Перспективное планирование старшая группа ЗПР. Октябрь.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Толчева Юлия Александровна

Планирование работы в таблице на октябрь. ЗПР. Старшая группа.

Октябрь

Развернутое содержание работы

Форма и название итогового мероприятия

Неделя

Тема

Социально-коммуникативное  развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1

Огород. Овощи.

Развитие свободного общения  по теме «Овощи», «Где растут овощи», «Блюда из овощей», «Употребление овощей в пищу».

Сюжетно-отобразительная игра "Обед в семье. Варим борщ" Театрализованные игры обыгрывание стихотворения Ю.Тувима «Овощи»;

Формирование представлений о труде взрослых- беседа «Кто готовит нам обед?» - знакомство  с профессией повара, оборудованием и трудовыми действиями, с потенциально опасными объектами воспитание бережного отношения к труду взрослых.

Хозяйственно- бытовой труд:  приготовление вместе с детьми овощного салата из натуральных продуктов - выполнение совместно с детьми элементарных трудовых действий.

 

Ознакомление с окружающим  по теме: "Огород. Овощи". Продолжать учить детей различать овощи на ощупь, на вкус, по характерным признакам. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Назови ласково», Лото "Овощи", "Сложи картинку".

ФЭМП: см. рекомендации дефектолога.

Сенсорное развитие «Чудесный мешочек» тема "Овощи"- соотнесение по цвету, форме,  размеру.

Конструирование : разрезные картинки из 4-6 частей, кубики из 4-6 частей по теме «Овощи» - составление целого из частей.

Развитие мелкой моторики – шнуровка «Репка» - знакомство с техникой шнуровки по прямой.

 

Формирование словаря:расширитьи активизировать словарный запас по л/т.

Развитие связной речи: развивать умение пересказывать короткие рассказы. Формирование грамматического строя речи: помогать детям замечать неправи- льную постановку ударения в слове.

Развитие ЗКР: продолжать учить определять последний звук в слове.

Игры с пальчиками: см. рекомендации дефектолога.

Ознакомление с художественной литературой:

обыгрывание стихотворения Ю.Тувима «Овощи»;

обыгрывание стихотворения «Урожай».

Отгадывание загадок по л/т.

 

Лепка «Овощи» - упражнение в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями.

Учить оттягивать пальцами, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Рисование "Заготовки на зиму". Формировать

 умение ритмично наносить мазки всем ворсом кисти.

Аппликация «Овощи на подносе»- ориентировка в пространстве листа; закрепление правил работы с клеем.

Тематические выставки -  изготовление коллажа «Огород» - привлечение детей к изготовлению коллективной работы.

 

Приобщение к изобразительному искусству - рассматривание иллюстраций по теме, привлечение внимания детей к красоте знакомых объектов.

Развитие музыкально-художественной деятельности ."Узнай, что звучит" - развитие слухового восприятия, умения узнавать музыкальные инструменты по звучанию.

Утренняя гимнастика под музыку.

 

Бодрящая гимнастика №2 (картотека)

 

Упр. для предупреждения плоскостопия №2 (картотека)

 

Упражнения на коррекцию осанки №2 (картотека)

 

Подвижные игры (картотека):

средней подвижности :"У медведя во бору", "Мы весёлые ребята".

хороводная игра :"Ровным кругом".

речь с движением :см. рекомендации дефектолога.

Физкультминутка  «1,2,3,4,5…»

Спортивные упражнения: чередование ходьбы и бега по звуковому сигналу; бросание

мяча друг другу; ходьба с остановкой

на сигнал; прокатывание мяча друг другу; ползание на четвереньках. 

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни - игровое упражнение - "На зарядку становись".

Коллаж "Огород".

 

Октябрь

Развернутое содержание работы

Форма и название итогового мероприятия

Неделя

Тема

Социально-коммуникативное  развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

2

Сад. Фрукты.

Развитие свободного общения - вовлечение детей в разговор по теме "Где растут фрукты", "Блюда из фруктов" .

Сюжетно-отобразительная игра "Магазин" выполнение совместно с педагогом игровых действий.

Театрализованные игры –  обыгрывание считалки

"Мы делили апельсин"

с привлечением к участию в показе детей.

Приобщение к общепринятыми правилами взаимоотношения –  воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, умения делиться игрушка- ми со сверстниками.

Самообслуживание: учить детей красиво и правильно накрывать на стол.

Хозяйственно-бытовой труд -наведение порядка в игровом уголке «Кухня» –привлечение детей к выполнению посильных трудовых действий.

Ознакомление с окружающим  по теме закреплять умение различать овощи и фрукты на ощупь, на вкус, по характерным признакам.

Дидактические игры: "Найди пару",  "Разложи фрукты по тарелочкам",  "Зашумлённые контуры", лото "Фрукты".

ФЭМП – см. рекомендации дефектолога.

Сенсорное развитие - игровое упражнение «Собираем фрукты» - группировка по цвету , форме,  величине.

Конструирование на плоскости : "Сложи квадрат".

Развитие мелкой моторики – штриховки, раскраски, шнуровки.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности  - практические действия с объектом :весы - взвешивание, уравнивание.

 

 

Формирование словаря активизация словарного запаса по л/т.

 Развитие связной речи: учить детей

самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них.

Формирование грамматического строя речи: продолжать  учить согласовывать сущ. и прил.с числит-ми в роде и падеже.

Развитие ЗКР: продолжать учить называть первый и последний звук в слове.

Игры с пальчиками см. рекомендации дефектолога.

Ознакомление с художественной литературой:

Отгадывание загадок по л/т.

Т.Шорыгина "Фрукты, какие они", В. Сутеев"Мешок яблок","Мы делили апельсин".

 

Лепка  "Слепи, какой хочешь, фрукт".Продолжать учить  лепить предметы овальной и круглой формы, разных по величине и цвету.

Аппликация  "Компот". Развивать умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать заготовки

на лист.

Рисование "Фрукты в корзинке". Продолжать учить рисовать круглые и овальные предметы с натуры, рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе.

Развитие музыкально-художественной деятельности – выполнение музыкально-ритмических движений под музыку .

Утренняя гимнастика №2

Бодрящая гимнастика №2 (картотека)

Упр. для предупреждения плоскостопия №2 (картотека)

Упражнения на коррекцию осанки №2 (картотека)

Подвижные игры (картотека):

средней подвижности  "Мышеловка",

малой подвижности "Ровным кругом",

хороводная игра " Иголка и нитка"

речь с движением: см. рекомендации дефектолога.

 Физкультминутка «1,2,3,4,5…»

Спортивные упражнения: Спортивные упражнения:

чередование ходьбы и бега по звуковому сигналу;

бросание мяча друг другу;

ходьба с остановкой на сигнал;

ходьба по кругу, друг за другом,

с высоким подниманием ног, бег обычный.

 

 

 

 

 

Октябрь

Развернутое содержание работы

Форма и название итогового мероприятия

Неделя

Тема

Социально-коммуникативное  развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

3

Продукты питания.

 

Развитие свободного общения  по теме "Продукты питания". "Какие продукты вы покупаете в магазине".

Сюжетно-отобразительная игра "Продавец магазина" выполнение совместно с педагогом игровых действий.

Театрализованные игры –"Репка".

Приобщение к общепринятым правилам взаимоотношения со взрослыми и сверстниками - игровое упражнение «В магазине» -  воспитание культурного поведения в общественных местах.

Труд в природе: уборка листьев на участке.

Ознакомление с окружающим  по теме "Продукты питания". Расширить представление детей о продуктах питания, блюдах, которые можно приготовить из этих продуктов. Учить пользоваться

точными наименованиями для называния продуктов питания.

Дидактические игры  "Четвертый лишний" , "Узнай по описанию", "Назови ласково", лото "Продукты питания".

ФЭМП -  см. рекомендации дефектолога.

Сенсорное развитие – дидактическая игра «Чудесный мешочек» - развитие у детей тактильного восприятия, умения определять знакомые предметы  на ощупь.

Конструирование  на плоскости по теме «Фрукты-овощи»: разрезные картинки – упражнение в составлении целого из частей.

Развитие мелкой моторики –учить раскрашивать сверху вниз, штрих к штриху, не оставляя пробелов.

Формирование словаря упражнять детей в подборе существительных к прилагательным.

 Развитие связной речи: продолжать учить детей отвечать на вопросы полным(развёрнутым) предложением..

Формирование грамматического строя речи: учить детей соотносить слово с местоимением: он, оно ,она, они(каша-она моя).

Развитие ЗКР: отрабатывать интонационную выразительность речи.

Игры с пальчиками: см. рекомендации дефектолога.

Ознакомление с художественной литературой:

Е.Благинина "Обедать»", Э.Островская "Картошка", Н. Носов "Огурцы",РНС"Репка".

Лепка  "Торы и пирожные".Закреплять умение передавать форму тортиков и пирожных, используя разнообразные приёмы лепки.

Аппликация Создание коллективной композиции в сотворчестве в педагогом.

Рисование "Конфеты в вазе" Развивать умение рисовать предметы круглой и овальной формы.

Тематические выставки -  изготовление коллажа "Самый вкусный торт"- привлечение детей к изготовлению коллективной работы.    

Книгоиздательская деятельность - «Дары осени» - привлечение детей к изготовлению книжки-самоделки.

Культурно-досуговая деятельность прослушивание аудио-записи сказки "Репка".

Развитие музыкально-художественной деятельности – Узнай, что звучит» - развитие слухового восприятия, умения узнавать музыкальные инструменты по звучанию.

Утренняя гимнастика №2 (картотека)

 

Бодрящая гимнастика №2 (картотека)

 

Упр. для предупреждения плоскостопия №2 (картотека)

 

Упражнения на коррекцию осанки №2 (картотека)

 

Подвижные игры (картотека):

средней подвижности "Гуси"

малой подвижности "Тише едешь-дальше будешь.

хороводная игра "Карусели";

речь с движением :см. рекомендации дефектолога.

Физкультминутка

Спортивные упражнения: Спортивные упражнения:

чередование ходьбы и бега по звуковому сигналу;

бросание мяча друг другу;

бросание мешочка вертикальную цель;

бег между шнурами;

пролезание в обруч. 

Воспитание КГН: игровая ситуация "Для чего нужен носовой платок".

Изготовление коллажа "Самый вкусный торт"

 

Октябрь

Развернутое содержание работы

Форма и название итогового мероприятия

Неделя

Тема

Социально-коммуникативное  развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

4-5

Бытовые приборы.

ОБЖ - беседа «Мы с мамой идем в магазин» - знакомство с правилами безопасного поведения на улице города (ПДД), в общественных местах.

 Сюжетно-отобразительная  игра: "Семья" -самостоятельные игры детей под руководством взрослого.

Театрализованные игры – обыгрывание сказки"Репка" с помощью игрушек.

Формирование представлений о труде взрослых - беседа "В магазине" - знакомство с профессией продавца.

Формирование семейной принадлежности - игровые упражнения с детьми на тему «С добрым утром!» - формирование представлений об обязанностях (трудовых действиях) членов семьи утром: кто что делает – узнавание, называние, имитация действий.

  Самообслуживание: наведение порядка в своих шкафчиках.

 

Ознакомление с окружающим  "Бытовые приборы":уточнять, расширять и активизировать представление детей о мире предметов, помогающих человеку в быту.

Дидактические игры:

"Один - много",  "Узнай по описанию", "4-лишний", "Назови ласково".

ФЭМП –см. рекомендации дефектолога.

Сенсорное развитие: игровое упражнение «Найди нужный предмет» - группировка по цвету, форме, величине.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности  -

Конструирование из конструктора  по типу "Лего".

Развитие мелкой моторики– игровое упражнение «Ленточки» упражнение в скручивании ленты.

Формирование словаря упражнять детей в подборе существительных к прилагательным.

 Развитие связной речи: продолжать учить детей составлять описательные рассказы по образцу. Формирование грамматического строя речи продолжать учить образовывать множественное число(один чайник-много чайников).

Развитие ЗКР: отрабатывать интонационную выразительность речи

Игры с пальчиками:  см. рекомендации дефектолога.

Ознакомление с художественной литературой:

простые описательные загадки о бытовых приборах.

Ю. Склярова «Мистер холодильник», «Электроприборы».

Лепка налеп из пластилина "Чайник для кукол"раскатывание пластилина круговыми движениями, сплющивание объемных форм, соединение частей в целое.

Рисование - "Холодильник моей мечты". Учить применять в работе различные техники рисования.(тычкование, примакивание, рисование пальцами).

Аппликация "Витрина магазина бытовой техники". Учить вырезать предметы круглой и овальной формы и наклеивать изображения знакомого предмета; составлять несложную композицию; соизмерять изображение с величиной листа, красиво располагать изображения на листе.

Культурно-досуговая деятельность: просмотр м/ф."Фиксики"

Развитие музыкально – художественной деятельности

Прослушивание музыкальных произведений русских классиков

П. Чайковский.

Утренняя гимнастика №2 (картотека)

Бодрящая гимнастика №2 (картотека)

Упр. для предупреждения плоскостопия №2 (картотека)

Упражнения на коррекцию осанки №2 (картотека)

Подвижные игры (картотека):

средней подвижности "Кто быстрее"

хороводная игра "Пузырь".

речь с движением : см. рекомендации дефектолога.

Физкультминутка "Фиксики"

Спортивные упражнения: Спортивные упражнения:

ходьба большими шагами;

бросание мяча друг другу и ловля его;

прокатывание мяча;

ходьба на носках;

бег на носках.

Воспитание КГН – игровое упражнение «Красивая прическа» - воспитание у детей опрятности, формирование представлений о правилах пользования расческой.