КОРРЕКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ
презентация по коррекционной педагогике на тему
Коррекция эмоционально–волевых нарушений у детей — это организованная система педагогических и психологических воздействий. Основным ее направлением является смягчение эмоционального дискомфорта у детей, повышение активности и самостоятельности детей, устранение вторичных личностных реакций, обусловленных эмоциональными нарушениями, таких как агрессивность, повышенная возбудимость, тревожная мнительность и др. Важным этапом работы с этими детьми является коррекция самооценки, уровня самосознания, формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции.
Успешность диагностики конфликта зависит от способности педагога анализировать эмоциональные проявления ребенка. Прежде всего, это достигается в процессе наблюдения за игрой ребенка. Наибольшую информацию воспитателю может дать совместная игра с детьми, разыгрывание ситуаций с обменом ролями (педагоги участвуют в роли детей, а дети — педагогов). Игровые методы в системе методов коррекции эмоционально – волевой сферы детей имеют большое значение. Процесс диагностики продолжается и на других этапах психокоррекционного комплекса, так как одним из определяющих принципов педагогической коррекции, как выше было отмечено, является единство диагностики и коррекции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_emots-volevoy_sfery_doshk_s_pomoshchyu_igroterapii_.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Условия сформированности эмоционально-волевой сферы Эмоции и волевые качества формируются в процессе общения ребенка со сверстниками Эмоции интенсивно развиваются в игре, насыщенной переживаниями
Цель работы педагога-психолога с детьми ОВЗ: коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы, повышение осознанного восприятия ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений, развитие социально-личностной компетентности и тем самым обеспечение всестороннего гармоничного развития его личности
Задачи: способствовать самопознанию ребенка формировать адекватную самооценку формировать способности к эмоциональной саморегуляции развивать навыки социального поведения, чувства принадлежности к группе
Методы и приёмы Ролевые методы Психогимнастические игры Коммуникативные игры Игры и задания, направленные на развитие произвольности Игры, направленные на развитие воображения
Методы и приёмы Эмоционально-символические методы Релаксационные методы Интерактивный метод - интерактивный тренажер «Радуга эмоций» Аккозина Н. М. http://pedsovet.su/load/316-1-0-38809
Комплексный подход взаимодействие с воспитателями и узкими специалистами взаимодействие с родителями детей, посещающих занятия
Особенности эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ.
Методы коррекции эмоционально – волевых нарушений у детей с ОВЗ целесообразно разделить на две группы: основные и специальные .
Игра – наиболее естественная форма жизнедеятельности ребенка .
Направленная (директивная) игротерапия предполагает активное участие педагога в игре ребенка, где он направляет и интерпретирует деятельность ребенка.
Ненаправленная ( недерективная ) игротерапия проходит в форме свободной игры ребенка. Решает 3 основные задачи: 1) способствует развитию самовыражения ребенка; 2) корригирует имеющийся у ребенка эмоциональный дискомфорт; 3) формирует саморегулирующие волевые процессы.
Введение ограничений в игру ребенка является главным условием достижения коррекционного успеха.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольников в рамках песочной терапии"
предлагаемый опыт работы содержит в себе рассмотрение проблемы эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста и конспекты занятий по гармонизации эмоционально-волевой сферы...
Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы младших дошкольников
Описание работы педагога-психолога по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы младших дошкольников...
Методические рекомендации по коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников
К старшему дошкольному возрасту у ребенка складываются основные личностные характеристики. Потребности, интересы и мотивы обусловливают поведение, целенаправленную деятельность и поступки ребенка. Усп...
Коррекция эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ОВЗ
Коррекция эмоционально-волевой сферы...
План по самообразованию педагога-психолога на 2016-2021 год по теме: "Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер дошкольников"
План по самообразованию педагога-психолога на 2016-2021 год по теме: "Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер дошкольников"...
: Педагогический совет « Психолого-педагогические технологии коррекции эмоционально – волевой сферы дошкольников с ОВЗ
Коррекция эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ - это организованная система педагогических и психологических воздействий. Основным ее направлением является смягчение эмоционального дискомфор...
Рабочая программа педагога-психолога по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников «Уроки эмоционального развития»
Понимание своих эмоций и чувств является важным моментом в становлении личности растущего человека. Развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы, формируется самосозна...