Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Кертова Юлия Андреевна

Тема занятия: «Домашние животные (корова, свинья, собака, кошка)».

Тип: комбинированный

Продолжительность: 25 минут

Автор: Кертова Ю.А.

Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат № 1 им. К. К. Грота

Краткая аннотация: педагог вместе с детьми обобщают полученные ранее знания о домашних животных

Оборудование: интерактивная доска, карточки с изображением домашних животных, кукла, кубики

Мультимедийное обеспечение:

Цель занятия: закрепить знания о домашних животных

Коррекционная составляющая занятия: коррекция коммуникативной деятельности, коррекция недостатков развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Предмет: развитие речи, окружающий мир

Класс: подготовительная группа ДОУ

Контингент: слепые и слабовидящие дети сочетанной патологией

Тема занятия: «Домашние животные (корова, свинья, собака, кошка)».

          Тип: комбинированный

Продолжительность: 25 минут

Автор: Кертова Ю.А.

Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат № 1 им. К. К. Грота

Краткая аннотация: педагог вместе с детьми обобщают полученные ранее знания о домашних животных

Оборудование: интерактивная доска, карточки с изображением домашних животных, кукла, кубики

Мультимедийное обеспечение:

         Цель занятия: закрепить знания о домашних животных

         Коррекционная составляющая занятия: коррекция коммуникативной деятельности, коррекция недостатков развития

Планируемые результаты для обучающихся:

предметные:

  • узнать характерные особенности овощей
  • усвоить названия овощей
  • научиться различать  овощи
  • овладеть навыками выделения характерных особенностей овощей
  • освоить навык сопоставления названия овоща по его характерным признакам
  • потренироваться в распознавании конкретного овоща с помощью зрительного, осязательного восприятия, вкусовых и обонятельных ощущений

метапредметные:

  • научиться правильно (логически) выстраивать предложения на задаваемые вопросы
  • овладеть умениями выполнять действия по заданному алгоритму
  • сформировать умение аргументировать своё мнение и позиции в коммуникации
  • расширить и активизировать словарный запас слов

                личностные:

  • научиться проявлять самостоятельность в выполнении задания
  • добиться ответственного отношения к выполнению заданий
  • преодолеть страх перед трудностями выполнения задания
  • сформировать проявление познавательной активности
  • убедиться в правильном хранении продуктов

Задачи:

1. Продолжать формировать знания о домашних животных

2. Продолжать развивать мимику лица

3. Способствовать развитию слухового восприятия (узнавание и определение животных по голосам)

4. Способствовать развитию зрительного восприятия

Ход занятия:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент

- Здравствуйте!

- Ребята я очень рада всех вас видеть сегодня на нашем занятии. Сейчас мы с вами проведем гимнастику для лица. Посмотрите на смайликов (на интерактивной  доске появляются различные мимические изображения, на партах у детей лежат такие же карточки) и покажите, какое настроение изображено на каждом из них: веселое или печальное?

(слепым воспитанникам выдаются индивидуальные карточки)

- Какое настроение вам хотелось бы взять с собой?

Дети выбирают подходящую карточку или изображение свойственное своему настроению

Радостное, веселое

  1. Определение темы и целей занятия:

- Я с вами согласна.

- Ребята, у вас на столе лежит карточка. Сядет тот, кто правильно назовет, что изображено у него на карточке

- Как одним словом назвать? Кто это?

- Почему мы их называем домашними?

- А у вас есть домашние животные

Корова, свинья, собака, кошка

Домашние животные

Живут с человеком

Ответы детей

  1. Воспроизведение и коррекция опорных знаний

Игра «Узнай, кто это»?

- Ребята, к нам в гости пришла Кошечка. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. У нее сегодня день Рождения и она решила пригласить к себе друзей. Но забыла, как их зовут, помнит только их голоса и просит помочь ей.

- Поможем определить животных по голосу?

Звучат голоса домашних животных

-  Молодцы, всех животных угадали

Игра «Накорми животных»

- И так, гости все собрались, а на дне Рождения принято гостей угощать. Давайте вспомним, чем питаются животные?

- У меня на тарелочке лежат угощения для животных. Выберите себе карточку и накормите животных.

- Молодцы, накормили животных.

Физминутка

- День рождения в самом разгаре, пришло время поиграть. Я приглашаю вас на ковёр и сейчас с помощью волшебной палочки вы превратитесь в кошек.

-Я произнесу волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

- Теперь, вы – кошки.

- Села кошка под кусток

- Сыра скушала кусочек

- Встала кошка

- Потянулась

- Её шерстка развернулась

- А, теперь «Вокруг себя повернись и в ребенка превратись»! Сейчас вы дети, пройдите на свои места.

Игра «Найди маму»

- Ребята, пока мы с вами играли, детеныши животных потерялись и не могут найти свою маму. Помогите им отыскать своих мам.

- Чей это детеныш?

- Как он называется?

- Молодцы, ребята, помогли детенышам найти своих мам.

Игра «Кто спрятался» 

(на развитие зрительного восприятия у  слабовидящих, на развитие слухового восприятия у слепых)

-Ребята, Кошечка решила поиграть с вами в прятки. Вы закрывайте глаза, а животные будут прятаться

(педагог в это время прячет одного из животных)

-Откройте глаза и скажите, кого из животных не стало?

-Молодцы, всех животных отыскали.

Да

Дети слушают различные голоса домашних животных и определяют к какому животному принадлежит голос

Ответы детей

Дети выполняют задание.

Я угощу собаку косточкой и т.д.

Дети изображают кошечек (различные позы, звук кошки)

Приседают

Имитируют откусывание сыра

Встают

Потянулись высоко на носочках

Поглаживают себя руками

Дети выполняют задание

На магнитной доске дети располагают детенышей к своей матери.

Собаки

Щенок

Дети выполняют задание

  1. Подведение итогов занятия: рефлексия, оценка деятельности воспитанников

- Вы все молодцы, очень хорошо поработали. Я вами довольна и Кошечке тоже очень понравилось, как вы занимались. И она для вас приготовила подарок – волшебные кубики, раскручивая их, вы сможете собрать целую семью из животных.

Дети выполняют задание

  1. Итог занятия

- Чем вам было интересно заниматься сегодня?

- Что больше всего запомнилось?

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...