Перспективное планирование старшая группа ЗПР. Сентябрь.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Толчева Юлия Александровна

Планирование работы в старшей группе ЗПР на сентябрь .

Сентябрь

Развернутое содержание работы

Форма и название итогового мероприятия

 

Тема

Социально-коммуникативное  развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 

До свидания, лето! Здравствуй детский сад.

Развитие свободного общения  Беседа: "Как вести себя в группе."

Сюжетно-отобразительная игра «Дочки-матери. Угостим кукол чаем» развитие интереса к ролевым играм.

Театрализованные игры – знакомство с РНС «Лиса и кувшин»- чтение,  развитие у детей умения говорить от имени персонажа.

Формирование гендерной принадлежности игровое упражнение с куклой «Дочки - матери» - формирование у детей представлений о том, как мама заботится о своем ребенке.

Труд в природе  – уход за комнатными растениями.

Ознакомление с окружающим  по теме «До свидания, лето, здравствуй детский сад» Уточнить и закрепить накопленные детьми знания о лете, об изменениях, происходящих в этот период. Обобщить представление о детском саде.

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Чего не стало?»," Сложи картинку",«Домино» - повторение правил игры;

ФЭМП:

см. рекомендации дефектолога.

 

Сенсорное развитие «Чудесный мешочек»- соотнесение по цвету, форме,  размеру.

Конструирование из конструктора по типу «Лего» - развитие конструктивных навыков, соотнесение по размеру, форме, цвету.

Развитие мелкой моторики – игровое упражнение  «Найди игрушку» (фасоль и маленькие игрушки) – развитие тактильного восприятия.

 

Формирование словаря:расширитьи активизировать словарный запас по л/т.

Развитие связной речи: учить состав- лять короткие рассказы о лете.

Формирование грамматического строя речи: помогать детям замечать непра- вильную постановку ударения в слове.

Развитие ЗКР: отрабатывать интонационную выразительность речи.

Игры с пальчиками: см. рекомендации дефектолога.

Ознакомление с художественной литературой:

А. Барто «Игрушки»;

Плещеев "Миновало лето".

Отгадывание загадок по л/т.

Р.н.с. "Лиса и кувшин".

 

Лепка " Вылепи, что хочешь"по замыслу детей.

Рисование цветными карандашами " В гостях у лета".

Аппликация "Мои любимые игрушки"- уточнить правила работы с клеем, ножницами, Книгоиздательская деятельность - «Игрушки» - привлечение детей к изготовлению книжки-самоделки.

Приобщение к изобразительному искусству - рассматривание иллюстраций по теме, привлечение внимания детей к красоте знакомых объектов.

Культурно-досуговая деятельность

Развитие музыкально-художественной деятельности – знакомство с новыми детскими музыкальными инструментами.

Утренняя гимнастика под музыку.

 

Бодрящая гимнастика №1 (картотека)

 

Упр. для предупреждения плоскостопия №1 (картотека)

 

Упражнения на коррекцию осанки №1 (картотека)

 

Подвижные игры (картотека):

средней подвижности :"У медведя во бору", "Мы весёлые ребята".

малой подвижности :«Большие и маленькие ноги».

хороводная игра :"Ровным кругом".

речь с движением :см. рекомендации дефектолога.

Физкультминутка «Руки в стороны…» (картотека)

 

Спортивные упражнения:

ходьба по кругу, друг за другом,

с высоким подниманием ног, бег обычный.

 

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни - игровое упражнение «Посмотрите – это я!» - упражнение детей в различении и назывании органов чувств (глаза, нос, рот, уши) и частей тела, формирование элементарных представлений об их роли в организме.

 

 

Сентябрь

Развернутое содержание работы

Форма и название итогового мероприятия

 

Тема

Социально-коммуникативное  развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 

Ранняя осень

Развитие свободного общения - вовлечение детей в разговор по теме "Как я провёл выходные".

Сюжетно-отобразительная игра "Магазин" выполнение совместно с педагогом игровых действий.

Театрализованные игры – РНС «Лиса и кувшин»- рассматривание иллюстраций, - развитие у детей умения принимать на себя роль в игре.

Приобщение к общепринятыми правилами взаимоотношения –  воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, умения делиться игрушка- ми со сверстниками.

Самообслуживание: беседа «Я сам!» - формирование у детей положительного отношения к трудовым действиям, самостоятельности.

Хозяйственно-бытовой труд – вымыть вместе с детьми мячи  – привлечение детей к выполнению посильных трудовых действий.

Ознакомление с окружающим  по теме «Ранняя осень» - обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Дидактические игры: «Найди пару», "Чего не стало", "Сложи узор", "Времена года", "Зашумлённые контуры".

ФЭМП – см. рекомендации дефектолога.

Сенсорное развитие - развитие ориентировки в схеме собственного тела: подними левую руку, правую ногу и т.д.

Конструирование на плоскости : "Сложи квадрат", Развитие мелкой моторики – штриховки, раскраски, шнуровки.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности  - «Мячики и шарики» - определение свойств и качеств  предметов  посредством практических действий с объектом.

 

 

Формирование словаря активизация словарного запаса, развитие умения отвечать на вопрос.

 Развитие связной речи: продолжать учить составлять короткие рассказы об осени.

Формирование грамматического строя речи: учить согласовывать сущ. и прил.с числит-ми в роде и падеже.

Развитие ЗКР: продолжать учить называть 1 звук в слове.

Игры с пальчиками см. рекомендации дефектолога.

 

Ознакомление с художественной литературой:

И. Бунин "Листопад",

Отгадывание загадок по л/т.

Сказка "У солнышка в гостях", И. Бунин "Листопад" (заучив).

Лепка "Осенние деревья" пластилинография" закрепить умения детей в приёмах растягивания, раскатывания пластилина круговыми движениями, сплющивание объемных форм, соединение частей в целое.

Аппликация "Краски осени". Закрепляем умение детей вырезать предметы разной формы, приучаем к аккуратности.

Рисование "Золотая осень в гости к нам пришла"или "Листопад".

Продолжать учить рисовать деревья и кустарники,

передавая их характерные особенности: ствол, (стволы).расходящиеся от него длинные и короткие ветви;

передавать в рисунке образ осеннего дерева.

Развитие музыкально-художественной деятельности – выполнение музыкально-ритмических движений под музыку .

Утренняя гимнастика под музыку.

Бодрящая гимнастика №1 (картотека)

Упр. для предупреждения плоскостопия №1 (картотека)

Упражнения на коррекцию осанки №1 (картотека)

Подвижные игры (картотека):

средней подвижности

малой подвижности "Ровным кругом",

хороводная игра " Иголка и нитка"

речь с движением: см. рекомендации дефектолога.

 Физкультминутка «Руки в стороны…» (картотека)

Физкультурный досуг

Спортивные упражнения:

ходьба по кругу, друг за другом,

с высоким подниманием ног, бег обычный, ходьба по узкой дорожке,  прокатывание мяча до ориентира.

 

 

 

 

 

Коллаж "Золотая осень".

 

Сентябрь

Развернутое содержание работы

Форма и название итогового мероприятия

 

Тема

Социально-коммуникативное  развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 

Деревья, кустарники

Развитие свободного общения - вовлечение детей в разговор по теме «Мои любимые игрушки» формирование представлений о разнообразии игрушек, их названии, назначении.

Сюжетно-отобразительная игра «Дочки-матери. У нас в гостях кукла Маша» - игровые действия с куклой совместно со взрослым.

Театрализованные игры –обыгрывание стихотворений А.Барто «Игрушки» - развитие интереса к игровой деятельности.

Хозяйственно-бытовой труд – вымыть  вместе с детьми кукол, насухо вытереть их, одеть, причесать - приучение детей к выполнению трудовых действий.

Ознакомление с окружающим  по теме "Деревья, кустарники" расширение и обобщение представлений по теме.

Дидактические игры  «Четвертый лишний» - развитие логического мышления; «Домино» - знакомство с правилами игры; «Вкладыши», «Пирамидка» - развитие зрительного восприятия.

ФЭМП – игровое упражнение:  «Найди игрушки» - развитие у детей умения находить один и много предметов, ориентироваться в пространстве группы.

Сенсорное развитие – дидактическая игра «Чудесный мешочек» - развитие у детей тактильного восприятия, умения определять знакомые предметы (игрушки) на ощупь.

Конструирование Выкладывание из мозаики изображение листьев деревьев.

Развитие мелкой моторики – игровое упражнение Найди игрушку» (фасоль и маленькие игрушки) – развитие тактильного восприятия.

 

Формирование словаря упражнять детей в подборе существительных к прилагательным.

 Развитие связной речи: продолжать учить составлять короткие рассказы об осени.

Формирование грамматического строя речи: учить согласовывать сущ. и прил.с числит-ми в роде и падеже.

Развитие ЗКР: продолжать учить называть 1 звук в слове.

Игры с пальчиками:

 см. рекомендации дефектолога.

Ознакомление с художественной литературой:

М. Ивенсен  «Падают листья».

 

Лепка из пластилина "Грибное лукошко"- раскатывание пластилина круговыми движениями, сплющивание объемных форм, соединение частей в целое.

Аппликация развитие навыков работы с клеем.

Рисование «Игрушки» - упражнение в раскрашивании готовых контурных изображений цветными карандашами.

Тематические выставки -  изготовление коллажа «Игрушки» - привлечение детей к изготовлению коллективной работы.    

Приобщение к изобразительному искусству рассматривание иллюстраций по теме «Ранняя осень» - привлечение внимания к красоте объектов природы.

Культурно-досуговая деятельность прослушивание аудио-записи сказки.

Развитие музыкально-художественной деятельности – продолжать знакомство с детскими музыкальными инструментами.

Утренняя гимнастика №1 (картотека)

 

Бодрящая гимнастика №1 (картотека)

 

Упр. для предупреждения плоскостопия №1 (картотека)

 

Упражнения на коррекцию осанки №1 (картотека)

 

Подвижные игры (картотека):

средней подвижности ««Кто быстрее до игрушки»;

малой подвижности «Большие и маленькие ноги»;

хороводная игра «Карусели»;

речь с движением см. рекомендации дефектолога.

Физкультминутка «Руки в стороны…» (картотека)

Спортивные упражнения:

ходьба по кругу;

ползание на четвереньках до ориентира;

ходьба между кубиками; прокатывание мяча;

бросание и ловля мяча друг другу. 

Воспитание КГН: «Моем руки перед едой» - уточнение с детьми последовательности при мытье рук.

 

 

Сентябрь

Развернутое содержание работы

Форма и название итогового мероприятия

 

Тема

Социально-коммуникативное  развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

 

Дары леса: грибы, ягоды.

ОБЖ - беседа «Детский сад» - формирование представлений о правилах безопасного передвижения в помещениях детского сада, расширение представлений о предметном мире.

Экскурсия «Детский сад» – ознакомление с некоторыми помещениями детского сада.

Сюжетно-отобразительная  игра: «Дочки-матери. Кукла Маша в детском саду» знаком-ство с новыми атрибутами для игры; выполнение совместно с педагогом игровых действий.

Театрализованные игры – обыгрывание сказки с помощью игрушек.

Формирование представлений о труде взрослых - беседа «Кто работает в детском саду?» -  знакомство с некоторыми профессиями работников детского сада, их трудовыми действиями.

Хозяйственно - бытовой труд навести вместе с детьми порядок в игровых уголках - воспитание у детей привычки  поддерживать порядок в группе.

 

Ознакомление с окружающим  "Дары леса: грибы и ягоды" Расширить представление детей о внешнем виде и названиях грибов.

Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, учить различать грибы и ягоды по картинкам.

Дидактические игры:

"Дары леса", "Один - много", "Назови ласково", "Съедобное- не съедобное".

ФЭМП –см. рекомендации дефектолога.

Сенсорное развитие:

Конструирование  Выкладывание из мозаики изображение грибов и ягод.

Развитие мелкой моторики штриховки, раскраски, шнуровки.

 

Игровые упражнения по теме «Детский сад», «Осень»:

- расширение и активизация словарного запаса, развитие умения отвечать на вопрос.

Игры с пальчиками:  см. рекомендации дефектолога.

Ознакомление с художественной литературой:

простые описательные загадки о грибах и ягодах;

В. Даль "Как грибы воевали с ягодами",

Л.Татьяничева «По ягоды», «Клюква», В.Катаев "Дудочка и кувшинчик".

 

 

Лепка из пластилина "Грибное лукошко"- раскатывание пластилина круговыми движениями, сплющивание объемных форм, соединение частей в целое.

Рисование - продолжаем знакомить с нетрадиционными техниками рисования."Малина"

рисование поролоновой губкой(примакивание по поверхности листа).

Приобщение к изобразительному искусству - рассматривание иллюстраций по теме "Дары леса: грибы и ягоды"- привлечение внимания к красоте объектов природы.

Развитие музыкально – художественной деятельности

игра на детских музыкальных инструментах под ритмичную музыку.

 

Утренняя гимнастика №1(картотека)

Бодрящая гимнастика №1 (картотека)

Упр. для предупреждения плоскостопия №1 (картотека)

Упражнения на коррекцию осанки №1 (картотека)

Подвижные игры (картотека):

средней подвижности «Мы веселые ребята»,  «Кто быстрее»;

малой подвижности «Большие и маленькие ноги»;

хороводная игра

речь с движением

Физкультминутка «Руки в стороны…» (картотека)

Спортивные упражнения:

ходьба по кругу, друг за другом;

ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони под дугой;

ходьба по узкой дорожке; прокатывание мяча до ориентира;

бросание и ловля мяча друг другу. 

 

Обыгрывание сказки "Лиса и кувшинчик" с помощью игрушек.