Психокоррекционное занятие для дошкольников с ОВЗ с применением ИКТ и ЭОР.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Беженарь Людмила Ивановна

Психокоррекционное занятие для дошкольников с ОВЗ с применением ИКТ и ЭОР. "Цвета и формы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihokorrektsionnoe_zanyatie.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее  занятие для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья с применением ЭОР.

Беженарь Л. И., педагог-психолог ГБУ СО «ОРЦДиПОВ»

«Цвета и формы»

Цель: Развитие восприятия цвета и формы предметов, формирование  умения сравнения и классификации по  свойствам  предметов. Развитие зрительно-моторной координации.

Задача:  закрепить зрительное восприятие сенсорных эталонов цвета и формы.

     Форма занятия: индивидуальная.

                                                Материалы к занятию:

Дидактические игры «Гномики и домики», « Подбери форму».

ПК с подключением к интернету, Сайт http://www.teremoc.ru/ Развивающие игры для детей, познавательные игры, игра «Фигуры и цвета» 

                                                    Ход занятия:

  1. Свойство предметов — цвет. Дидактическая игра «Гномики и домики».

Посмотри какие к нам пришли разноцветные гномики, давай назовем их: ребенок называет цвета гномиков: красный, синий, зеленый, желтый. У каждого гномика есть домик, машинка, мячик, цветок и карандаш – все эти предметы одинакового цвета с гномиком. Давай поможем гномикам найти свои домики и остальные предметы. Ребенок раскладывает карточки в соответствии с цветом гномиков. Молодец! Ты помог гномикам и все правильно разложил.

  1.  Свойство предметов — форма. Дидактическая игра «Подбери форму».

Посмотри,  какие у нас есть фигуры. Давай  назовем форму этих фигур. Ребенок называет: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Карточки с фигурами  будут паровозами, с ними  мы будем соединять карточки – вагоны. Только внимательно, в поезд с круглой фигурой на паровозе могут сесть только круглые предметы, так же и с остальными фигурами.

Ребенок соединяет карточки с учетом формы изображенных предметов. Молодец, посмотри, какие длинные поезда у нас получились. Назови,  какие предметы едут в каждом поезде. Ребенок называет: круглые, квадратные, треугольные, овальные, прямоугольные.

3.Компьютерная игра «Фигуры и цвета» .В занятии используем первую часть игры. На игровом поле в верхней части расположены разноцветные квадраты с отверстиями в форме геометрических фигур, через которые нужно провести все фигуры из нижней части игрового поля. Все фигуры перетаскиваются мышью. Фигура должна подходить по цвету квадрату, а так же по форме вырезанного отверстия. Название и цвет фигуры можно услышать, нажав на неё мышкой. Ребенок выполняет задание. Молодец! Ты все сделал правильно!

4. Заключительная часть.

Давай вспомним, что мы с тобой сегодня делали: помогли разноцветным гномикам, собрали  поезда,  в которых едут предметы разной формы и поиграли в интересную компьютерную игру. Теперь ты еще лучше запомнил цвета и формы, молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Из опыта работы о психологических клубах как эффективной форме психокоррекционного воздействия на дошкольников в условиях инклюзивного образования"

В данной статье идет речь о том, как оптимизировать инклюзивную среду в детском общеобразовательном учреждении. Представленный инновационный опыт работы педагога-психолога базируется на интегра...

Основные направления психокоррекционной работы с дошкольниками с нарушениями речевого развития

В статье представлены рекомендации по организации и содержанию психокоррекционной работы с детьми с нарушениями речи в условиях детского сада....

Основные подходы к организации и содержанию психокоррекционной работы с дошкольниками с ОНР по профилактике и преодолению нарушений личностного развития.

В статье представлены формы и методы психокоррекционной работы по преодолению нарушений в личностном развитии у детей с тяжелыми нарушениями речи....

Психокоррекционный сказки для дошкольников

Сказки для профилактической и коррекционной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста...

консультация "Использование метода сказкотерапии в психокоррекционной работе с дошкольниками".

Современная сказкотерапия существует в трёх аспектах:• диагностическом,• воздействующем,• профилактическом, развивающем.Воздействующий «аппарат» сказкотерапии содержит пять ...

Метод сказкотерапии в психокоррекционной работе с дошкольниками.

Психокоррекция средствами литературного произведения – сказки....