Специфика реализации основного содержания Программы с детьми с ОВЗ
статья по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Кондрашова Татьяна Михайловна

Цель коррекционной работы ДОО — создание оптимальных психолого-педагогических условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ и оказания помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsifika_realizatsii_osnovnogo_soderzhaniya_programmy.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Специфика реализации основного содержания Программы

с детьми с ОВЗ

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

        Для детей с нарушениями речи (общим недоразвитием речи) необходимо:

  • использование различных речевых ситуаций при формировании у детей навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, элементов труда и др. для работы над пониманием, усвоением и одновременно прочным закреплением соответствующей предметной и глагольной лексики;
  • называние необходимых предметов, использование предикативной лексики, составление правильных фраз при осуществлении всех видов детской деятельности с включением речевой ситуации (при затруднении — помочь актуализировать ранее изученную тематическую лексику);
  • использование производимых ребёнком действий для употребления соответствующих глаголов, определений, предлогов;
  • переход от словосочетаний и предложений к постепенному составлению детьми связных текстов;
  • побуждение детей пользоваться речью в процессе изготовления различных поделок, игрушек, сувениров и т. д. (называние материала, из которого изготавливается поделка, инструментов труда, рассказ о назначении изготавливаемого предмета, описание хода своей работы; дети
  • учатся различать предметы по форме, цвету, величине);
  • стимулирование развития и обогащения коммуникативной функции речи в непринуждённой обстановке на заданную тему (это позволяет учить детей способам диалогического взаимодействия в совместной деятельности, развивать умение высказываться в форме небольшого рассказа: повествования, описания, рассуждения).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Для детей с нарушениями речи:

  • развитие фонематического анализа;
  • развитие пространственно-временных представлений и оптико-пространственного гнозиса;
  • развитие способности к символизации, обобщению и абстракции;
  • расширение объёма произвольной вербальной памяти;
  • формирование регуляторных процессов, мотивации общения.

Образовательная область «Речевое развитие»

Для детей с нарушениями речи (общим недоразвитием речи III уровня):

  • развитие понимания речи и лексико-грамматических средств языка;
  • развитие произносительной стороны речи;
  • развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи;
  • подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Для детей с нарушениями речи:

  • углублённое развитие музыкально-ритмических движений, музыкального слуха и певческих навыков;
  • коррекция внимания детей;
  • совершенствование реакции на различные музыкальные сигналы;
  • развитие умения воспроизводить заданный ряд последовательных действий, способность самостоятельно переключаться с одного движения на другое и т. д.;
  • активизация и обогащение словаря приставочными глаголами, предлогами и наречиями, качественными и относительными прилагательными;
  • формирование графомоторных навыков;
  • развитие пространственных ориентировок, прежде всего ориентировки на листе бумаги;
  • развитие зрительного восприятия;
  • воспитание произвольного внимания и памяти;
  • тренировка движений пальцев рук и кистей (в ходе занятий и во время физкультминуток).

Образовательная область «Физическое развитие»

Для детей с нарушениями речи:

  • формирование полноценных двигательных навыков;
  • нормализация мышечного тонуса;
  • исправление неправильных поз, развитие статической выносливости, равновесия;
  • упорядочение темпа движений, синхронного взаимодействия между движениями и речью, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции;
  • развитие тонкой двигательной координации, необходимой для полноценного становления навыков письма.

Профессиональная коррекция нарушений в группах компенсирующей и комбинированной направленности — это планируемый и особым образом организуемый процесс, основу которого составляют принципиальные положения:

  • коррекционная работа включается во все направления деятельности дошкольной образовательной организации;
  • содержание коррекционной работы — это система оптимальной комплексной (педагогической, психологической, медицинской) поддержки, направленной на преодоление и ослабление недостатков психического и физического развития дошкольников с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в ходе взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования старшей группы комбинированной направ

Содержание психолого-педагогической работпо освоению детьми образовательных областей в ходе взаимодействия с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образо...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС по освоению детьми 5-7 лет образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Рабочая программа  по реализации основной общеобразовательной программы  дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС    по освоению детьми 5-7 лет  обра...

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...

Рабочая программа по реализации Основной Образовательной программы для младшей группы с детьми ОНР.

Рабочая программа базируется на основе Адаптированной образовательной программы учреждения....

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения в соответствии с ФГОС по освоению детьми 3 - 5 лет образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учрежденияв соответствии с ФГОС   по освоению детьми 3 - 5 лет образовательной област...

Качество содержания образовательной деятельности и организации образовательного процесса (в том числе условий реализации основной образовательной программы) по итогам внешней экспертизы.

По результатам независимой оценки качества образовательной деятельности по административным районам г.Новосибирска (в части анкетирования родителей воспитанников детских садов): доброжелательность и в...