Конспект логопедического развлечения "Маша готовится в школу"для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР, ЗПР, нарушение зрения).
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Конспект развлечения подходит для использования в коррекционной работе логопеда как с  детьми 5-7 лет с ОВЗ (ТНР, ЗПР, нарушения зрения), так и с воспитанниками обычных логопедических групп дошкольных учреждений.  Данная форма работы (развлечение) направлена на активизацию коррекционно-образовательного процесса в условиях центра помощи детям с ОВЗ, оставшихся без попечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya.docx16.2 КБ

Предварительный просмотр:

План.

  1. Оргмомент.
  2. Повторение пройденного материала(звуки А,О,У,М,Н).
  3. Знакомство со звуком [т] и буквой Т.
  4. «Поймай звук [т]».
  5. «Маша запуталась»(подбор картинок со словами на Т).
  6. Физминутка.
  7. Гимнастика для глаз, самомассаж, дыхательное упражнение.
  8. Звуковой анализ слов с Т.
  9. Выкладывание буквы.
  10. Итог занятия.

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление знаний детьми гласных и согласных звуков, их отличий. Ознакомление со звуком [т ] и буквой Т. Определение позиции звука в слове.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематических процессов, звукового анализа и синтеза, тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности.

Ребята, поприветствуйте наших гостей, скажите им «здравствуйте», а теперь подойдите ко мне поближе.

За столы сядут те ребята, которые правильно повторят за мной слоги:

да-та-та                              та-да-та

та-ту-то                               до-ды-ду

ди-да-ды                              ти-ты-та

А у нас с вами еще одна гостья. Посмотрите, кто это?(слайд 1 – Маша). Правильно, это Маша. Наша Маша собралась в школу, да вот досада, за лето она все звуки и буквы позабывала и просит нас помочь их вспомнить. Уж больно ей в школу хочется, даже школьную форму себе купила!( слайд 2)

Вот, например, что это за буквы? (слайды 4-8) Какие звуки они обозначают?(А, О,У – гласные, М,Н -_согласные). Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? А каким согласные?

Как вы думаете, что это за буква?( слайд 9) Это буква Т, обозначает звук [т ]. На что похожа эта буква? Давайте попробуем её изобразить с помощью пальцев. Вот такие молоточки у нас получились!

Напомните Маше, какой звук обозначает эта буква? Какая она: гласная или согласная? Почему? Давайте теперь проверим.

Т может быть твердым(т-т-т), а может быть и мягким(ть-ть-ть). Каким цветом мы обозначаем твердый звук? Каким мягкий?

Приготовьте ладошки, мы хлопками будем ловить звук [т ]:

а о и т и у т м т р н к т т р

Я думаю, что вы отлично справились с этим заданием и можете начинать следующее.

Маша подобрала картинки со звуком [т ] в начале слова. Давайте посмотрим, правильно ли она все сделала. Если слово начинается на[т ], поднимите и покажите Маше улыбающиеся смайлики, если нет – грустные.

Кажется, Маша все поняла и теперь будет четко выделять звук [т ].

Она очень благодарна вам за помощь и приглашает поиграть на её волшебную поляну.

Дети идут на ковер.

Раз, два, три – повернись,

в муравья и бабочку превратись!

Как только вы услышите звуки марша – четко шагаем, как дружный отряд муравьев, а под звуки вальса начинаем легко и плавно кружиться как бабочки.

Пора отдохнуть и муравьям, и бабочкам, и девочкам, и мальчикам.

Под такую музыку хочется закрыть глаза и представить, что над нами плывут облака – легкие, пушистые, кудрявые. Вот это облако похоже на барашка, а это облако – на белую кошечку, а вот круглое облако, совсем как мяч! Облака плывут, плывут по небу….

Музыка закончилась, и облака уплыли далеко-далеко отсюда.
Открываем широко глаза, а теперь зажмуриваем крепко-крепко. (повт 2-3 раза). Опять широко открываем. Вдруг подул ветер – сделаем глаза узкими-узкими, чтоб песок не попал. Всё-таки попал песочек! Поморгаем-поморгаем-поморгаем!

Подули на ладошки(х-х-х)

потерли-потерли и помассировали глаза.

Подули, потерли-потерли и помассировали уши, нос, щеки, снова глаза.

Подержите немного ладони на веках и почувствуйте тепло, теперь вы и ваши глаза будут отдохнувшими и полными сил и можно снова поиграть с Машей.

Поможем Маше разобраться со звуковым анализом слов(у каждого из детей свое слово в зависимости от его возможностей).

Чтобы Маша не забыла, как выглядит буква Т, мы сделаем сразу несколько букв  Т.(из гороха, фасоли, пуговиц, мозаики)

Посмотрите, какая красота у нас получилась! У Пети из гороха, у Эдиты из фасоли и т.д….А вам они понравились? И Маше они тоже обязательно понравятся.

Как вы думаете, теперь Маша запомнит звук и букву Т? Почему?(потому что она очень старается. потому что мы ей всегда будем помогать и т.д.) А вы запомните?

Напомните, какие буквы Маша с нами сегодня повторила?

Чему еще она сегодня научилась?

И мы с вами тоже этому научились и тоже скоро сможете пойти в школу.

Маша очень рада, что мы ей помогли и тоже кое-что приготовила вам в подарок!(картинки-раскраски).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по фонетике для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа). Логопедическая тема: "Дифференциация звуков [ч] - [т\']"

Конспект совместной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение логопедического занятия с использованием игровой технологии и здоровьесберегающей...

конспект логопедического занятия "В мире звуков" для детей старшего дошкольного возраста

конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. предназначен для формирования понятия "речевые звуки" и закрепления понятия о слове....

Конспект НОД по развитию пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения с использованием пособия «Пертра».

Конспект НОД по развитию пространственной ориентировки у детей  с нарушением зрения с использованием пособия «Пертра»....

Конспект подгруппового логопедического занятия «Кто сказал «Мяу»? для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Данное занятие способствует развитию связной монологической речи у дошкольников,имеющих тяжелые нарушения речи. Это является одной из важнейших задач логопедической работы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с нарушениями зрения

Программа направлена на коррекцию вторичных нарушений, формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечив...

Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи".

Цель конспекта - обогатить словарный запас по данной теме, развить навыки связной речи, совершенствовать внимание, память, мышление, речевой слух. Учитывая индивидуальные особенности детей, конспект з...

Логопедическая викторина «Нас ждет школа» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей.

Цель: Закрепить знания детей, полученные на логопедических занятиях в течение учебного года. Укрепить связь с родителями и детским садом в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошко...