Презентация "Сопровождение детей с РАС."
презентация по коррекционной педагогике на тему

Нардекова Светлана Анатольевна

Работа в Доу с детьми с РАС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soprovozhdenie_detey_s_ras.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сопровождение детей с РАС.

Слайд 2

СИНДРОМ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА Аутизм (от лат.autos – сам ) нарушение развития, качественное нарушение в социальном взаимодействии и общении, которое сопровождается ограниченностью интересов и деятельной активности, стереотипностью, монотонной повторяемостью действий и поведения . Аутизм - полный или частичный отказ от общения с окружающими.

Слайд 3

РАС В последние годы, аутистические расстройства стали объединять по аббревиатурой РАС – расстройства аутистического спектра .

Слайд 4

Классификация общих расстройств психологического развития по МКБ-10 F .84.0. Детский аутизм F .84.1. Атипичный аутизм F .84.2. Синдром Ретта F .84.3. Другие дезинтегративные расстройства детского возраста F .84.4. Г иперактивные расстройства, сочетающиеся с умственной отсталостью и стереотипными движениями. F .84.5. Синдром Аспергера F . 84.8. Другие общие расстройства развития. F . 84.9. Общие расстройства развития, не уточненные 3

Слайд 6

Основные клинические симптомы РДА Неравномерное созревание всех функциональных сфер Симптомы вегетативной дисфункции Нарушение контакта с матерью Наличие стереотипий Особенности становления речи Тремор С трабизм Нарушения сухожильных рефлексов Судорожные приступы

Слайд 8

Клинико – психологическая классификация полная отрешенность от происходящего; активное отвержение; захваченность аутистическими интересами; чрезвычайная трудность организации общения и взаимодействия.

Слайд 9

Основные критерии данной классификации: Характер и степень нарушений взаимодействия с внешней средой; Характер и степень первичных расстройств.

Слайд 10

Коррекционная помощь Лечебная помощь . Фармакотерапия направлена на купирование психопатологических проявлений болезни, вегето - сосудистой и вегето - висцеральной дистонии, на активизацию ребенка, на ослабление психического напряжения . Коррекционная работа должна осуществляться поэтапно, исходя из степени выраженности аутистического дизонтогенеза ребенка с РДА.

Слайд 11

Е.А.Екжановой , Е.А.Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта». М., 2005. Баряевой Л.Б., Гаврилушкиной О.П., Зарина А.П., Соколова Н.Д. «Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью». СПб., 2007. 13 детей по индивидуально-образовательному маршруту.

Слайд 12

Этапы деятельности ПМПк по сопрвождению ребенка с РАС Предварительный этап – анализ актуальных ресурсов специалистов ДОУ в соответствии с полученными рекомендациями ПМПК по сопровождению ребенка: Потребность в сопровождении ( тьютор ) родитель Логопед Психолог Дефектолог ЛФК (врач) – с 2016 г. нет ЛФК ПМПК Л ечебные учреждения г.Таганрога

Слайд 13

Первый этап- первичное обследование специалистами: педагог – психолог логопед дефектолог

Слайд 14

Второй этап к оллегиальное обсуждение полученных результатов координация и согласованность взаимодействия специалистов индивидуальная программа сопровождения в соответствии с его особенностями и возможностями

Слайд 15

Третий этап коррекционная развивающая работа итоговое обследование оценка возможности Третий этап

Слайд 16

Общий коллегиальный подход Логопед Общие подходы Дефектолог Инструктор ЛФК Педагог Психолог Комплексная диагностика ребенка Коллегиальное заключение и рекомендации Составление индивидуальной программы

Слайд 17

Цель программы: Преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком; Развитие познавательных процессов; Смягчение характерного для аутичных детей сенсорного и эмоционального дискомфорта; Повышение активности ребенка в процессе общения с взрослыми и детьми; Преодоление трудностей в организации целенаправленного поведения.

Слайд 18

Задачи программы Ориентация аутичного ребенка во внешнем мире; Обучение его простым навыкам контакта; Обучение ребенка более сложным формам поведения; Развитие самосознания аутичного ребенка; Развитие ВПФ;

Слайд 19

Основные этапы: I этап - установление контакта. II этап - усиление педагогической активности . III этап - организация целенаправленного поведения.

Слайд 20

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...