Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута ребёнка с тяжёлым нарушением речи.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Светлакова Татьяна Георгиевна

Представлена схема, разделы, по которым проводится индивидуальная работа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут коррекционной работы  на учебный год.

Ф.И., возраст ребёнка:__________________________________________________________

Логопедическое заключение ТПМПК:_____________________________________________

  1. Подготовительный этап.                                                                                           Цель: нормализация мышечного тонуса, мимической и артикуляционной мускулатуры.           Задачи:
  • Нормализация моторики артик-го аппарата ( точность, ритмичность, переключаемость);
  • Нормализация речевого дыхания (упр-ия по выработке плавного, длинного выдоха, методика БОС)
  • Развитие просодических компонентов речи;
  • Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, коррекция нарушений …
  • Общая моторика.

  1. Основной этап.                                                                                                                   Цель: выработка новых произносительных умений и навыков.                                    Постановка звуков: способ постановки смешанный.
  • Свистящие   С   З   Ц   СЬ   ЗЬ
  • Шипящие    Ш  Ж
  • Соноры        Л  ЛЬ  Р   РЬ
  • Шипящие     Ч   Щ                                                                                                       Подготовительные упражнения ( кроме артикуляционной гимнастики):                 Для свистящих: << Улыбка>>, << Заборчик>>, <<Лопатка>>, <<Желобок>>,<<Фокус>>, << Футбол>>. Для шипящих: << Трубочка>>, << Вкусное варенье>>, << Чашечка>>, << Грибок>>, <<Погреем руки>>. Для Р РЬ: << Болтушка>>, << Маляр>>, << Индюк>>, <<Лошадка>>, <<Грибок>>, <<Барабан>>, <<Пулемёт>>, << Гармошка>>.Для Л: << Улыбка>>, << Лопатка>>, << Накажем язык>>

3. Автоматизация каждого исправленного звука в слогах, словах, предложениях:

а)   С    З    Ш    Ж    СЬ    ЗЬ    ЛЬ

б)  Ц     Ч    Щ   Л

в)  Р     РЬ

4.  Дифференциация поставленного звука в произношении с оппозиционными фонемами.

С-З    С-СЬ   С-Ц   С-Ш   Ж-З   Ж-Ш   Ч-СЬ   Ч-ТЬ   Ч-Щ   Щ-СЬ   Щ-ТЬ    Щ-Ч    Щ-Ш

Р-Л      Р-РЬ      РЬ-ЛЬ      РЬ-Й      Л-ЛЬ

5.  Развитие и совершенствование фонематического слуха, звукового, слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложения.

6.  Упр-ия на р-ие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении  материале.

7.  Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.         ( лексические и грамматические упражнения, обучение рассказыванию, составление описательного рассказа, пересказ, серии логических картинок).

Индивидуальный маршрут коррекционной работы  на учебный год.

Ф.И., возраст ребёнка:__________________________________________________________

Логопедическое заключение ТПМПК:_____________________________________________

Срок коррекционной работы___________________________________________________

           

   I полугодие.

  1. Подготовительный этап.                                                                                           Цель: нормализация мышечного тонуса, мимической и артикуляционной мускулатуры.          

 Задачи:

  • Нормализация моторики артикуляционногого аппарата ( точность, ритмичность, переключаемость);
  • Нормализация речевого дыхания (упражнения по выработке плавного, длинного выдоха, методика БОС)
  • Развитие просодических компонентов речи;
  • Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, коррекция нарушений мелкой моторики.
  • Общая моторика.

  1. Основной этап.                                                                                                                   Цель: выработка новых произносительных умений и навыков.                                    Постановка звуков: способ постановки смешанный.
  • Свистящие   С   З   Ц   СЬ   ЗЬ
  • Шипящие    Ш  Ж
  • Соноры        Л  ЛЬ  Р   РЬ
  • Шипящие     Ч   Щ                                                                                                      

Подготовительные упражнения ( кроме артикуляционной гимнастики):                

Для свистящих: << Улыбка>>, << Заборчик>>, <<Лопатка>>, <<Желобок>>,<<Фокус>>, << Футбол>>.

Для шипящих: << Трубочка>>, << Вкусное варенье>>, << Чашечка>>, << Грибок>>, <<Погреем руки>>.

 Для Р РЬ: << Болтушка>>, << Маляр>>, << Индюк>>, <<Лошадка>>, <<Грибок>>, <<Барабан>>, <<Пулемёт>>, << Гармошка>>.

Для Л: << Улыбка>>, << Лопатка>>, << Накажем язык>>

               П полугодие.

3. Автоматизация каждого исправленного звука в слогах, словах, предложениях:

а)   С    З    Ш    Ж    СЬ    ЗЬ    ЛЬ

б)  Ц     Ч    Щ   Л

в)  Р     РЬ

4.  Дифференциация поставленного звука в произношении с оппозиционными фонемами.

С-З        С-СЬ        С-Ц       С-Ш       Ж-З       Ж-Ш       Ч-СЬ      Ч-ТЬ      Ч-Щ      Щ-СЬ      

Щ-ТЬ     Щ-Ч       Щ-Ш

Р-Л      Р-РЬ      РЬ-ЛЬ      РЬ-Й      Л-ЛЬ

5.  Развитие и совершенствование фонематического слуха, звукового, слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложения.

6. Коррекция воспроизведения слоговой структуры сложных слов и звуконаполняемости слова

7.  Упр-ия на р-ие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении  материале.

8.  Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.         ( лексические и грамматические упражнения, обучение рассказыванию, составление описательного рассказа, пересказ, серии логических картинок).



Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут коррекционной работы  на учебный год.

Ф.И., возраст ребёнка:__________________________________________________________

Логопедическое заключение ТПМПК:_____________________________________________

  1. Подготовительный этап.                                                                                           Цель: нормализация мышечного тонуса, мимической и артикуляционной мускулатуры.           Задачи:
  • Нормализация моторики артик-го аппарата ( точность, ритмичность, переключаемость);
  • Нормализация речевого дыхания (упр-ия по выработке плавного, длинного выдоха, методика БОС)
  • Развитие просодических компонентов речи;
  • Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, коррекция нарушений …
  • Общая моторика.

  1. Основной этап.                                                                                                                   Цель: выработка новых произносительных умений и навыков.                                    Постановка звуков: способ постановки смешанный.
  • Свистящие   С   З   Ц   СЬ   ЗЬ
  • Шипящие    Ш  Ж
  • Соноры        Л  ЛЬ  Р   РЬ
  • Шипящие     Ч   Щ                                                                                                       Подготовительные упражнения ( кроме артикуляционной гимнастики):                 Для свистящих: << Улыбка>>, << Заборчик>>, <<Лопатка>>, <<Желобок>>,<<Фокус>>, << Футбол>>. Для шипящих: << Трубочка>>, << Вкусное варенье>>, << Чашечка>>, << Грибок>>, <<Погреем руки>>. Для Р РЬ: << Болтушка>>, << Маляр>>, << Индюк>>, <<Лошадка>>, <<Грибок>>, <<Барабан>>, <<Пулемёт>>, << Гармошка>>.Для Л: << Улыбка>>, << Лопатка>>, << Накажем язык>>

3. Автоматизация каждого исправленного звука в слогах, словах, предложениях:

а)   С    З    Ш    Ж    СЬ    ЗЬ    ЛЬ

б)  Ц     Ч    Щ   Л

в)  Р     РЬ

4.  Дифференциация поставленного звука в произношении с оппозиционными фонемами.

С-З    С-СЬ   С-Ц   С-Ш   Ж-З   Ж-Ш   Ч-СЬ   Ч-ТЬ   Ч-Щ   Щ-СЬ   Щ-ТЬ    Щ-Ч    Щ-Ш

Р-Л      Р-РЬ      РЬ-ЛЬ      РЬ-Й      Л-ЛЬ

5.  Развитие и совершенствование фонематического слуха, звукового, слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложения.

6.  Упр-ия на р-ие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении  материале.

7.  Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.         ( лексические и грамматические упражнения, обучение рассказыванию, составление описательного рассказа, пересказ, серии логических картинок).

Индивидуальный маршрут коррекционной работы  на учебный год.

Ф.И., возраст ребёнка:__________________________________________________________

Логопедическое заключение ТПМПК:_____________________________________________

Срок коррекционной работы___________________________________________________

           

   I полугодие.

  1. Подготовительный этап.                                                                                           Цель: нормализация мышечного тонуса, мимической и артикуляционной мускулатуры.          

 Задачи:

  • Нормализация моторики артикуляционногого аппарата ( точность, ритмичность, переключаемость);
  • Нормализация речевого дыхания (упражнения по выработке плавного, длинного выдоха, методика БОС)
  • Развитие просодических компонентов речи;
  • Развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, коррекция нарушений мелкой моторики.
  • Общая моторика.

  1. Основной этап.                                                                                                                   Цель: выработка новых произносительных умений и навыков.                                    Постановка звуков: способ постановки смешанный.
  • Свистящие   С   З   Ц   СЬ   ЗЬ
  • Шипящие    Ш  Ж
  • Соноры        Л  ЛЬ  Р   РЬ
  • Шипящие     Ч   Щ                                                                                                      

Подготовительные упражнения ( кроме артикуляционной гимнастики):                

Для свистящих: << Улыбка>>, << Заборчик>>, <<Лопатка>>, <<Желобок>>,<<Фокус>>, << Футбол>>.

Для шипящих: << Трубочка>>, << Вкусное варенье>>, << Чашечка>>, << Грибок>>, <<Погреем руки>>.

 Для Р РЬ: << Болтушка>>, << Маляр>>, << Индюк>>, <<Лошадка>>, <<Грибок>>, <<Барабан>>, <<Пулемёт>>, << Гармошка>>.

Для Л: << Улыбка>>, << Лопатка>>, << Накажем язык>>

               П полугодие.

3. Автоматизация каждого исправленного звука в слогах, словах, предложениях:

а)   С    З    Ш    Ж    СЬ    ЗЬ    ЛЬ

б)  Ц     Ч    Щ   Л

в)  Р     РЬ

4.  Дифференциация поставленного звука в произношении с оппозиционными фонемами.

С-З        С-СЬ        С-Ц       С-Ш       Ж-З       Ж-Ш       Ч-СЬ      Ч-ТЬ      Ч-Щ      Щ-СЬ      

Щ-ТЬ     Щ-Ч       Щ-Ш

Р-Л      Р-РЬ      РЬ-ЛЬ      РЬ-Й      Л-ЛЬ

5.  Развитие и совершенствование фонематического слуха, звукового, слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложения.

6. Коррекция воспроизведения слоговой структуры сложных слов и звуконаполняемости слова

7.  Упр-ия на р-ие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении  материале.

8.  Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.         ( лексические и грамматические упражнения, обучение рассказыванию, составление описательного рассказа, пересказ, серии логических картинок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект методических материалов по реализации индивидуального образовательного маршрута дошкольника с речевыми нарушениями в ДОУ

Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста методическое пособие   под редакциейЕ. А. СТРЕБЕЛЕВОЙМОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2005 СХЕМА ПРОТОКОЛА ОБСЛЕ...

Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ (нарушение зрения)

Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ (нарушение зрения)В свете сегодняшнего инклюзивного пространства в образовательных организациях очень актуален вопрос напис...

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута для ребенка РАС

По мимо разработки рабочей программы, логопеды должны составить ИОМ на каждого ребенка с РАС...

Разработка индивидуального образовательного маршрута на ребёнка с ТНР

Логопедическое представление, план работы учителя-логопеда, лист экспертизы на ребёнка с ТНР на определённый промежуток времени....

"Разработка индивидуального образовательного маршрута для детей с тяжёлыми нарушениями речи"

  В презентации представлен алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута, регламентирующего и определяющего содержание коррекционно-развивающей ...

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи (образовательная область "Речевое развитие")

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи представляет цели, методы, процедуру исследования и критерии оценки развития ребёнка с тяжёлым нарушением речи, ...

Индивидуальное сопровождение ребёнка с Тяжёлым нарушением речи с сенсоневральной тугоухостью в дошкольном учреждении

В публикации представлена программа учителя-логопеда для ребёнка с сенсоневральной тугоухостью ΙΙΙ-ΙV степени, общим недоразвитием речи 2 уровня речевого развития...