»"

Основная цель проекта:       оказание психолого-логопедической помощи детям предшкольного возраста, имеющим речевые нарушения;       формиро...

Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»

Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...

"Скоро в школу мы пойдем!" Программа психологической подготовки детей 6-7 лет к школе

Рабочая               программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей дошкольного возраста с учетом дидактических принципов. ЦЕЛЬ:Развитие с...

Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"

Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"...

Семинар "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом"

Семинар содержит информационный материал по видам готовности ребенка-дошкольника в обучению. А также много практических заданий, опросник....

Семинар практикум "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21227477","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...