Перспективное планирование старшая группа ЗПР. Сентябрь 1 неделя.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Толчева Юлия Александровна

Сентябрь

Развернутое содержание работы

Форма и название итогового мероприятия

Тема

Социально-коммуникативное  развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 

До свидания, лето! Здравствуй детский сад.

Развитие свободного общения  Беседа: "Как вести себя в группе."

Сюжетно-отобразительная игра «Дочки-матери. Угостим кукол чаем» развитие интереса к ролевым играм.

Театрализованные игры – знакомство с РНС «Лиса и кувшин»- чтение,  развитие у детей умения говорить от имени персонажа.

Формирование гендерной принадлежности игровое упражнение с куклой «Дочки - матери» - формирование у детей представлений о том, как мама заботится о своем ребенке.

Труд в природе  – уход за комнатными растениями.

Ознакомление с окружающим  по теме «До свидания, лето, здравствуй детский сад» Уточнить и закрепить накопленные детьми знания о лете, об изменениях, происходящих в этот период. Обобщить представление о детском саде.

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Чего не стало?»," Сложи картинку",«Домино» - повторение правил игры;

ФЭМП:

см. рекомендации дефектолога.

 

Сенсорное развитие «Чудесный мешочек»- соотнесение по цвету, форме,  размеру.

Конструирование из конструктора по типу «Лего» - развитие конструктивных навыков, соотнесение по размеру, форме, цвету.

Развитие мелкой моторики – игровое упражнение  «Найди игрушку» (фасоль и маленькие игрушки) – развитие тактильного восприятия.

 

Формирование словаря:расширитьи активизировать словарный запас по л/т.

Развитие связной речи: учить состав- лять короткие рассказы о лете.

Формирование грамматического строя речи: помогать детям замечать непра- вильную постановку ударения в слове.

Развитие ЗКР: отрабатывать интонационную выразительность речи.

Игры с пальчиками: см. рекомендации дефектолога.

Ознакомление с художественной литературой:

А. Барто «Игрушки»;

Плещеев "Миновало лето".

Отгадывание загадок по л/т.

Р.н.с. "Лиса и кувшин".

 

Лепка " Вылепи, что хочешь"по замыслу детей.

Рисование цветными карандашами " В гостях у лета".

Аппликация "Мои любимые игрушки"- уточнить правила работы с клеем, ножницами, Книгоиздательская деятельность - «Игрушки» - привлечение детей к изготовлению книжки-самоделки.

Приобщение к изобразительному искусству - рассматривание иллюстраций по теме, привлечение внимания детей к красоте знакомых объектов.

Культурно-досуговая деятельность

Развитие музыкально-художественной деятельности – знакомство с новыми детскими музыкальными инструментами.

Утренняя гимнастика под музыку.

 

Бодрящая гимнастика №1 (картотека)

 

Упр. для предупреждения плоскостопия №1 (картотека)

 

Упражнения на коррекцию осанки №1 (картотека)

 

Подвижные игры (картотека):

средней подвижности :"У медведя во бору", "Мы весёлые ребята".

малой подвижности :«Большие и маленькие ноги».

хороводная игра :"Ровным кругом".

речь с движением :см. рекомендации дефектолога.

Физкультминутка «Руки в стороны…» (картотека)

 

Спортивные упражнения:

ходьба по кругу, друг за другом,

с высоким подниманием ног, бег обычный.

 

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни - игровое упражнение «Посмотрите – это я!» - упражнение детей в различении и назывании органов чувств (глаза, нос, рот, уши) и частей тела, формирование элементарных представлений об их роли в организме.