Арттерапевтическое занятие "Страшная маска"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Папкова Татьяна Олеговна

Занятие можно использовать как самостоятельно (работа психолога с детьми с нарушениями эмоциональной сферы), так и в качестве интегрированного (совместно с музыкальным руководителем и физинструктором) на логопедических группах, также можно использовать как мероприятие с детьми по ЗОЖ (психическое здоровье).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strashnaya_maska.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Утверждаю:

                                                                Заведующая МБДОУ №9

«Золотой петушок» г.Тихорецка

_______________Е.В. Лавриненко

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: СТРАШНАЯ МАСКА.

Группы компенсирующей направленности №1 и №2

Музыкальный руководитель Серегина А.Д

                                               Физ. инструктор Верищагина Н.Ю.

                                          Педагог-психолог Папкова Т.О.

Занятие направлено на преодоление страхов. Страшная маска дает возможность детям спроецировать свои страхи, выразить их в виде лица, побыть самому этим страхом и ощутить победу над ним.

СЦЕНАРИЙ

Психолог: «Дети, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в пещеру страхов. Хотите, дети? Я знаю, что вы смелые ребята, не будете бояться? (Муз. сопровождение «Звуки леса»).

Вы чувствуете, как в пещере тихо и темно? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи. Слышите, шуршат крыльями летучие мыши? Потянуло сыростью и холодом. Так всегда бывает в пещерах. Не боитесь идти дальше? Что вы еще увидели вокруг себя? (Выслушать варианты детей.)

Музыкальный руководитель:  Что вы чувствуете ребята? Звуковое сопровождение. Музыка

Психолог: Дети, мы с вами очутились в темном и страшном месте. А чего бояться люди в таких местах?

- темноты

- страшных чудищ и привидений….дети перечисляют.

Психолог: Мы в пещере не одни, вон нас сколько вам все еще страшно? Давайте разожжем костер, согреемся и поговорим о наших страхах. Вот как вспыхнули ветки – сразу же в темной пещере стало светло и уютно. Усаживайтесь поудобнее вокруг костра. Костер разгорелся, тепло стало в пещере, совсем как дома. Вот мы с вами говорили, что люди бояться разных вещей, мест, сказочных персонажей. Страхи бывают не очень и очень страшные. А чего боитесь вы? Упражнение по кругу «Расскажи свой страх».

Дети вспоминают о страхах.

Психолог:  Пещера у нас с вами не простая, а волшебная. Сейчас мы с вами станем   страхами! Хотите? Посмотрите дети, мы с вами вовсе не дети, а разные страхи. Одевайте скорее маски. Посмотрите на себя в зеркало, и друг на друга! Узнаете себя?

Музыкальный руководитель: Давайте потанцуем с вами  «Танец масок»

Под звуки музыки свободная танцевальная деятельность. Страхи вылетели из пещеры на волю. А теперь соберитесь страхи в одном месте и скажите мне – кто вы? Какой ты страх?  А, ты? Дети обсуждают какие они страхи. А теперь я повелеваю тебе: «Маска расскажи о своем владельце. Оживи!» Дети возвращаются в круг, и каждому предлагается рассказать о своих чувствах и переживаниях.

Психолог: Эмоции страха. Вот опять мы вернулись с вами в пещеру. Пора возвращаться в детский сад. Давайте выбросим все наши страхи в костер, сожжем их, а пепел от сгоревших страхов соберем. А теперь выйдем на поляну и развеем его на все четыре стороны.

Хорошо на поляне, светит солнышко и кажется, что бояться вовсе нечего.

Физкультурный руководитель: Подвижная игра «Баба Яга».

Ожидаемый результат:

  • Стабилизация эмоционального состояния детей, появляющаяся в успешной адаптации к изменяющимся условиям.
  • Социальная адаптация, проявляющаяся в благоприятном климате в группе детей, уверенности в собственных силах и стремление к самовыражению.
  • Позитивное отношение к себе и окружающим.

29 марта 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми 5-6 лет, проявляющими признаки агрессивного проведения (с использованием комплекса арттерапевтических технологий)

Психологическое занятие "Красная шапочка" рекомендуется для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими трудности в поведении (с признаками агрессивного и тревожного поведеия)...

Применение арттерапевтических техник (на примере изотерапии) в работе педагога-психолога ДОУ

Применение арттерапии в системе коррекционно-развивающей работы психолога Доу. Примеры занятий.Актуальность проективных методик при работе с детьми дошкольного возраста....

Арттерапевтические техники и упражнения для детей и взрослых

Данный материал является  некой копилкой арттерапевтических техник приемов и упражнений, которые можно испольховать в работе педагога психолога....

Приёмы профилактики оптической дисграфии: возможности использования арттерапевтических приёмов по формированию пространственных представлений у детей.

Данный материал является консультацией для воспитателей, цель которой - познакомить педагогов с возможностями использования арттерапевтических приёмов в процессе формирования представлений о пространс...

Мастер-класс для родителей подготовительной группы "Маска, маска, я тебя знаю"

Повышение родительской компетентности в применении театральных масок для развития  фантазии и творческих способностей детей....

ПРОЕКТ «МАСКИ ВСЯКИЕ НУЖНЫ, МАСКИ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ!»

Человек живёт в мире, где его окружает много разных вирусов. И эти вирусы постоянно изменяются, появляются всё новые и более опасные болезни. Чтобы обезопасить себя от заражения рекомендуется носить м...