Конспект логопедического развлечения "Маша готовится в школу"для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР, ЗПР, нарушение зрения).
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Конспект развлечения подходит для использования в коррекционной работе логопеда как с детьми 5-7 лет с ОВЗ (ТНР, ЗПР, нарушения зрения), так и с воспитанниками обычных логопедических групп дошкольных учреждений. Данная форма работы (развлечение) направлена на активизацию коррекционно-образовательного процесса в условиях центра помощи детям с ОВЗ, оставшихся без попечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
План.
- Оргмомент.
- Повторение пройденного материала(звуки А,О,У,М,Н).
- Знакомство со звуком [т] и буквой Т.
- «Поймай звук [т]».
- «Маша запуталась»(подбор картинок со словами на Т).
- Физминутка.
- Гимнастика для глаз, самомассаж, дыхательное упражнение.
- Звуковой анализ слов с Т.
- Выкладывание буквы.
- Итог занятия.
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление знаний детьми гласных и согласных звуков, их отличий. Ознакомление со звуком [т ] и буквой Т. Определение позиции звука в слове.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематических процессов, звукового анализа и синтеза, тонкой моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности.
Ребята, поприветствуйте наших гостей, скажите им «здравствуйте», а теперь подойдите ко мне поближе.
За столы сядут те ребята, которые правильно повторят за мной слоги:
да-та-та та-да-та
та-ту-то до-ды-ду
ди-да-ды ти-ты-та
А у нас с вами еще одна гостья. Посмотрите, кто это?(слайд 1 – Маша). Правильно, это Маша. Наша Маша собралась в школу, да вот досада, за лето она все звуки и буквы позабывала и просит нас помочь их вспомнить. Уж больно ей в школу хочется, даже школьную форму себе купила!( слайд 2)
Вот, например, что это за буквы? (слайды 4-8) Какие звуки они обозначают?(А, О,У – гласные, М,Н -_согласные). Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? А каким согласные?
Как вы думаете, что это за буква?( слайд 9) Это буква Т, обозначает звук [т ]. На что похожа эта буква? Давайте попробуем её изобразить с помощью пальцев. Вот такие молоточки у нас получились!
Напомните Маше, какой звук обозначает эта буква? Какая она: гласная или согласная? Почему? Давайте теперь проверим.
Т может быть твердым(т-т-т), а может быть и мягким(ть-ть-ть). Каким цветом мы обозначаем твердый звук? Каким мягкий?
Приготовьте ладошки, мы хлопками будем ловить звук [т ]:
а о и т и у т м т р н к т т р
Я думаю, что вы отлично справились с этим заданием и можете начинать следующее.
Маша подобрала картинки со звуком [т ] в начале слова. Давайте посмотрим, правильно ли она все сделала. Если слово начинается на[т ], поднимите и покажите Маше улыбающиеся смайлики, если нет – грустные.
Кажется, Маша все поняла и теперь будет четко выделять звук [т ].
Она очень благодарна вам за помощь и приглашает поиграть на её волшебную поляну.
Дети идут на ковер.
Раз, два, три – повернись,
в муравья и бабочку превратись!
Как только вы услышите звуки марша – четко шагаем, как дружный отряд муравьев, а под звуки вальса начинаем легко и плавно кружиться как бабочки.
Пора отдохнуть и муравьям, и бабочкам, и девочкам, и мальчикам.
Под такую музыку хочется закрыть глаза и представить, что над нами плывут облака – легкие, пушистые, кудрявые. Вот это облако похоже на барашка, а это облако – на белую кошечку, а вот круглое облако, совсем как мяч! Облака плывут, плывут по небу….
Музыка закончилась, и облака уплыли далеко-далеко отсюда.
Открываем широко глаза, а теперь зажмуриваем крепко-крепко. (повт 2-3 раза). Опять широко открываем. Вдруг подул ветер – сделаем глаза узкими-узкими, чтоб песок не попал. Всё-таки попал песочек! Поморгаем-поморгаем-поморгаем!
Подули на ладошки(х-х-х)
потерли-потерли и помассировали глаза.
Подули, потерли-потерли и помассировали уши, нос, щеки, снова глаза.
Подержите немного ладони на веках и почувствуйте тепло, теперь вы и ваши глаза будут отдохнувшими и полными сил и можно снова поиграть с Машей.
Поможем Маше разобраться со звуковым анализом слов(у каждого из детей свое слово в зависимости от его возможностей).
Чтобы Маша не забыла, как выглядит буква Т, мы сделаем сразу несколько букв Т.(из гороха, фасоли, пуговиц, мозаики)
Посмотрите, какая красота у нас получилась! У Пети из гороха, у Эдиты из фасоли и т.д….А вам они понравились? И Маше они тоже обязательно понравятся.
Как вы думаете, теперь Маша запомнит звук и букву Т? Почему?(потому что она очень старается. потому что мы ей всегда будем помогать и т.д.) А вы запомните?
Напомните, какие буквы Маша с нами сегодня повторила?
Чему еще она сегодня научилась?
И мы с вами тоже этому научились и тоже скоро сможете пойти в школу.
Маша очень рада, что мы ей помогли и тоже кое-что приготовила вам в подарок!(картинки-раскраски).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/17/picture-59725-1510913932.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по фонетике для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа). Логопедическая тема: "Дифференциация звуков [ч] - [т\']"
Конспект совместной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение логопедического занятия с использованием игровой технологии и здоровьесберегающей...
конспект логопедического занятия "В мире звуков" для детей старшего дошкольного возраста
конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. предназначен для формирования понятия "речевые звуки" и закрепления понятия о слове....
Конспект НОД по развитию пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием пособия «Пертра».
Конспект НОД по развитию пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения с использованием пособия «Пертра»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-665457-1442945257.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия «Кто сказал «Мяу»? для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Данное занятие способствует развитию связной монологической речи у дошкольников,имеющих тяжелые нарушения речи. Это является одной из важнейших задач логопедической работы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с нарушениями зрения
Программа направлена на коррекцию вторичных нарушений, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечив...
Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи".
Цель конспекта - обогатить словарный запас по данной теме, развить навыки связной речи, совершенствовать внимание, память, мышление, речевой слух. Учитывая индивидуальные особенности детей, конспект з...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/29/picture-1424278-1664474237.png)
Логопедическая викторина «Нас ждет школа» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Цель: Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного года. Укрепить связь с родителями и детским садом в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошко...