КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике на тему

Герасимова Елена Анатольевна

Коррекция эмоционально–волевых нарушений у детей — это организованная система педагогических и психологических воздействий. Основным ее направлением является смягчение эмоционального дискомфорта у детей, повышение активности и самостоятельности детей, устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, таких как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность и др. Важным этапом работы с этими детьми является коррекция самооценки, уровня самосознания, формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции.

         Успешность диагностики конфликта зависит от способности педагога  анализировать эмоциональные проявления ребенка. Прежде всего, это достигается в процессе наблюдения за игрой ребенка. Наибольшую информацию воспитателю  может дать совместная игра  с детьми, разыгрывание  ситуаций с обменом ролями (педагоги участвуют в роли детей, а дети — педагогов). Игровые методы в системе методов коррекции эмоционально – волевой сферы детей имеют большое значение. Процесс диагностики продолжается и на других этапах психокоррекционного комплекса, так как одним из определяющих принципов педагогической  коррекции, как выше было отмечено, является единство диагностики и коррекции.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДСКВ№102» Коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников с ОВЗ с помощью игротерапии . Герасимова Елена Анатольевна педагог -психолог

Слайд 3

Условия сформированности эмоционально-волевой сферы Эмоции и волевые качества формируются в процессе общения ребенка со сверстниками Эмоции интенсивно развиваются в игре, насыщенной переживаниями

Слайд 4

Цель работы педагога-психолога с детьми ОВЗ: коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы, повышение осознанного восприятия ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений, развитие социально-личностной компетентности и тем самым обеспечение всестороннего гармоничного развития его личности

Слайд 5

Задачи: способствовать самопознанию ребенка формировать адекватную самооценку формировать способности к эмоциональной саморегуляции развивать навыки социального поведения, чувства принадлежности к группе

Слайд 6

Методы и приёмы Ролевые методы Психогимнастические игры Коммуникативные игры Игры и задания, направленные на развитие произвольности Игры, направленные на развитие воображения

Слайд 7

Методы и приёмы Эмоционально-символические методы Релаксационные методы Интерактивный метод - интерактивный тренажер «Радуга эмоций» Аккозина Н. М. http://pedsovet.su/load/316-1-0-38809

Слайд 8

Комплексный подход взаимодействие с воспитателями и узкими специалистами взаимодействие с родителями детей, посещающих занятия

Слайд 9

Особенности эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ.

Слайд 10

Методы коррекции эмоционально – волевых нарушений у детей с ОВЗ целесообразно разделить на две группы: основные и специальные .

Слайд 11

Игра – наиболее естественная форма жизнедеятельности ребенка .

Слайд 12

Направленная (директивная) игротерапия предполагает активное участие педагога в игре ребенка, где он направляет и интерпретирует деятельность ребенка.

Слайд 13

Ненаправленная ( недерективная ) игротерапия проходит в форме свободной игры ребенка. Решает 3 основные задачи: 1) способствует развитию самовыражения ребенка; 2) корригирует имеющийся у ребенка эмоциональный дискомфорт; 3) формирует саморегулирующие волевые процессы.

Слайд 14

Введение ограничений в игру ребенка является главным условием достижения коррекционного успеха.

Слайд 15

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников в рамках песочной терапии"

предлагаемый опыт работы содержит в себе рассмотрение проблемы эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста и конспекты занятий по гармонизации эмоционально-волевой сферы...

Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы младших дошкольников

Описание работы педагога-психолога по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы младших дошкольников...

Методические рекомендации по коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников

К старшему дошкольному возрасту у ребенка складываются основные личностные характеристики. Потребности, интересы и мотивы обусловливают поведение, целенаправленную деятельность и поступки ребенка. Усп...

Коррекция эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ОВЗ

Коррекция эмоционально-волевой сферы...

План по самообразованию педагога-психолога на 2016-2021 год по теме: "Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер дошкольников"

План по самообразованию педагога-психолога на 2016-2021 год по теме: "Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер дошкольников"...

: Педагогический совет « Психолого-педагогические технологии коррекции эмоционально – волевой сферы дошкольников с ОВЗ

Коррекция эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ - это организованная система педагогических и психологических воздействий. Основным  ее направлением является смягчение эмоционального дискомфор...

Рабочая программа педагога-психолога по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников «Уроки эмоционального развития»

Понимание своих эмоций и чувств является важным моментом в становлении личности растущего человека. Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосозна...