Главные вкладки

    Коррекция эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ОВЗ
    статья по коррекционной педагогике на тему

    Иванова Любовь Анатольевна

    Коррекция эмоционально-волевой сферы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon emotsionalno-volevaya_sfera_u_doshkolnikov.doc25.5 КБ

    Предварительный просмотр:

            Эмоционально-смысловой комментарий должен сопровождать ребенка в течение всего дня. Что это такое? Это такой комментарий, который позволяет вам «поймать» внимание ребенка, сосредоточить его на чем-то для того, чтобы добиться осмысления происходящего, осознания сказанного. Поэтому эмоционально-смысловой комментарий должен:

    1. быть обязательно привязан к опыту ребенка, к тому, что он знает, видел, на чем останавливалось его внимание. Например, если вы рисуете вместе, то весь рисунок должен быть построен на воспоминаниях о лете, о море, о том, как вы купались в море. При этом важно проговаривать эмоционально окрашенные детали: «Сейчас нарисуем куст ежевики с синими ягодками, - помнишь, как летом на юге ты рвал с кустика ягодки и ел их?»;

    1. вносить смысл даже во внешне бессмысленную активность ребенка. Так, если ребенок включает и выключает свет, вы говорите, что он, «как мастер», проверяет, хорошо ли работает выключатель и горит ли лампа и т.п.;

    1. расставлять положительные «эмоциональные акценты» в окружающем, фиксируясь на приятных для ребенка ощущениях и сглаживая, по возможности, неприятные. Например, если ребенок смотрит в окно, вы начинаете комментировать то, на что упал его взгляд: «Как красиво падает снег в свете фонаря! Как стемнело и всюду зажглись огни!» Если он пьет чай, приговаривайте, что «чай сладенький, как раз, как ты любишь; а как здорово ты хрустишь печеньем – совсем как мышонок»;

    1. прояснять причинно-следственные связи, давать ребенку представления об устройстве предметов и сути явлений. Это помогает преодолевать страхи, бороться со стереотипными влечениями. Например, когда ребенок напряженно, с испугом прислушивается к шуму водопроводных труб, вы начинаете рассказывать ему о том, как по ним бежит вода, что она попадает к нам из реки, что потом вода проходит долгий путь по трубам, проложенным под землей, и т.д.

    1. передавать смысл житейских событий, их зависимость друг от друга и от человеческих отношений, от социальных правил. Например вы говорите своему ребенку: «Мы с тобой потерпим, не будем есть пирог, пока все гости не собрались, чтобы всем вместе сесть за стол… ну, разве что, маленький кусочек, чтобы проверить, хорошо ли он испекся»;

    1. давать ребенку представления о сложных человеческих эмоциях, чувствах, отношениях, которые он обычно не может понять, воспринять непосредственно. Например: «Что же этот мальчик в коляске так плачет? – Понимаешь, он еще совсем малыш, может быть, он хочет есть или спать, или у него болит животик, вот и капризничает». Важно, чтобы вы рассказывали  ребенку о том, как вы относитесь к близким людям, как друг о друге заботитесь: «Что же нашего папочки любимого нет так долго? Наверное, задерживается на работе, придет поздно, а мы сразу согреем ужин, нальем чаю, расскажем что-нибудь хорошее»;

    1. быть не слишком односложным и простым. Напротив, лучше, чтобы разговор был как можно более развернут и подробен. Комментарий  должен быть неторопливым, и, так как реакция ребенка может быть отсроченной, надо оставлять ему паузы, промежутки, в которые он мог бы отозваться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опыт работы "Коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников в рамках песочной терапии"

    предлагаемый опыт работы содержит в себе рассмотрение проблемы эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста и конспекты занятий по гармонизации эмоционально-волевой сферы...

    Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы младших дошкольников

    Описание работы педагога-психолога по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы младших дошкольников...

    КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ

    Коррекция эмоционально–волевых нарушений у детей — это организованная система педагогических и психологических воздействий. Основным ее направлением является смягчение эмоционального дискомфорта у дет...

    Методические рекомендации по коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников

    К старшему дошкольному возрасту у ребенка складываются основные личностные характеристики. Потребности, интересы и мотивы обусловливают поведение, целенаправленную деятельность и поступки ребенка. Усп...

    План самообразования педагога-психолога "Коррекция эмоционально-волевой, обогащение социального опыта дошкольников, посредствам песочной терапии"

    План самообразования педагога-психолога "Коррекция эмоционально-волевой, обогащение социального опыта дошкольников, посредствам песочной терапии"....

    План по самообразованию педагога-психолога на 2016-2021 год по теме: "Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер дошкольников"

    План по самообразованию педагога-психолога на 2016-2021 год по теме: "Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер дошкольников"...

    : Педагогический совет « Психолого-педагогические технологии коррекции эмоционально – волевой сферы дошкольников с ОВЗ

    Коррекция эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ - это организованная система педагогических и психологических воздействий. Основным  ее направлением является смягчение эмоционального дискомфор...