Адаптационный период в детском саду
статья по коррекционной педагогике на тему

Овсянникова Валентина Васильевна

Рекомендации родителям,как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsionnyy_period_v_detskom_sadu.odt24.04 КБ

Предварительный просмотр:

   Адаптационный период в детском саду.

                    Рекомендации родителям.      

 Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей.Чтобы  облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

 

  • Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми.Посещайте с ним детские площадки, праздники, дни рождения, приучайте к играм со сверстниками.
  • Желательно обучить ребенка до начала посещения детского сада элементарным навыкам самообслуживания: пользоваться горшком, самостоятельно есть.
  • Приучайте к детскому саду постепенно.Заранее приведите его в группу, чоотобы он познакомился с воспитателями, погулял вместе с детьми.В первое время оставляйте ребенка в саду лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки, до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал, приходя за ним после обеда, тихого часа, полдника. Если не возникает осложнений, через 1-2 недели можно перейти на обычный режим.
  • Никогда не пугайте ребенка детским садом или воспитательницей.Важно создавать положительный образ детского сада.Вместе с тем, отправляя ребенка в садик,не сулите ему райской жизни, будьте честны с малышом, однако делайте акцент на всем,что может способствовать позитивному настрою: расскажите о том, что ему может быть там интересно, чему он может научиься.
  • Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребенку все, что ему может понадобиться в группе (запасную одежду, сменную обувь, спортивную форму ).
  • Дайте ребенку с собой в садик его любимую игрушку,вызывающую у него теплые чувства и ассоциирующуюся с домом. Пусть игрушка «ходит  в садик» вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими.Расспрашивайте.что с игрушкой происходит в детском саду,кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно.
  • Общайтесь с воспитателями, спрашивайте о состоянии и самочувствии своего ребенка,о том,как он ведет себя среди сверстников.Не забудте предупредить,если у него есть какие-то привычки или непереносимость отдельных продуктов  ,аллергия.Проявляйте доброжелательный интерес к его учебным занятиям и успехам.
  • Одна из самых распространенных проблем- утренний плач ребенка   при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны малыша и дать ему понять, что как бы там ни было,а ходить в садик ему придется.Будьте последовательными и уверенными в том,что делаете. Твердо скажите малышу, что вы его оставляете только на несколько часов,что  так надо .что вы его любите и обязательно придете за ним в определенный час.Сократите «сцену прощания».Как правило,уже через несколько минут после исчезновения рдителя ребенок успокаивается. Создайте «ритуал прощания»:договоритесь заранее с ребенком,например, о том,что вы помашите ему в окошко и пошлете воздушный поцелуй, так ему проще будет отпустить вас.И конечно, не забудьте похвалить его в те дни,когда ваше расставание будет проходить спокойно.

  • Период адаптации к садику проходят не только дети, но и родители,поэтому членам семьи важно отслеживать свои чувства,осознавать их природу.Необходимое условие успешного протекания этого периода- отказ от чувства вины. Если у вас есть хоть малейшие колебания. Ребенок их « уловит», и ему будет еще труднее расставаться с вами.Когда вы уходите из детского сада под вопли ребенка, не считайте себя чудовищем.

  • По дороге домой старайтесь поговорить с ребенком,узнайте,что  было за день хорошего, а что не очень удалось, чем дети занимались,с кем ребенок играл, что узнал нового. Отдав ребенка в садик ,вы стали меньше времени проводить вместе с ним, но дело не в количестве часов, а в качестве ваших взаимоотношений.Они могут стать более теплыми, если вам есть что рассказать друг другу

  • Имейте в виду. Что пробюдемы адаптации ребенка в садике могут возобновиться после праздников. Каникул. А также при серьезном изменении внешних обстоятельств.В этом случае необходимо проявлять гибкость, в особо сложных ситуациях можно вновь сократить время пребывания ребенка в детском саду, либо в течении какого-то времени по договоренности с воспитателем устраивать перерыв в середине недели.

Помните,важны терпение,последовательность и понимание !      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей будущих воспитанников: «Школа молодой мамы» «Адаптационный период в детском саду»

Адаптация к детскому саду – тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков...

адаптационный период в детском саду

стендовый материал для родителей...

«Как помочь ребенку благополучно пройти адаптационный период в детском саду».

«Как помочь ребенку благополучно пройти адаптационный период в детском саду»....

"Адаптационный период в детском саду"

Этот материал поможет родителям подготовить своего малыша к посещению детского сада и облегчить процесс адаптпции....

Адаптационный период в детском саду

Адаптационный период в детском садуСтатья и рекомендации...

Адаптация ребенка к новым условиям детского сада (к проекту «Адаптационный период к детскому саду»)

Адаптация -  приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и...