Главные вкладки

    Конспект логопедического развлечения "Маша готовится в школу"для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР, ЗПР, нарушение зрения).
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

    Конспект развлечения подходит для использования в коррекционной работе логопеда как с  детьми 5-7 лет с ОВЗ (ТНР, ЗПР, нарушения зрения), так и с воспитанниками обычных логопедических групп дошкольных учреждений.  Данная форма работы (развлечение) направлена на активизацию коррекционно-образовательного процесса в условиях центра помощи детям с ОВЗ, оставшихся без попечения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_razvlecheniya.docx16.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    План.

    1. Оргмомент.
    2. Повторение пройденного материала(звуки А,О,У,М,Н).
    3. Знакомство со звуком [т] и буквой Т.
    4. «Поймай звук [т]».
    5. «Маша запуталась»(подбор картинок со словами на Т).
    6. Физминутка.
    7. Гимнастика для глаз, самомассаж, дыхательное упражнение.
    8. Звуковой анализ слов с Т.
    9. Выкладывание буквы.
    10. Итог занятия.

    Коррекционно-образовательные цели. Закрепление знаний детьми гласных и согласных звуков, их отличий. Ознакомление со звуком [т ] и буквой Т. Определение позиции звука в слове.

    Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематических процессов, звукового анализа и синтеза, тонкой моторики.

    Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности.

    Ребята, поприветствуйте наших гостей, скажите им «здравствуйте», а теперь подойдите ко мне поближе.

    За столы сядут те ребята, которые правильно повторят за мной слоги:

    да-та-та                              та-да-та

    та-ту-то                               до-ды-ду

    ди-да-ды                              ти-ты-та

    А у нас с вами еще одна гостья. Посмотрите, кто это?(слайд 1 – Маша). Правильно, это Маша. Наша Маша собралась в школу, да вот досада, за лето она все звуки и буквы позабывала и просит нас помочь их вспомнить. Уж больно ей в школу хочется, даже школьную форму себе купила!( слайд 2)

    Вот, например, что это за буквы? (слайды 4-8) Какие звуки они обозначают?(А, О,У – гласные, М,Н -_согласные). Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? А каким согласные?

    Как вы думаете, что это за буква?( слайд 9) Это буква Т, обозначает звук [т ]. На что похожа эта буква? Давайте попробуем её изобразить с помощью пальцев. Вот такие молоточки у нас получились!

    Напомните Маше, какой звук обозначает эта буква? Какая она: гласная или согласная? Почему? Давайте теперь проверим.

    Т может быть твердым(т-т-т), а может быть и мягким(ть-ть-ть). Каким цветом мы обозначаем твердый звук? Каким мягкий?

    Приготовьте ладошки, мы хлопками будем ловить звук [т ]:

    а о и т и у т м т р н к т т р

    Я думаю, что вы отлично справились с этим заданием и можете начинать следующее.

    Маша подобрала картинки со звуком [т ] в начале слова. Давайте посмотрим, правильно ли она все сделала. Если слово начинается на[т ], поднимите и покажите Маше улыбающиеся смайлики, если нет – грустные.

    Кажется, Маша все поняла и теперь будет четко выделять звук [т ].

    Она очень благодарна вам за помощь и приглашает поиграть на её волшебную поляну.

    Дети идут на ковер.

    Раз, два, три – повернись,

    в муравья и бабочку превратись!

    Как только вы услышите звуки марша – четко шагаем, как дружный отряд муравьев, а под звуки вальса начинаем легко и плавно кружиться как бабочки.

    Пора отдохнуть и муравьям, и бабочкам, и девочкам, и мальчикам.

    Под такую музыку хочется закрыть глаза и представить, что над нами плывут облака – легкие, пушистые, кудрявые. Вот это облако похоже на барашка, а это облако – на белую кошечку, а вот круглое облако, совсем как мяч! Облака плывут, плывут по небу….

    Музыка закончилась, и облака уплыли далеко-далеко отсюда.
    Открываем широко глаза, а теперь зажмуриваем крепко-крепко. (повт 2-3 раза). Опять широко открываем. Вдруг подул ветер – сделаем глаза узкими-узкими, чтоб песок не попал. Всё-таки попал песочек! Поморгаем-поморгаем-поморгаем!

    Подули на ладошки(х-х-х)

    потерли-потерли и помассировали глаза.

    Подули, потерли-потерли и помассировали уши, нос, щеки, снова глаза.

    Подержите немного ладони на веках и почувствуйте тепло, теперь вы и ваши глаза будут отдохнувшими и полными сил и можно снова поиграть с Машей.

    Поможем Маше разобраться со звуковым анализом слов(у каждого из детей свое слово в зависимости от его возможностей).

    Чтобы Маша не забыла, как выглядит буква Т, мы сделаем сразу несколько букв  Т.(из гороха, фасоли, пуговиц, мозаики)

    Посмотрите, какая красота у нас получилась! У Пети из гороха, у Эдиты из фасоли и т.д….А вам они понравились? И Маше они тоже обязательно понравятся.

    Как вы думаете, теперь Маша запомнит звук и букву Т? Почему?(потому что она очень старается. потому что мы ей всегда будем помогать и т.д.) А вы запомните?

    Напомните, какие буквы Маша с нами сегодня повторила?

    Чему еще она сегодня научилась?

    И мы с вами тоже этому научились и тоже скоро сможете пойти в школу.

    Маша очень рада, что мы ей помогли и тоже кое-что приготовила вам в подарок!(картинки-раскраски).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Электронно-дидактический материал развивающая игра «Скоро в школу» для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы.

    Цель: с помощью иллюстративного и демонстрационного материала создать развивающую игру «Скоро в школу» на основе трех дидактических игр: «Найди пару», «Четвертый лишний», «Исправь ошибку», что позволи...

    Конспект ОД по ФЭМП (ОО «Познание») для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме: «Игры с клоуном» с использованием здоровьесберегающих, игровых и развивающих технологий.

    -  Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.- Упражнять в счете и отсчете предметов пределах 7 по обра...

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...

    Викторина «Во саду ли в огороде» (Для детей старшего дошкольного возраста с ТНР).

    Закрепление полученных знаний по развитию лексико-грамматических категорий средствами дидактической игры в рамках  лексической темы «Овощи и фрукты»...

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием пособия «Круги Луллия» на тему: «В мире профессий»

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познаватель...

    Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Зимушка- Зима"

    Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...